Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Когда ещё не научился понимать, что со мной и что я чувствую.

При определённых обстоятельствах мы порой не в состоянии отделить наши эмоции от чувств и понять, что же так сильно, словно волной нас накрывает, это происходит до тех пор, пока, человек не задаст себе прямой вопрос о том «Что я сейчас чувствую?» Что говорить, например, о ребёнке 4-х, когда он только вступает взаимодействие с этим миром и одновременно знакомиться и с самим собой.

Буквально недавно столкнулась с таким кейсом, когда ребёнок открыто выражал злость и агрессивное поведение в ответ на просьбы и обращения взрослых, он пытался топать ногой и бить взрослых, ронять стоящие рядом предметы, не давая себя обнять и подойти к себе ближе во время этих действий. Конечно же данная реакция была чрезмерной и не совсем адекватной в его поведении, когда взрослые пытались спросить ребёнка, о том «Что случилось?», то никакого ответа за этим не следовало, а подобное агрессивное поведение не прекращалось.

Важно ли помогать ребёнку в понимании своих эмоций и чувств?!

ответ однозначный, что, да, без помощи взрослого ему здесь явно не справиться. Ив данном случае, только после того вопроса о том «На что он злиться?» ребёнок начинал называть различные причины, пусть они не всегда были действительно оправданными, но с пониманием, определением(обозначением) эмоции становилось легче, устанавливался контакт и взаимодействие с ребёнком.

Злость, а в данном случае и агрессия может выступить как первичная эмоция, как вершина айсберга, но как правило за ней скрываются ещё и другие чувства, такие как грусть, раздражение, в случае воспитательного воздействия и конечно же детский протест, и непослушание против просьбы взрослого, но окружающие наблюдают только проявление злости, которое может быть направленно против них, и очень часто не понимают, как себя вести в таких случаях и что именно с этим нужно делать, чтобы предотвратить подобное поведение.

Ребёнок не умеющий распознавать и идентифицировать собственные эмоции, в моменте не понимает, что же такое с ним происходит и на сколько разнообразные реакции окружающих, на своё поведение он наблюдает.

В последующем в процессе взросления и созревания психики ребёнка очень важно установить и научиться распознавать, совместно с ним, все проявления эмоций, чтобы не происходило, игнорирование своих чувств и потребностей, а не умение их распознать, не привело к более сложным проблемам.

Автор: Лазарева Екатерина Вадимовна
Психолог, социальный педагог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru