Найти тему
vashseminar.ru

Увольнение главного бухгалтера: что должно быть в акте приема-передачи дел?

 Увольнение главного бухгалтера: что должно быть в акте приема-передачи дел?
Увольнение главного бухгалтера: что должно быть в акте приема-передачи дел?

Акт приема-передачи подводит черту в процессе передачи дел главным бухгалтером при увольнении. Утвержденной формы такого акта пока нет, поэтому его составляют в произвольном порядке, учитывая реквизиты:

- ФИО и должности лиц, которые сдают и принимают дела;

- дата передачи дел;

- реквизиты приказа, на основании которого принимаются дела;

- опись передаваемых документов с указанием их наименования и количества. Когда документов много, можно перечислить папки документов с приложением описи по каждой папке. Например: «Налоговые регистры по налогу на прибыль за 2023 г.», «Акты выполненных работ за 2023 г.».

Также, в акте-приема передачи дел можно отразить состояние учёта в организации, допущенные ошибки, отсутствующие документы и ценности и другие важные моменты.

Прием-передача дел главбухом при увольнении
Прием-передача дел главбухом при увольнении

Примерный текст акта приема-передачи дел может быть таким:

«Акт приема-передачи документов бухгалтерского и налогового учета

г. Москва                                                                                                 15.05.2024

На основании Приказа от 06.05.2024 №13 главный бухгалтер С.В. Смирнова передала, а заместитель главного бухгалтера И.В. Петрова приняла следующие документы:

1. Бухгалтерскую отчетность на электронном носителе по описи (Приложение №1).

2. Налоговую отчетность на электронном носителе по описи (Приложение №2).

3. Бухгалтерские регистры (Приложение №3).

4. Налоговые регистры (Приложение №4).

5. Учетную политику, утвержденную Приказом от 29.12.2023 №38 (Приложение №5).

6. Договоры с контрагентами по описи (Приложение №6).

7. Первичные учетные документы по описи (Приложение №7).

8. Ключ от сейфа – 1 шт.

9. Печать ООО «Спар» - 1 шт.

10. Переписку с ИФНС и другими контролирующими органами (письма, требования, акты сверки, акты проверок и др.) (Приложение №8).

11. Инвентаризационные описи (Приложение №9).».

При составлении акта новому главному бухгалтеру важно быть предельно внимательным, поскольку чем более полно составлен документ, тем четче граница между его деятельностью и работой предшественника. Привлечь нового бухгалтера к административной ответственности за нарушение правил ведения бухучета или уклонение налогов бывшим главным бухгалтером нельзя (п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Акт приема-передачи дел утверждает руководитель организации. Документ составляют в двух экземплярах, один из которых остается у увольняющегося главного бухгалтера, а второй – в организации.

ИСТОЧНИК