Найти тему

«Ferrari» объяснила, почему переговоры с Ньюи зашли в тупик

Руководитель команды «Ferrari» Фредерик Вассер пролил свет на то, почему попытки Скудерии заманить Эдриана Ньюи в Маранелло в конечном итоге оказались бесплодными.

Несмотря на то, что «Ferrari» считалась фаворитом на подписание Ньюи после объявления о его уходе из «Red Bull», в конечном итоге команда проиграла «Aston Martin».

Легендарный конструктор присоединится к команде из Сильверстоуна по многолетнему контракту, предполагаемая сумма которого составит 25 миллионов долларов в год. Подтверждение сделки ожидается на этой неделе перед предстоящим Гран-при Азербайджана.

На прошлой неделе сообщалось, что «Ferrari» отказалась от подписания Ньюи, поскольку не хотела ввязываться в дорогостоящую ценовую войну с «Aston Martin».

Хотя это вполне могло повлиять на решение «Ferrari» прекратить переговоры с Ньюи, Вассер предположил, что фундаментальное различие между тем, как итальянская команда и британец рассматривают свое сотрудничество, стало основной причиной того, что обе стороны не смогли достичь соглашения.

«У нас были переговоры с Ньюи», — подтвердил Вассер в интервью французскому изданию L’Equipe. «Но, наверное, его идеи отличались от того, что я имел в виду для него».

Ньюи, чья карьера может похвастаться непревзойденным количеством побед в 12 чемпионатах среди пилотов и 13 титулах в Кубке конструкторов в командах «Williams», «McLaren» и «Red Bull», рассматривался как потенциальный игрок, способный изменить ситуацию в техническом отделе «Ferrari».

Однако Вассер, признавая мастерство Ньюи, намекнул, что видение дизайнера, возможно, больше соответствовало полному творческому контролю, чем «Ferrari» была готова предложить. Несмотря на провал переговоров, Вассер оставил дверь открытой для будущего сотрудничества.

«Возможно, однажды мы найдем общий язык», — добавил он. «Но, как я уже сказал, не отдельный человек меняет результат команды. Группа всегда сильнее отдельного человека».

Хотя отсутствие Ньюи можно считать ударом, «Ferrari» предприняла шаги по укреплению своей организации. Скудерия наняла бывшего директора по производительности «Mercedes» Лоика Серру, который с 1 октября займет пост технического директора по шасси «Ferrari».

«Его сила в том, что мы говорим об опытном человеке, который провел много времени на самом высоком уровне», — сказал Вассер о Серре.

«Ferrari» также привлекает из «Mercedes» Жерома Д’Амброзио на должность заместителя руководителя команды, что еще больше укрепит структуру руководства команды.

«Для меня было важно иметь кого-то с его знаниями. В мире гонок он был гонщиком, руководителем команды, генеральным директором», — отметил Вассер, подчеркнув разнообразный опыт Д’Амброзио.

Эти громкие назначения произошли на фоне более масштабных изменений в команде, включая потерю бывшего технического директора «Ferrari» по шасси Энрико Кардиле. Итальянский инженер, ключевая фигура в техническом развитии «Ferrari», покинул команду в июле и должен присоединиться к «Aston Martin» вместе с Ньюи в 2025 году.

Вассер признал уход Кардиле, отметив свою личную связь с уходящим инженером: «У меня были с ним хорошие отношения, и на личном уровне я скучаю по нему».

Реорганизация «Ferrari» совпала с долгожданным приходом семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, который присоединится к команде в начале следующего года. Ожидается, что переход Хэмилтона из «Mercedes» оживит «Ferrari», а его воссоединение с Серрой и Д’Амброзио может создать синергию, которая вернет команду на вершину чемпионата мира Формулы-1.

"Ferrari" объяснила, почему переговоры с Ньюи зашли в тупик ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM