Нормально ли, если специалист говорит, что тестовый период в Директ длится целый месяц?
Эффективность рекламы зависит не только от специалиста, который ее настраивает и функциональности вашего сайта, но и от того, как обучатся алгоритмы Яндекса. А они постоянно дорабатываются, обновляются и меняют логику обучения – и да, не всегда в лучшую сторону.
Поэтому сегодня, если вам настроили, запустили кампанию и она сразу стала приносить лиды по хорошей цене – значит, вам повезло. К сожалению, часто маркетологу приходится отплясывать танцы с бубнами и по нескольку раз перезапускать обучение стратегий и сами кампании, прежде чем алгоритм выйдет на релевантных пользователей.
Когда вы только запустили рекламу, система еще не знает, каких именно пользователей вы ищете и что их объединяет. Получить адекватную статистику и найти взаимосвязи получается только после 10 релевантных конверсий. И, когда речь идет про региональный бизнес или направления с небольшим спросом, бывает сложно достичь 10 покупок или хотя бы отправок формы (целей, на которые будет ориентироваться стратегии при обучении) за пару дней или даже за неделю.
Может получиться и так, что вы получили необходимое число заявок, но фактически они оказались не целевыми, значит, специалисту необходимо искать причину, менять настройки и перезапускать обучение стратегии. Таким образом так называемый тестовый период, для кампаний может затянуться.
Что делать если нет лидов
Понимаю, как неприятно, когда выделил большой бюджет на рекламу, заплатил специалисту и ждешь шквал лидов, а по факту бюджет уходит, телефон молчит, а на почту сыпятся спамные заявки. Кажется, что тебя знатно нагрели и развели на бабки.
Это, конечно, не исключено. Но, на практике маркетологов-мошенников я встречала гораздо меньше, чем маркетологов и владельцев бизнеса, страдающих от новшеств в алгоритмах Яндекса. Так что берем себя в руки и идем разбираться.
Подозреваете, что директолог вас обманывает?
Если вы уже слили приличную сумму, прошла неделя-две, а результата никакого, вполне логично задавать вопросы. Нет, не надо брать паяльник и устраивать пытку, но узнать, что делает специалист, чтобы исправить ситуацию – стоит. Для этого в рамках своего тарифа договоритесь о еженедельном предоставлении отчетов о результативности проекта, выполненных задачах и планируемых действиях.
Это поможет понять, что делает специалист, действительно ли он работает и имеются ли у него идеи, что еще можно попробовать, чтобы исправить ситуацию.
Некоторые действия можно также проверить по истории изменений в Директ. Для этого зайдите в аккаунт и в левом меню выберите пункт Инструменты – История изменений. Там обычно можно увидеть добавление объявлений, остановку ключей, смену стратегий, внесение корректировок, а также минусацию поисковых запросов и площадок. Конечно, если за время ведения кампаний вы не увидие там никаких изменений – стоит задуматься о том, чем занимался специалист.
Также выясните, какие типы кампаний использует специалист, а главное, почему, разбита ли ЕПК на Поисковую и РСЯ, настроен ли ретаргетинг. Для разных ниш бизнеса подойдут разные кампании, и да, где-то, очевидно, стоит отдать предпочтение РСЯ или Поиску, где-то протестировать Мастер Кампаний, а где-то запустить Товарную кампанию. Но, если вы отдали приличную сумму за настройку, а специалист запустил только МК – вот это, однозначно, красный флаг.
Как проверить эффективность специалиста?
Можно попытаться сделать это самому, но это будет подобно попытке контролировать хирурга, делающего вам операцию под наркозом. В общем, если хотите проконтролировать – используйте мнение второго специалиста.
Со своей стороны могу предложить совет или консультацию.
Совет – бесплатно. Экспресс аудит вашего аккаунта, где я изучу основные проблемные моменты, где специалисты делают ошибки, дам общие рекомендации и, возможно, посоветую сменить специалиста (если он откровенно плох).
Консультация – платно. Развернутый аудит вашего аккаунта, который поможет разобраться в причинах слива бюджета и отсутствия лидов – от проблем в семантическом ядре до формулировок в текстах. Дополнительно можно заказать аудит сайта, или же получить его в подарок, если решите доверить ведение рекламных кампаний мне.
Почему не лидов?
Тут, как с болезнями, симптом один – причин тысяча. Так что дать однозначный ответ и прописать супертаблетку, которая решит все проблемы не получится. Но попробую перечислить те моменты, которые точно стоит проверить.
Неправильно подобранная семантика
Почему-то многие специалисты считают, что надо сразу охватить как можно больше околоцелевых запросов. Если клиент продает обеденные столы, то в ядро непременно засунут еще и ключи про стулья, про кухню, возможно даже про ремонт квартир, а самые активные ребята дойдут до ключей про строительство дома на стадии котлована и запросы про ипотеку на квартиру – не, ну а чо, они ж тоже ремонт когда-то начнут делать, кухню захотят, стол купят. НЕТ, блин, не купят. Я недавно делала кухню и стол не купила. Потому что я его купила за полгода до кухни. И журнальный, трансформирующийся в рабочий, он же у меня и обеденный. А после переезда, но до покупки стола, я хомячила пиццу на кровати. Да, вот так бывает. Поэтому, если вы продаете столы, то и топить я буду за то, чтобы собирать запросы по столам: белым, красным, черным, круглым, квадратным, раскладывающимся, из массива, металлическим, классическим, в стиле лофт – да каким угодно, лишь бы это был обеденный стол из вашего каталога.
И, когда ваши вложения окупятся, мы вместе решим по каким запросам с брендами конкурентов мы можем показать ваши объявления. И какими околоцелевыми запросами можно расширить работающие кампании, чтобы попробовать привлечь еще больше клиентов. Но никак не на старте кампании с небольшим бюджетом.
Бессмысленный и беспощадный автотаргетинг
На момент написания статьи, скажу так, если на Поиске автотаргетинг выключен – значит, он работает и жрет ваши деньги «под капотом». Размазывает показы по собранным ключам и дает красивую, но безрезультатную статистику. Если автотаргет включен по всем пунктам – ему развязали руки и разрешили открыто показываться в статистике – поздравляю, так вы хотя бы будете знать, что часть проблемы в нем.
На сегодняшний день приходится искать те сочетания при включенном автотаргетинге, которые дадут минимум нерелевантных показов. Ну а те, что будут – доотрабатыввать минус-фразами.
Неподходящий тип кампаний
Что подойдет именно вам – нужно тестировать, но чаще всего РСЯ дает результат хуже, чем Поиск, где-то лидером продаж становится Товарная кампания, а кто-то уверенно дожимает посетителей за счет Ретаргета. Все индивидуально. Надо пробовать, смотреть статистику и принимать решения.
Не ваша ЦА, неверно настроены корректировки
Мне историю недавно рассказали – закачаетесь! В общем, оказывается, курсы для детей надо рекламировать детям, они же ЦА!
Не, ну прикольно, конечно. Поплачем, что в мире есть такие гении, и что почему-то этот подход не дает результата. Историю, кстати, рассказал возмущенный клиент, который ну никак не понимает, почему специалисты настроили показы на аудиторию до 18 лет, если всем вокруг очевидно, что покупает не пятилетний ребенок и не школьник, а его мама. Ну может быть папа.
В общем, оказывается, правильно определять ЦА умеют не все специалисты. Печально, но как есть.
Да, блин, не спорю, подросток может дернуть маму за рукав и сказать: «Хочу пойти на курсы программирования». Но чаще мама решает, куда ребенку пойти. Да и если ребенок сам хочет, то только родитель пойдет изучать программу и стоимость обучения в разных школах, позвонит или оставит заявку. Ну камон, это же и, правда, изи!
Возможно и ваши суперсовременные курсы по нейросетям рекламируют аудитории 55+ в надежде, что бабушка скинет внучку ссылочку. Не, ну а что, всяко бывает, я за то, чтобы перепроверить корректировки.
Не проработаны минус слова и РСЯ площадки
Если их вообще нет, то специалист либо не работает, либо плохо старается. Ну, а если они появляются в достаточном количестве и регулярно – вопросов к специалисту особо нет: сорных площадок в РСЯ довольно много, а какой нелепый запрос придет в голову пользователю предугадать сложно, поэтому минусация – процесс постоянный, но на старте (в большинстве тематик) требующий больше времени, чем в последствии.
Дело не в специалисте – дело в вас
Ну не прям в вас, а в сайте. К сожалению, так бывает, что сайт просто не удобный. Дизайн начала 2000-х, отсутствие адаптива, медленная загрузка, черный баннер, выплывающий на весь экран на определенных типах ПО, не показывающиеся элементы сайта при включенном блокираторе рекламы и много других очевидных и не очень вещей. Это технически.
Обычно на старте ведения Кампаний я делаю своим клиентам аудит сайта, чтобы максимально упростить путь посетителя к заявке или покупке. Все-таки реклама – не магическая штуковина, чтоб «вжух» и оно начало продаваться. Директолог, ваш сайт, ваше предложение и отдел продаж работают в связке.
Если сайт не удобный – посетитель уйдет. Если вы продаете толстовку с Садовода, только в 3 раза дороже, чем на Ягодах, с платной доставкой и платным возвратом – посетитель уйдет.
Если отдел продаж не ответит на звонки или будет долго обрабатывать заявку – купят в другом месте. Так что, да, не все зависит от качества рекламы.
Вывод
Чтобы найти реальную причину, важно разбирать конкретный кейс, причем комплексно:
· ваше предложения на рынке с аналитикой конкурентов;
· удобство сайта;
· эффективность настройки кампаний.
Поиск причин и тестирование гипотез займет время. Но с помощью этой статьи уже сегодня вы сможете проверить ключевые моменты, понять действительно ли специалист выполняет свою работу и вместе с ним наметить варианты исправления ситуации.