Найти в Дзене
ПРОСВЕТ.ПРЕСС

Как Apple правит миром

Оглавление

Состояние Apple Inc. составляет 3,4 трлн долларов, что больше, чем у любой другой компании в мире. Ее выручка в 2023 году (почти 400 млрд долларов) составляет примерно столько же, сколько экономика Дании или Филиппин в целом. И хотя большая часть бизнеса, как и следовало ожидать, вращается вокруг продажи iPhone, он также значительно расширился. В прошлом квартале продажи Apple только за счет цифровых сервисов достигли 24,2 миллиарда долларов, что превышает совокупный доход Adobe, Airbnb, Netflix, Palantir, Spotify, Zoom.

Удивительно, но эти цифры преуменьшают влияние и мощь компании. Через свой App Store Apple жестко контролирует огромные платформы для цифровой коммуникации, мобильных финансов, социальных сетей, музыки, фильмов, транспорта, новостей, спорта и практически всего остального. Эта программная экосистема, собственная версия Apple garden of pure ideology, доступна только тем, кто соблюдает строгие правила магазина компании и связанные с ними “Правила взаимодействия с пользователем”, стандарты контента и тарифы. Когда деньги проходят через эту систему, а это происходит постоянно, Apple получает до 30%. Каждый раз, когда вы показываете свой iPhone или Apple Watch на устройство для считывания кредитных карт в реальном мире, Apple также получает небольшую долю от этих транзакций.

Для компаний определенного размера нет реального способа избежать уплаты так называемого “яблочного налога”. Отчасти это объясняется лояльностью клиентов Apple, но также и тем, что на самом деле существует только один магазин приложений для смартфонов на платформе Google Android, который устанавливает аналогичные сборы и ограничения. И даже Google платит Apple, передавая ей часть доходов от рекламы, которую она генерирует на iPhone, в рамках сделки, согласно которой Google остается поставщиком поиска по умолчанию в мобильном веб-браузере Apple. Выплаты составляют 20 млрд долларов в год.

Было время, когда покупка компьютера означала прямую оплату за оборудование, которым вы владели. Теперь это означает покупку чрезвычайно дорогого устройства (не менее 1000 долларов за самые современные iPhone), а затем трату сотен долларов на подписки и другие дополнения, которые являются необязательными, но все чаще кажутся необходимыми. Есть AppleCare + для защиты от взлома экрана, iCloud для хранения ваших фотографий, а также ежемесячная плата за песни, занятия фитнесом, телешоу и видеоигры. Журналы тоже: вы можете прочитать эту статью на сайте, но вы также можете получить ее, подписавшись на службу новостей Apple.2 Прочитав эту статью на своем iPhone, вы можете вернуться к работе на MacBook, посмотреть фильмы производства Apple на плеере Apple TV, почитать книгу на iPad или отправиться на пробежку с Apple Watch и парой AirPods.

Сделки, которые делают это возможным, чреваты последствиями. Издатели получают доход от партнерских отношений с Apple и привлекают новых читателей, но критики отмечают, что сервисы Apple также заменяют связь читателей с отдельными публикациями, что делает их более взаимозаменяемыми.

Инвесторы, как правило, не испытывают проблем с таким доминированием, о чем свидетельствует стремительный рост цен на акции Apple за последнее десятилетие. С другой стороны, у регулирующих органов есть некоторые вопросы. В марте министерство юстиции США подало масштабную антимонопольную жалобу, обвинив Apple в антиконкурентной практике, которая, по сути, заперла потребителей и партнеров в своей экосистеме, извлекая все большие суммы из обеих групп. Apple, как и в аналогичных антимонопольных делах, возбужденных в других странах, отрицает свою вину и заявляет, что ее успех обусловлен созданием инновационных продуктов, которыми легко пользоваться.

“Мы привносим в эту миссию тот же дух новаторства и авантюризма, что и всегда, и производим только те продукты, которые расширяют возможности людей и обогащают их жизнь. Люди выбирают продукты Apple, потому что они им нравятся, они им доверяют и они пользуются ими каждый день”, — говорится в заявлении представителя компании.

Судебное разбирательство в США приобрело особую актуальность в августе, когда федеральный судья вынес решение против Google по отдельному делу, которое частично зависело от ее соглашения о поиске по умолчанию с Apple. Google заявила, что подаст апелляцию. Взятые вместе, эти два случая заставляют задуматься о том, как мы смотрим на некоторые из самых успешных технологических компаний мира. Как компании, которые когда-то считались противовесом корпоративному доминированию, оказались в ситуации, когда они обрели сверхъестественную власть и влияние? И как получилось, что Apple, которая долгое время считала себя сторонницей свободы самовыражения, была обвинена в использовании той же оруэлловской тактики, над которой она когда-то насмехалась? Является ли сила Apple в преимуществах ее любимых продуктов или в том, как компания разрабатывала эти продукты, чтобы отгородиться от конкурентов?

Ответы на эти вопросы имеют значение для акционеров Apple. Компания сталкивается с конфликтами с растущим списком партнеров, включая банки, кинематографистов, автопроизводителей, разработчиков приложений и клиентов, которые начали сомневаться в том, что Apple по-прежнему является творческой силой, в которую они влюблялись годы или десятилетия назад. Последствия для всех, не являющихся акционерами, не менее значительны. Очевидно, Apple будет терять свои позиции и уступать в конкурентной борьбе чем ознаменует конец своего мирового правления.

Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».

Мы в «Тelegram», в VK»

___________________________________________

Возможно Вам будут интересны другие каналы:

Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС I Самое интересное» - Факты, события, места. Полезные советы, а так же много интересного!