Найти в Дзене
О. Железе

Выбираем монитор для игр.

Оглавление

Ни для кого не секрет, что мониторы разделяются на игровые, офисные и для работы с графикой, и у каждого есть свои преимущества и недостатки в той или иной специфики. Но сегодня мы затронем больше игровые варианты, по остальным пробежимся мельком для сравнения.

И так, что же мы подразумеваем под категорией «игровой монитор», давайте разложим по полочкам и будем узнавать все по порядку, а именно:

  1. Максимальная частота кадров и отклик.
  2. Тип матрицы.
  3. Разрешение экрана.
  4. Диагональ.

Прежде всего нужно понимать, что разлет цен большой, есть не плохие варианты в районе 20-40 тысяч, а есть и за 60-100 тысяч, и тут уже вопрос другой, какие вам нужны дополнительные технологии, качество дисплея и материалов, но могу сказать, что и при не большом бюджете можно для себя найти достойные варианты.

1.Максимальная частота кадров и отклик.

-2

Пожалуй самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для игр, это частота развертки и его отклик, разберем немного по подробнее.

Частота кадров, она же герцовка монитора измеряется в Гц, чем значение выше тем быстрее просходит смена кадров в секунду. Самые простые мониторы это 60-75 Гц, то есть 60-74 кадров в секунду. Нам же для игрового монитора потребуется значение от 144 Гц и выше, такой герцовки достаточно для комфортной игры.

Время отклика монитора - это время, которое требуется пиксели сменить один цвет на другой, измеряется в миллисекундах (мс), чем значение меньше тем лучше, например 1-3 мс очень хороший показатель быстрее происходить смена динамических сцен, чем значение выше тем намного виднее будут заметны смазывания и шлейфы, труднее будет разглядеть движущиеся цели.

2.Тип матрицы

На рынке существует 4 вида матрицы TN, IPS, VA и OLED, каждая по своему хороша и у каждой есть минусы «не без этого»,давайте рассмотрим их по ближе.

TN - самый старый тип жидкокристаллической матрицы. Главное достоинство это быстрый отклик и маленькая цена. Их сейчас не так много и покупают только фанаты и кибер спортсмены, но большим минусом у таких дисплеев является низкая контрастность и яркость, многим не будет комфортно на него смотреть и не увидят полной красоты от фильмов или большинства игр.

IPS - пришла на замену TN, имеет более красивую и насыщенную цветопередачу и хороший угол обзора без искажения цветов, в некоторых моделях преимущественно в низком бюджете не глубокий черный цвет - более серый.

VA - обладает наивысшей контрастностью среди всех жк мониторов, черный цвет более глубокий, что позволяет сильнее погружаться в мир видеоигр, иногда бывает что цветопередача немного хуже чем у IPS дисплеев, также намного больше вариантов изогнутых мониторов с этой матрицей.

OLED - самый дорогой тип матрицы, является улучшенной версией IPS, черный цвет стал самым черным на рынке, самым глубоким, а цвета более насыщенными и контрастными, повышенная яркость дает большие приемущества при просмотре HDR контента, а также самый быстрый отклик в сравнении с другими матрицами. Без минусов не обошлось, конечно мониторы с такой матрицей дорогие, есть и за 60 и 130 тысяч, бывают примерно и за 30, но стоит ли доверять вопрос сложный. Еще у таких дисплеев присутствует выгорание пикселей, это происходит по причине длительной демонстрации статичного изображения, также моделей с такой матрицей намного меньше чем VA и IPS.

3.Разрешение экрана

Самыми распространенными считаются Full HD (1920*1080) и 2K (2560*1080), диагональ от 23 до 32 дюймов. Если вы рассматриваете Full HD мониторы, то лучше всего брать до 27 диагонали, но в 27 уже могут быть заметы пиксели и смотреть в такой монитор будет не так комфортно, лучше присмотреться к 2К, пиксели для большой диагонали меньше, а значит и детализация лучше чем у Full HD. Стоит учитывать тот факт, что для 2К и тем более 4К мониторов требуется соответственное железо, а именно хорошая видеокарта, в противном случае будет маленькая частота кадров, либо придется менять настройки графики в играх на минимальные, что ухудшает детализацию и восприятие игры.

4.Диагональ

Как говорилось выше, самые распространенные от 23 до 27, так сказать золотая середина, с которой комфортно играть, работать и тд. Есть более большие диагонали вплоть до 50 дюймов, но это уже очень дорогие варианты, в основном берут для игровых приставок и то очень редко. Частенько покупают и от 30 до 34 дюймов, но там в основном разрешение 2К или 4К, в этих диагоналях уже можно и подумать над не стандартном соотношении сторон 21:9 более растянутый дисплей. Выглядит немного не привычно и картинка растянута, но из-за большей диагонали такое соотношение погружает больше в игровой процесс, а если привыкаешь, то стандартное 16:9 уже не хочется.

Адаптивная синхронизация

Одна из важных и полезных функций в игровом мониторе, она помогает синхронизировать частоту кадров монитора с выдаваемым количеством кадров видеокартой чтобы не было разрывов картинки.

-3

Эту технологию делают две кампании AMD и Nvidia.

  • AMD FreeSync— реализуется через интерфейсы DisplayPort и HDMI. Технология программная и бесплатная, но требует обязательной сертификации. На сегодня существуют три варианта AMD FreeSync: базовый FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последним двум нужна частота обновления не менее 120 Гц и минимальное разрешение 1920 × 1080 пикселей. Также они поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Версия Pro дополнительно работает с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
  • NVIDIA G-Sync— аналогичная технология от компании-конкурента, которая также имеет три уровня: G-Sync Ultimate, G-Sync и G-Sync Compatible. Первые два реализуются аппаратно и требуют специального чипа. G-Sync Compatible поддерживается программно через DisplayPort. NVIDIA G-Sync работает только с видеокартами NVIDIA, тогда как AMD FreeSync универсален.

Итог

Можно много писать про мониторы, мы же разобрали наиболее важные характеристики при выборе, главное не покупать не понятные фирмы, особенно при низком бюджете, да они предлагают за низкую цену вроде бы хорошие характеристики, но в них может стоят плохая матрица которая будет напрягать глаза или он сломается через несколько лет. Подходите к выбору с умом и проверяйте монитор перед покупкой особенно смотрите чтобы не было битых пикселей.

Всем спасибо кто дочитал данную статью.