Сейчас такие заправки есть только для крупных судов
Обсуждение создания сети плавучих заправок для маломерных судов на совещании заместителя главы Минэкономразвития России Дмитрия Вахрукова отражает важность этой инициативы для снижения административных барьеров для бизнеса, пишут «Известия».
История вопроса:
Планируется внедрение мероприятий для упрощения процесса создания таких заправок в рамках дорожной карты по трансформации делового климата в сфере туризма. Это должно улучшить условия для речных перевозок и предотвратить случайные разливы топлива, полагают в министерстве.
Ключевыми аспектами являются определение мест расположения плавучих АЗС, снятие ограничений на их размещение и изменение технических регламентов. Эти меры могут стимулировать развитие инфраструктуры и способствовать прозрачности и безопасности в данной сфере.
Также обсуждались проблемы, связанные с отсутствием единой инфраструктуры и необходимостью логистической оценки для определения мест установки заправок, уверен зампред экспертного совета всероссийского конкурса «АЗС России» Игорь Маслов. Продвижение внутреннего туризма и увеличение количества гражданских судов должны сопровождаться развитием заправочной инфраструктуры, что подтверждается успешным опытом бункеровки крупных судов ведущими нефтяными компаниями России.
Некоторые эксперты, такие как представитель «ЭдАн Инжиниринг» Эдуард Анимаев, указывают на необходимость разработки мобильных или контейнерных типов заправок для удовлетворения текущих потребностей без создания крупномасштабных федеральных программ. Это могло бы решить проблему хранения и перемещения топлива безопасным способом, минимизируя риски для окружающей среды и упрощая процессы для бизнеса.
Напомним, в Магадане местные власти планируют восстановить рыбный порт и построить на его территории комплекс по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов. LR