Всем привет!
Делюсь (ведь я не жадный) очередным фрагментом из моей книги, которая готовится к выпуску в текущем году.
Подписаться на мой черновик (а пройдено уже полпути, как-никак) можно пройдя по ссылке ниже:
Сегодня проговорим о такой суперклассной опции, как Доставка по клику. Что это такое и с чем ее едят?
Новое и очень крутое веяние в логистике интернет-торговли. Практически, носитель такой опции, должен рассматриваться с особым интересом, так как настройки процессов по данной концепции требует очень сильной логистики, которая выстроена, как часы. Но могут быть нюансы.
Доставка по клику - услуга предоставляемая получателю заказа для удобства его получения. При использовании данной опции услуга начинает действовать после прихода заказа получателя на конечный пункт доставки, откуда до получателя курьер сможет доставить заказ в течение определенного времени или ко времени.
Когда заказ размещен и потенциально готов к доставке (то есть у перевозчика в данный момент есть ресурс для его доставки) получателю приходит оповещение с правом выбора:
- доставки в ближайшее время (оператор сам указывает реально возможное время);
- доставки к определенному времени;
- доставки на другую дату с дополнительным оповещением;
То есть получатель может не ожидать целый день курьера сидя у окошечка и закидывая очередной пакетик Гринфилда в свою грустную кружку. Получатель может на работе получить сигнал о том, что логистическая компания готова доставить заказ и просто выбирает время к которому он сможет быть на месте - дома, после чего отпрашивается на условные пару часов, которые уже бьют не так больно, как, например тот же "зловещий" БС.
Повторюсь, услуга очень новая на рынке и только начинает его завоевывать, поэтому ее стоимость еще могла не прийти к среднерыночному уровню и у различных перевозчиков колебаться с достаточно непредсказуемой амплитудой. поэтому обязательно уточняйте у оператора - сколько это будет стоить (и почему так дорого).
Стоит отметить, что функционал "доставка по клику" может быть подключен оператором доставки путем привлечения стороннего сервиса экспресс-доставки (а-ля Самокат, Яндекс Лавка или Достависта), который узкоспециализирован на внутригородской последней миле. Такая партнерская доставка может быть весьма эффективна, кроме разве что вопроса обратной связи в случае какой то проблемы на маршруте. Но обычно службы доставки, которые берутся за такие способы улучшения своего сервиса всегда продумывают и эту сторону вопросу, что бы клиент чувствовал бесшовность процесса.
В любом случае, наличие такого сервиса у оператора доставки это приличный козырь в рукаве при прочих равных и стоит присмотреться именно к этому оператору, потому как сервис действительно клиентоориентированный и высокотехнологичный, позволяющий снять получателю головную боль по поводу ожидания курьера (и связанных с этим неприятных моментов).
Другой вопрос, как вы реализуете его на своем сайте и насколько удобно будет клиенту. Варианты могут быть разные. Вы можете на сайте заранее предлагать клиенту выбор данной услуги или отказаться от нее (поставить галочку или нет - по умолчанию ее не будет). Это в том случае, если услуга платная и вы не хотите брать экономическую нагрузку от нее на себя.
Если услуга полностью бесплатная для вас, или интернет-магазин ее полностью субсидирует (для маретинговых активностей, например), то ее можно включать по умолчанию. Клиент будет выбирать курьерскую доставку без выбора дополнительных опций, а после прихода заказа в его региональный (районный) центр или пункт доставки (откуда последняя миля разъезжается), ему просто придет оповещения с предложением выбора удобного времени и даты доставки.
Сервис - мечта!