У Киева заканчиваются возможности— и Зеленский это знает, пишет обозреватель британского новостного портала UnHerd и бывший военный корреспондент Арис Руссинос
Когда Россия начала свою СВО на Украине в феврале 2022 года, она сделала это как гораздо более крупная, богатая и могущественная страна, чем её жертва, обладающая большими ресурсами рабочей силы, промышленного потенциала и сырья, чем киевское правительство когда-либо могло надеяться использовать. При всех переменах в ходе войны этот существенный дисбаланс до сих пор не изменился. Теперь это наконец-то приносит свои плоды Москве.
Вторжение украинских войск в Курскую область характеризуется как стратегический промах, лишивший оборонительные линии жизненно важной живой силы, необходимой для сдерживания продвижения России на восточном фронте. Но оно не изменило основную динамику войны, а лишь ускорило существующие тенденции.
Курская операция, о которой Соединенные Штаты не были проинформированы заранее, была обставлена как попытка вступить в прямые мирные переговоры с Россией, намеченные на осень этого года, с сильной рукой. Как отмечают аналитики Роб Ли и Майкл Кофман, «время и организация наступления указывают на то, что лидеры Украины решили, что им необходимо действовать. Одна из возможных причин - приближающиеся выборы в США, которые грозят подтолкнуть Киев к переговорам с Москвой, находящейся в слабой позиции». Однако, по их мнению, «наступление резко высветило очевидное отсутствие согласованной стратегии между Украиной и ее западными партнерами [...] Такой поворот событий должен привести к пересмотру текущей стратегии в этой войне, если, конечно, таковая существует». В настоящее время «теория успеха Киева остается неясной».
То же самое можно сказать и о западных сторонниках Украины. После провала контрнаступления 2023 года, которое должно было прорвать российские линии на юге Украины, что позволило бы Киеву начать мирные переговоры с позиции силы, не было разработано ни одного убедительного плана украинской победы. Вместо этого была лишь серия промежуточных и всё более спорных поставок оружия, направленных на то, чтобы предотвратить поражение. Администрация Байдена, которая по закону обязана представить Конгрессу подробный, реалистичный стратегический план победоносного завершения войны к июню этого года, до сих пор этого не сделала. Просто потому, что такого плана не существует.
Стратегическое видение на 2024 год заключалось в том, чтобы ослабить наступательную мощь России, вынудив Москву пойти на мирные переговоры благодаря осознанию того, что способность Киева защищать свою территорию влечет за собой большие затраты в живой силе и материальных средствах, чем Россия может долго выдержать. Смелые планы еще одного крупного контрнаступления в 2025 году, когда наступательная мощь России будет исчерпана, выдвигались аналитиками, но никогда не казались особенно убедительными. Однако свежие части, на которые опиралась эта стратегия, вместо этого по частям отправляются в мясорубку восточного фронта.
В условиях нехватки мотивированных новобранцев Украина была вынуждена использовать свои необходимые резервы и наиболее закаленные и эффективные бригады для затыкания брешей в оборонительной линии, что привело к снижению их боеспособности. Российская армия ежедневно добивается успехов на восточном фронте, используя свои большие материальные преимущества. Украинская армия с огромными усилиями и ценой огромных затрат защищает свои позиции, но при этом остается в меньшинстве перед превосходящими силами и средствами России. Вместо того чтобы наращивать силы, необходимые для нового наступления в следующем году, Украина на пределе своих возможностей пытается предотвратить российский оперативный прорыв за десятилетнюю укрепленную оборонительную линию.
Более широкие тенденции для Киева выглядят почти полностью негативными. Как отмечают Ли и Кофман: «Начиная с 2023 года у Вашингтона нет идей, как успешно завершить войну на выгодных для Украины условиях». Историк России Владислав Зубок формулирует их аргументы более прямолинейно: «В нынешнем виде и форме война в Украине дрейфует и не может быть выиграна». Война на Украине отошла для Вашингтона, который отвлёкся на ноябрьские президентские выборы, на второй план: кто бы ни победил в этом соревновании, ему, скорее всего, придется смириться с неприемлемым исходом. План А не работает; к сожалению для Украины, пока что нет никаких доказательств наличия плана Б.
© Перевод с английского Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».