Найти тему
Дежурный smmщик

Как пандемия и искусственный интеллект отравляют нашу карьеру

За последнее десятилетие рынок труда сильно изменился. Пандемия, стремительное развитие ИИ, рост популярности фриланса, углубление неравенства доходов – все это не могло не сказаться на нашем отношении к работе. К сожалению, эти изменения подпитывают тревожную тенденцию: мы становимся все более циничными. Как отмечает Рейчел Файнцайг в Wall Street Journal, рост цинизма делает многих из нас несчастными на работе, где мы, хотим мы того или нет, проводим значительную часть своей жизни.

Какие факторы разрушают нашу связь с работой:

1. Одиночество и недоверие: удаленная работа привела к росту чувства одиночества среди сотрудников. Разбросанные по разным локациям, коллеги лишены возможности неформального общения, что затрудняет формирование доверия и дружеских отношений. Согласно данным Gallup, если в январе 2020 года 47% американских работников верили, что кто-то на работе заботится о них, то к настоящему моменту этот показатель снизился до 38%;

2. «Тихое увольнение»: все больше сотрудников демонстрируют снижение вовлеченности в рабочие процессы. Они выполняют минимум обязанностей, не проявляя инициативы и энтузиазма. Последний отчет Gallup о ситуации на рабочих местах свидетельствует о том, что только 15% работников чувствуют себя успешными и удовлетворенными своей работой, в то время как остальные либо безразличны, либо несчастны;

3. Разочарование и недоверие к работодателям: многие из нас отдавались работе без остатка, только для того, чтобы в итоге быть уволенными, оказаться в токсичном коллективе или не получить заслуженную оплату, отпуск, премию. Естественно, это порождает нежелание вкладываться в работу, снижение продуктивности, сплетни и конфликты.

Как бороться с цинизмом на рабочем месте?

Джамиль Заки, профессор Стэнфорда, изучающий рабочие среды, предлагает вести своеобразный «дневник взаимодействий»» чтобы объективно оценить ситуацию и найти поводы для оптимизма.

• фиксируйте, как быстро ваши коллеги откликаются на просьбы о помощи.

• оценивайте качество ваших разговоров с коллегами по шкале от 1 до 10. Отслеживайте, сколько встреч / диалогов в день приносят вам удовольствие;

• если вы руководитель, поставьте перед собой цель ежедневно делать три искренних комплимента своим подчиненным.

Ключевое средство от цинизма на работе: найдите работу, которую вы бы выполняли бесплатно:

«Счастливая работа сама по себе не гарантирует счастливую жизнь. Но она, безусловно, помогает, когда другие сферы вашей жизни терпят неудачу».