— Она как пиявка тянет из тебя деньги, а ты и рад стараться! — попадись свекровь Ленке сейчас под руку, от нее не осталось бы и мокрого места.
— Не начинай скандал из-за ерунды. Это моя мама и мне для нее ничего не жалко! Ну, купил я ей диван, что в этом такого? — черт дернул Женьку рассказать жене про дневной звонок матери. Теперь до ночи не упокоится.
— Все бы ничего, если бы твоя мама не ныряла в наш кошелек с таким завидным постоянством. У нее же безлимит на его посещение! Стоит мне что-нибудь запланировать на покупку, как денег уже нет, — зло крикнула жена и хлопнула дверцей шкафа, стоящая на верхней полке коробка испуганно вздрогнула.
— Пойми, я не мог отказать, это же моя мама! Она не может себе позволить такую покупку, сама знаешь, какая у пенсионеров пенсия, — твердил Женя. Лично для него это был более чем веский аргумент, но не для Ленки.
«Нужно успокоиться, иначе я его сейчас зашибу», — решила девушка и отправилась на кухню мыть посуду. Женька потащился следом.
— Ничего страшного с нашими деньгами не случится, нам вполне хватает на жизнь и текущие расходы. А мама с горем пополам сводит концы с концами, — Женя упрямо стоял на своем.
— Это мы благодаря участию твоей мамочки скоро по миру пойдем. По ней же МХАТ плачет! Никогда не забуду, как она нас угощала засохшими еще в прошлом году пряниками и засахаренным вареньем. Да еще лицо такое трагическое скрутила, будто ей стыдно, что нас угостить нечем, — Ленка возмущенно вскинула брови.
— А помнишь, что я увидела, когда решила помочь ей убрать со стола? В шкафу стояла огромная ваза с печеньем и трюфелями, а в холодильнике только что черной икры не было! Там от продуктов полки ломились. Зря я тогда не сфотографировала все это, — девушка сердито уставилась на супруга.
— Мама же пояснила, что это не ее продукты — соседка холодильник размораживала и попросила к себе часть переложить, — Женька не сдавался. Он твердо верил во все, что говорила мать.
Да, Алла Семеновна усердно изображала из себя малоимущую, вот только холодильник ее выдал.
— Ага, а тарелочку с нарезанной колбаской и сыром тоже соседка принесла! А заодно кастрюльку с лапшой подкинула, которую мать искусно навешивает на твои уши, — Лена не понимала, как можно быть настолько слепым.
— Да даже если и так, ты что, мою мать вздумала куском хлеба попрекать? — Женя долго сдерживался, но теперь начал закипать.
— С чего бы вдруг? Просто хочу справедливости. Нечего лезть в наши карманы!
— Она пенсионерка, вдова. А пенсионерам нужно помогать, тем более родителям! — решительно заявил парень.
— Моя мама тоже вдова и пенсионерка, а в довесок инвалид. Но что-то не помню, чтобы она тянула из нас деньги, — Ленка готова была вот-вот взорваться.
— Твоя денег не просит, значит, ей хватает. А моей не хватает! — Женька хватался за последнюю соломинку.
— Ах, моей хватает? Ах, родителям нужно помогать? Я согласна! — Лена улыбаясь посмотрела на мужа. Тот насторожился, было в этой улыбке что-то недоброе.
Ну, ничего, она заставит мужа и свекровь прислушаться к ее мнению!
***
— Алла Семеновна, вам не надоело кататься на шее вашего сына? Может, уже слезете и оставите нас в покое? — на следующий день Ленка без предупреждения ворвалась в квартиру свекрови.
— Дорогуша, а ты поздороваться не хочешь? Тебя где манерам учили? — женщина невозмутимо осадила невестку.
— Здрасьте! До каких пор, спрашиваю, вы будете доить вашего сына? — сноха и не ожидала, что свекровь сдастся без боя.
— Как ты совершенно точно заметила, Женя — мой сын, а я, как его мать, имею право рассчитывать на скромную помощь от него, — женщина элегантным движением руки поправила прядь, выбившуюся из прически. Несмотря на годы, она прекрасно выглядела и могла дать фору молодым.
— Если бы это действительно была скромная помощь сына матери, я бы слова не сказала. Но вы же тянете из него все до последнего рубля! — Ленка была не робкого десятка и не собиралась так просто сдаваться.
Невестка специально пришла к свекрови одна, чтобы напрямую обсудить сложившуюся ситуацию.
— После свадьбы мы хотели поехать в путешествие, но вы заявили, что вам срочно нужен ремонт. И не абы какой, а с заменой всей мебели. Конечно, Женя не мог отказать матери. Потом у вас «полетел» холодильник, следом выяснилось, что все вещи каким-то невероятным образом стали разом малы, а теперь вы решили сменить диван, хотя ему и двух лет нет, — Ленка была пунцовой от злости.
— И что? Я Женечке мать, он обязан обо мне заботиться, и не тебе этот порядок менять, — Алла Семеновна презрительно смерила гостью с головы до ног, как будто перед ней стояла замарашка.
— Так-то не забывайте, что ваш сын женат, и ему нужно семью содержать.
— Какую семью? Тебя что ли? Ты, вроде, работаешь. Или тебе зарплату сократили?
— А вы мои деньги не считайте. То, что вы мать моего мужа, не дает вам право сидеть у него, а значит и у меня, на шее! — Лена зло сверкнула глазами.
— Девочка, я привыкла к определенному укладу жизни, и не тебе его менять. Раньше меня муж содержал, теперь очередь сына пришла. Зря что ли я его воспитывала, ночей не спала?
Ленка не ожидала такой наглости и откровенно потребительского отношения к родному сыну.
— Что-то у вас не такой уж изможденный вид! Держите вы свой уровень жизни сколько хотите, только не за наш счет!
— А где я деньги должна брать? У меня пенсия маленькая, а бомжевать я тоже не собираюсь, — бросила в лицо Ленке свекровь.
— Так с вашими запросами мы скоро по уши в кредитах будем, — возмущалась девушка.
— А мне какая разница, где мой сын возьмет деньги? Он когда маленький был не спрашивал у меня, где я деньги беру. Просто требовал все, что ему нужно!
Ленка опешила.
— Значит так, я ваш этот благотворительный фонд прикрываю. Хотите денег — идите, работайте!
— Девочка, я бы тебе не советовала так со мной разговаривать. Ты еще не знаешь силы материнского влияния. Я ведь могу тебе помочь, а могу так закрутить гайки, что мой сын на тебя и не посмотрит, — Алла Семеновна усмехнулась и уселась на большой мягкий диван. Тот самый, который вчера выпросила у сына. Гостье присесть она не предложила.
— Нет, Алла Семеновна, это вы еще не поняли, с кем связались. И очень пожалеете, если не прекратите вымогать из сына деньги! — Лена приблизилась к свекрови и погрозила перед ее лицом пальцем.
— Вот интересно, как ты это сделаешь? Разведешься с моим сыном? — женщина захохотала собственной шутке.
— Вы не любите своего сына, он для вас как источник дохода, — выкрикнула девушка.
— Какая тебе разница: люблю — не люблю! Я дала жизнь человеку и никакая курица не помешает мне получать от него всего, что мне требуется, — женщина уже не смеялась. Ее глаза светились холодным ледяным светом. Было очевидным, материнскими чувствами здесь и не пахнет.
Сейчас Ленка жалела, что перед приходом к свекрови не догадалась включить диктофон. Может, правда отрезвила бы Женьку…
***
— Ты бы видела ее глаза, — Ленка сидела на маленькой кухоньке своей матери и пила горячий чай.
— Какого черта ты вообще потащилась к этой свекобре? Нечего разговаривать с такими людьми. С ними нужно бороться их же оружием! — Ирина Михайловна поставила перед дочерью чашку с еще горячими пирогами.
— Думала, она взрослая женщина, поймет, что так делать не стоит… — Ленка уже и сама понимала, что сглупила. Зато в голове девушки созрел четкий план. Оставалось лишь уговорить мать поддержать его.
— …Да ты что? У меня язык не повернется такое сказать, — Ирина Михайловна уставилась на дочь так, будто впервые ее видела.
— Мам, ну очень нужно, а иначе эта нахалка так и будет лезть к нам! Ведь точно разводом все кончится. А мне бы этого не хотелось, все-таки я люблю своего мужа, — Лена выжидательно смотрела на мать.
— Ладно, на что не решишься ради счастья детей, — махнула рукой женщина.
***
— Зятек, дорогой, никогда тебя не просила, но в этот раз обратиться больше не к кому. Выручи, дай денег на стиралку. Моя зараза сломалась, представляешь? — теща нагрянула ранним утром в субботу, супруги только встали.
— Знаете, Ирина Михайловна. У меня сейчас с деньгами не очень хорошо — я немного потратился. Может, чуть позже? — Женька не ожидал услышать от тещи подобную просьбу. С чего бы это вдруг?
— Погоди, так не пойдет! — Лена решительно взяла мужа за руку и потащила комнату, — мы сейчас, — бросила она матери.
— С какой стати ты для моей мамы деньги зажал, — жена сурово уставилась на мужа.
— Так ведь, говорю же, нет у меня, — растерялся Женька.
— Не ври, я знаю про твою заначку, — Лена уставилась на мужа как директриса на нашкодившего второклассника.
— Так это на наш с тобой отпуск, — развел руками супруг.
— Ничего страшного купим путевку дешевле, чем планировали, а маме моей помоги! — потребовала девушка и, гордо вздернув подбородок, отправилась поить мать кофе.
Стиралку Женька теще купил. Потом был ремонт в квартире. Следом прилетела просьба о покупке сапог и пальто, потом потребовались новые занавески…
— Лен, твоя мама последнее время что-то часто стала денег просить, — Женя считал финансы. Картина вырисовывалась не самая радужная.
***
— Сынок, мне срочно нужен отдых! В местном турагентстве такие скидки хорошие — грех не воспользоваться. Выбрала тур на Мальдивы, сможешь сегодня оплатить? — Алла Семеновна, как обычно, даже не поинтересовалась как дела у сына.
— Да, мамуль, сейчас переведу, — ответил Женька бодро, но на сердце было неспокойно.
С тех пор как к семейному кошельку «присосалась» еще и теща, денег стало катастрофически не хватать. Доходило до того, что несколько раз Женька даже «распечатывал» кредитку, чего раньше отродясь не было.
Непонятно каким чудом Ленка узнала про покупку путевку для матери, но вечером его ждал серьезный разговор.
— И куда твоя мамочка собралась на этот раз? В Египет, Турцию? — девушка принялась пытать мужа с усердием инквизитора.
— Лен, не будь такой меркантильной. Маме нужен отдых, я решил отправить ее к морю, — Женя не хотел называть сумму, в которую ему вылилась эта покупка.
— Понятно, она летит на свои любимые Мальдивы! Купил бы ей путевку в местный санаторий: и мама отдохнула бы, и деньги целее были бы! — на удивление Ленка не стала закатывать скандал.
***
Утром в квартиру супругов позвонили. Увидев на пороге тещу зять вздрогнул. Последнее время ее появление означало лишь одно — ей снова понадобились деньги.
— Зятек, дорогой. Я слышала, ты свою маму к морю отправил, а как же я? — женщина смотрела на Женьку.
— А что вы? — не понял парень.
— Ну, как же! Я тоже к морю хочу. Устроишь?
Женька опешил. Ему было неловко отказывать теще, но и денег у него уже не было.
— Конечно, мамочка! Даже не переживай! Поедешь на лучший курорт, куда захочешь, — Ленка обняла мать и тоже посмотрела на мужа.
— Что на тебя нашло? — Женька набросился на жену сразу, как за тещей закрылась дверь.
— А что не так? — Ленка состряпала невинное выражение лица. Она явно юлила, просто решила включить дурочку.
— Никуда я твою мать не отправлю, разве что на дачу! Так ей и передай! — Женька хотел еще что-то добавить, но не успел, на него налетело цунами по имени Лена.
— Что-то когда твоя мамаша захотела к морю, ты не был так категоричен! — кричала девушка. Она решила, что пора начистоту поговорить с мужем и раскрыть перед ним карты.
— Кто пару месяцев назад с пеной у рта доказывал, что пенсионерам нужно помогать? Моя мама тоже пенсионер, вот помогай ей наравне со своей!
— А, так это ты свою мамочку подговорила из меня деньги тянуть? А я-то голову ломаю? — Женька хлопнул себя ладошкой по лбу.
— Какая разница, кто подговорил. Наши мамы на равных правах. Так что считаю справедливым помогать им обеим в равной степени. Купил своей матери — купи и моей, либо отдай деньгами ту же сумму. Отправил свою на Мальдивы, а моя чем хуже? — Ленка не сдавалась.
— Так мы по миру пойдем, — попытался урезонить жену супруг.
— Ну, уж! Да, туго придется, но ничего, затянем пояса, справимся. Помогать, так обеим, а хочешь тратиться, тогда раскошеливайся дважды, — решительно заявила Лена, и Женя понял, жену сломить не удастся.
— Это твоя блажь, которая пробьет дыру в нашем бюджете! — не сдавался он.
— Нет, держать на таком жирном пансионе твою маму — это блажь. Я лишь хочу справедливости. Поэтому моя будет получать ровно ту же сумму, что и твоя.
Лена настояла на своем. С того дня каждая просьба свекрови о деньгах зеркально отражалась на теще.
***
— Сынок, срочно перекинь мне десять тысяч, — Алла Семеновна по своему обыкновению не поздоровалась с сыном, а сразу перешла к делу.
— Мам, извини, ничем не могу помочь, — был конец месяца, и парень изрядно поиздержался, оплачивая материны запросы, а теперь еще и тещины.
— Ты занят и не можешь перевести мне деньги? Сынок, я что-то не поняла. Ты отказываешься мне помочь? — мать не могла поверить в то, что это происходило наяву.
Откровенно говоря, Женьку уже изрядно измотал весь этот финансовый вопрос. И почему он раньше не замечал, что мать звонит ему только тогда, когда ей нужны деньги.
— Ты неблагодарный сын, безответственный. Как ты мог так не рассчитать финансы? Что мне теперь делать? — трубка голосила так, что сидящая на противоположной стороне стола Ленка все слышала. Она улыбалась.
— Займи, возьми кредит, продай свою машину, — продолжала истерить трубка, — но дай мне денег! Это все твоя мегера виновата, это она пытается тебя против матери настроить. Надо было давно тебя с ней развести, да еще и отсудить все, что вы нажили…
Женька убрал звук на динамиках, не отключая, молча положил визжащую трубку на стол…
После этого инцидента у Женьки как будто глаза открылись на собственную мать. Он не перестал помогать женщине, но теперь это была фиксированная сумма, которая не ударяла по семейному бюджету. Ровно столько же он отдавал теще. Та пыталась отказаться, мол, ей и так хватает.
— Это плата за преподанный урок, — коротко ответил зять.