Найти тему

Haval Dargo

Оглавление

Начнем с того, что багажники Dargo и F7 сопоставимы по объему. Особенно, если в F7 поставить спинки заднего сиденья в положение, близкое к вертикальному. Правда, в определенных случаях придется какой-то чехол подстилать, чтобы защитить ворсованные стенки и пол багажника, но это не критично.

На рыбалку ездить – не мешки с картошкой возить, заявленной грузоподъемности (340 кг) у Dargo хватит, чтобы увезти не только рыбацкие причиндалы, но и пару компаньонов, и даже пойманную рыбу.Имейте в виду, что грузоподъемность любого автомобиля напрямую зависит от прочности элементов подвески и кузова в местах ее крепления. Надо сказать, что еще на стадии проектирования всё это рассчитывается с учетом динамических нагрузок, возникающих в процессе движения. А они значительно превышают статические.

При перегрузе (если жизнь заставит-таки везти мешки с картошкой) эти самые динамические нагрузки можно уменьшить, попросту снизив скорость движения. Для самых крайних случаев такой прием допустим. Однако, если есть необходимость довольно часто возить тяжелый груз, надежнее использовать прицеп. Благо, на Dargo такая возможность предусмотрена.Напомню, что для автомобиля Dargo допустимая полная масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами – 1500 кг. Для полноприводной версии – до 2000 кг, если прицеп с тормозами.

Чего ждать от перехода на алюминий и повышения

степени сжатия?

Двигатель Volkswagen AUQ EA113-1,8T (производство 2001-2006 год) имел блок из чугуна и степень сжатия 9,5:1, выдавал мощность 180 л.с. и крутящий момент в 235 Нм при использовании бензина АИ-92. Ресурс — 300 тысяч км.

Позже (с 2005 по 2010 годы) появился 2-литровый двигатель с алюминиевым блоком VW BVY EA113-FSI с высокой степенью сжатия (11,5:1). Выдавал 150 сил и 200 Нм крутящего момента при использовании бензина с октановым числом 98. Обладал ориентировочным ресурсом 250 тысяч км.

Относительно недавно, с 2017 года, Volkswagen начал производить двигатель VW DACA EA211-EVO рабочим объемом 1,5 литра. Блок из алюминия. Степень сжатия аж 12,5:1. Мощность 130 л.с. и момент 200 Нм при использовании бензина АИ-98. Примерный ресурс 250 тысяч км.Немецкие инженеры в моем понимании – самые «инженерные» и тщательные. К ним и их продуктам отношусь очень уважительно и доверительно. На примере этих «ваговских» бензиновых моторов можно увидеть определенные закономерности.

Повышение степени сжатия с 9,5 до 11,5-12,5, даже с учетом использования принципа Аткинсона/Миллера, как ни крути, требует применения более высокооктанового бензина. А вкупе с переходом на блоки из алюминия отнюдь не положительно влияет на ресурс двигателя.

Надежность падает в цене?

На короткое время отойдем от конкретики и расширим поле рассуждений по поводу срока службы. Сегодня мало кто из молодежи, выбирая автомобиль, интересуется его ресурсом. Достаточно, чтобы он был модным именно сегодня. Завтра мода сменится, купят новый, взяв очередной кредит!

Сроком службы озабочены, как правило, люди зрелые. Ведь для них приобретение автомобиля – дело крайне ответственное. Поскольку такие покупают машины не часто, а потому надолго.

Однако производители автомобилей, повышая их эффективность (увеличивая мощность и скоростные показатели, снижая расход топлива и выбросы), выжимают из них всё, что можно. И сейчас делают это за счет снижения долговечности.

Как сберечь мотор Dargo?

«Дарго» имеет двигатель GW4N20, степень сжатия 12:1, мощность 192 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Если ориентироваться на опыт «вагов», можно предположить, что этот движок сможет отходить 200-250 тысяч километров (если производственные технологии отлажены до уровня немецких). Однако, по моему разумению, это возможно при выполнении следующих условий:

  1. Использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, а не 92, как написано в руководстве и на крышке лючка топливного бака.
  2. Применять моторное масло 5W-30 или 0W-30, а не 0W-20, как указано в руководстве. «Двадцатое» масло отличается пониженной вязкостью для дополнительного снижения механических потерь двигателя. Зимой его еще допустимо применять, но летом, в жару (за плюс тридцать) оно потечет как вода, что ухудшит смазывающие свойства.
  3. Менять моторное масло через каждые 10 тысяч километров, а не 15, как указано в руководстве по эксплуатации. Или раз в год, если такой пробег не достигнут. Самые дотошные могут ориентироваться на моточасы. Современное синтетическое масло «ходит» около 300 м/ч. Помножив это число на значение средней скорости, получите оптимальный интервал замены.

Если осилите такие рекомендации, если после быстрой езды возьмете за правило давать двигателю возможность поработать на холостых оборотах в пределах минуты для равномерного охлаждения турбины, если сможете «забороть» сервис, который будет настоятельно рекомендовать моторное масло 0W-20 (согласно руководству по эксплуатации), поспособствуете мотору Dargo увеличить срок службы.

Двигатель F7 при таком же подходе проходит, полагаю, до 300 тысяч.