Китайский бренд LiXiang — один из лидеров российского премиум-сегмента последних лет, хотя марка не представлена в нашей стране официально. Чтобы вы понимали размах: по объёмам продаж кроссоверы Li L7 и L9 уступают только автомобилям Exeed и Tank! А спрос рождает предложение. Поэтому мы позвонили в крупные дилерские центры по всей России, чтобы узнать, какие предлагаются варианты «младшего», а значит, более «народного» Li L7, за сколько их продают и от чего зависит цена. На Авто.ру на момент подготовки этого материала предлагается более семи сотен новых «эл-седьмых»!
В каких комплектациях продают Li L7 в России
L7 — это полноприводный гибрид с бензиновым мотором 1.5 (154 л.с) и двумя электродвигателями. В совокупности агрегаты выдают 449 л.с. и разгоняют машину до 100 км/ч за 5,3 секунды. Максимальный запас хода на электротяге — 210 километров.
У кроссовера 2023 года выпуска может быть три комплектации: Air, Pro и Max. Уже в начальной комплектации есть камеры кругового обзора, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, электропривод крышки багажника, набор подогревов, дистанционное управление с телефона и множество ассистентов водителя.
В комплектации Pro добавляется пневмоподвеска с камерами сканирования дороги. А в версии Max ещё есть массаж сидений, система адаптивного освещения, потолочный монитор для пассажиров, а также 21 динамик аудиосистемы вместо 19.
Кроссоверы в 2024 году немного отличаются по комплектациям. Базовой стала Pro, за которой идут Max и Ultra. У свежих L7 более продвинутый массаж сидений, есть холодильник и электрические подножки, а топовая Ultra обладает батареей ёмкостью 52,3 кВт·ч вместо 42,8. Соответственно, увеличился и запас хода без включения ДВС — до 286 километров.
Сколько стоит Li L7 в Москве и Санкт-Петербурге
В Москве очень большой выбор Лисянов — почти 300 объявлений о продаже новых машин на Авто.ру. У одного из крупнейших дилеров — более 20 машин в наличии (есть прошлогодние и экземпляры 2024 года) и ещё десяток автомобилей в пути. Варианты 2023 года представлены в версиях Pro и Max по ценам 6 500 000 и 7 200 000 рублей. А более новый в максимальной версии Ultra продают за 7 900 000 рублей. Стоит учитывать, что это цены без коммерческого утильсбора, то есть действительны при покупке физлицом. С добавлением утильсбора цены доходят до 8 200 000 рублей. Гарантии нет, а русификация обойдётся в 150 000 рублей, и включает она в себя установку российской симки, локальных приложений и карт.
В другой крупной дилерской сети тоже хороший ассортимент Li L7. 2023 год и комплектация Max продаётся за 6 990 000 рублей, а 2024 год в исполнении Pro отдают за 6 800 000 рублей. Максимальная версия Ultra (2024 год) стоит 7 800 000 рублей. И русификация обойдётся дешевле — от 100 000 рублей. Гарантии тоже нет, но, по словам менеджера, в компании готовы помогать с обслуживанием.
У других продавцов ассортимент ниже, но цены держат на том же уровне. Местами продают только с коммерческим утильсбором, в пределах 8 000 000 рублей. Даже если покупатель является физлицом, платить придётся именно такую сумму, так как за машины уже внесён коммерческий утилизационный сбор, а значит, после реализации автомобиля продавец должен будет уплатить налог на добавленную стоимость.
В Санкт-Петербурге выбор Li L7 поменьше, но тоже приличный. В одном ДЦ нашлись только кроссоверы 2023 года, но в максимальной комплектации Max — за 7 830 000 рублей с утильсбором. А ещё здесь предложили гарантийное обслуживание, но не русификацию.
В другом крупном центре нашлись кроссоверы и 2023, и 2024 годов, ещё и с гарантией на 2 года или 100 000 километров. Русифицировать можно на месте — за 150 000 рублей под ключ. Прошлогодние L7 Pro стоят от 6 700 000 рублей, рестайлинг в комплектации Pro — уже 7 000 000 рублей, а в версии Ultra — 8 000 000 рублей. Это цены без уплаченного коммерческого утильсбора. Всего в наличии около 20 машин, разные цвета и комплектации.
Сколько стоит Li L7 в регионах
В Самаре Лисяны продают дорого, а машин мало. В крупных автосалонах L7 — только с учётом утильсбора. Самый бюджетный — это 2023 год и старшая комплектация Max за 8 380 000 рублей. Рестайлинговые версии в комплектации Max стоят 9 270 000 рублей, Ultra — 9 988 000 рублей. Русификацию не делают, гарантии нет.
В Казани тоже машин немного, но они сильно дешевле, так как в цену не включён утильсбор. 2024 год и комплектация Pro стоит 6 690 000 рублей, Ultra — 7 790 000 рублей. Гарантии нет, а русификацию обещают сделать бесплатно после покупки машины.
А вот в Челябинске Li L7 нашлись у крупного продавца. Самый доступный вариант тут — кроссовер 2024 года в начальной комплектации Pro за 6 500 000 рублей. Есть вариант 2023 года в той же версии, но этот L7 уже с утильсбором — за 7 790 000 рублей. А ещё тут есть базовая версия Air, за 7 300 000 рублей. Гарантию не дают, русификация доступна за 100 000 рублей.
В Екатеринбурге в продаже тоже имеются L7 2023 и 2024 годов. Прошлогодние остались в комплектации Pro за 7 899 900 рублей (с утильсбором). Гарантии нет, но на обслуживание можно приезжать. Русификация стоит от 100 000 до 150 000 рублей. А рестайлинговые кроссоверы стоят меньше без утильсбора. Предпоследняя комплектация Max — 7 556 500 рублей и максимальная Ultra — 7 656 500 рублей.
Выбор есть и в Новосибирске. 2023 год выпуска, максимальная комплектация — 6 490 000 рублей. Базовая комплектация кроссовера 2024 года обойдётся ещё дешевле — 6 100 000 рублей. А в максимальной версии Ultra L7 стоит 7 300 000 рублей. Есть и варианты с уплаченным коммерческим «утилём», но они дороже почти на два миллиона! Русификацию предложили сделать за 100 000 рублей.
Такую же цену за русификацию называют и в Красноярске. Гарантии тоже нет, а цены на L7 похожи на новосибирские. Кроссовер в максимальной комплектации Ultra (2024 год) стоит 7 500 000 рублей, причём это якобы цена с утильсбором. Ну а начальная комплектация рестайлингового L7 обойдётся всего-то в 600 000 рублей (без утильсбора).
Во Владивостоке Li L7 продают в основном частные лица, но в очень больших количествах. В автосалонах кроссоверы тоже есть, и цены тут низкие в сравнении с другими городами. Машины приходят на местную таможню, поэтому экономия здесь как минимум в логистике. L7 представлены преимущественно 2024 года выпуска. Начальная комплектация Pro стоит от 6 200 000 рублей, а максимальная Ultra — 6 900 000 рублей. Русификацию продавцы не делают сами, отправляя к проверенным специалистам, которые берут от 50 000 рублей. Ну а гарантии нет.
Что касается привычных для нашего списка Краснодара, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, то в этот раз обходим их стороной — там китайские кроссоверы продают только частные лица или мелкие автосалоны.
Что с русификацией Li L7
В некоторых автосалонах нам говорили о нюансах при переводе цифрового интерфейса Li L7 на русский язык. Медиасистема требует периодического обновления, однако последние официальные прошивки не содержат русский язык. То есть, устанавливая русификацию, нельзя будет обновлять ПО, иначе русского языка там снова не будет. До тех пор, пока язык не добавят в прошивку, обновлять софт продавцы не рекомендуют.