Нас очень давно приучили ежемесячно платить небольшую сумму за возможность пользоваться материалами (фильмы, музыка) на популярных площадках (Кинопоиск, Яндекс Музыка, Нетфликс и т.д). Компании стараются закрепить за своей площадкой клиента на постоянной основе, ведь он ежемесячно оплачивает подписку.
Пользуется ли он возможностями подписки хотя бы несколько раз в неделю? Очень сомневаюсь. Главное - иметь доступ к площадке и при первом желании сразу же найти интересующий контент!
Особенно эффективно эта модель потребления контента прижилась в помогающих профессиях (психология, медицина, коучинг, фитнес, образование и.т д). Ведь в этих сферах бизнеса спрос очень ситуативен. Важно, чтобы клиент при наличии запроса мог сразу же обратиться к экспертам клуба и получить квалифицированную помощь.
К сожалению, проект под NDA, поэтому я не смогу раскрыть название компании
Какие задачи стояли перед чат-ботом?
- Создание комьюнити среди любителей пилатеса
- Автоматизация приёма участников в закрытый канал
- Контроль оплат и напоминания о предстоящих списаниях
- Возможность промо-периода и скидка на 1 месяц доступа к клуб
- Навигация по базе знаний компании с фильтром материалов
- Знакомство преподавателей и система мотивации (начисление внутр.валюты и баллов)
Из каких шагов должен состоять такой бот?
- Сбор контактных данных (фио, емейл) и формирование уникальной ссылки на оплату доступа в закрытый телеграм-канал
- Контроль оплаты доступа конкретным участником. В случае успешной оплаты - выдача ссылки на закрытый канал с материалами клуба.
- Начисление 30 дней доступа к клубу и отслеживание количества оставшихся дней.
- Возможность автоматического приёма пользователя в закрытый телеграм-канал клуба.
- Возможность автоматического списания оплаты с карты на ежемесячной основе
- Уведомление о предстоящем списании с карты за неделю, за 3 дня и накануне списания. Возможность отписаться от повторных списаний в любой момент
- Автоматическое удаление участников при отсутствии оплаты за очередной месяц нахождения в клубе.
Как эти шаги выглядят в чат-боте?
Сбор данных и формирование ссылки на оплату
Обратите внимание, что перед формированием ссылки бот проверят корректность ввода емейла. Ссылка на оплату формируется автоматически через платёжный сервис Продамус, подключенный к телеграм-боту
Оплата заказа и приём в закрытый канал
После оплаты бот отправляет ссылку на закрытый канал и уведомляет о том что нужно сделать, если пользователь захочет отменить подписку. Не пугайтесь, что я публикую ссылку на закрытый канал в открытом доступе.
При переходе по ней бот сначала проверяет наличие пользователя в списке оплативших. И если находит соответствие - запускает в группу.
Напоминание о повторных списаниях и возможность отменить ежемесячные платежи
За неделю, за 3 дня и накануне списания бот присылает уведомления с датой очередного списания, суммой и возможностью отписаться от продления доступа в закрытый канал
Если пользователь вводит команду «Отписка», то бот не сразу его удаляет из клуба, а когда закончится оплаченный период. Повторных списаний за продление подписки у пользователя больше не будет
Если подписка продлена, то бот снова начисляет 30 дней
Навигация по материалам клуба
Все материалы публикуются в закрытом телеграм-канале. Но чтобы найти необходимый видео-урок было удобнее, бот предлагает отфильтровать все имеющиеся материалы по 3 параметрам
- По направлению (разбор упражнений, домашние тренировки и.т.д)
- По дате публикации
- По продолжительности
Промо-период для новых участников
Чтобы принять взвешенное решение об оплате клуба на 30 дней, мы предлагаем пользователю получить бесплатно 7 дней доступа. Акция доступна только для новых участников
Уведомление администратора бота обо всех действиях в боте
Чтобы вести актуальную статистику по новым участникам и по количеству продлений/отписок, мы предусмотрели отправку некоторых событий администратору в личные сообщения
Каждый раз, когда пользователь:
- Продляет подписку
- Отменяет подписку
- Оформляет подписку
- Задаёт вопрос
- Получает доступ к промо-периоду
Администратор получает соответствующее уведомление
Знакомство с участниками клуба после оплаты
Комьюнити - одно из главнейших преимуществ клубной модели. Ведь помимо доступа к экспертному контенту, пользователь покупает доступ к сообществу людей, объединённых общим интересом. И чтобы этот интерес поддерживать и развивать внутри комьюнити, необходимо узнать - с каким запросом приходит каждый новый участник клуба.
Перед тем как попасть в закрытый чат участников клуба, бот последовательно задаёт несколько вопросов и отправляет ответы организатору клуба.
При необходимости, можно доработать этот сценарий и просить пользователя загрузить свою фотографию. После чего пересылать информацию о новом участнике в чат клуба для последующего знакомства с другими людьми.
Результаты в цифрах
На момент публикации кейса (06.09.2024) в боте 776 участников. Из них, около 70 оплатили клуб. Каждый из которых оплачивает 3000 ежемесячно. Остальные 13 человек - администрация клуба + несколько моих сотрудников).
За вычетом комиссии платежной системы, оборот за месяц - 200 т.р. И это только на одном продукте.
Выводы и рекомендации
- Перед тем как реализовать подобный функционал в вашем проекте - подумайте о том, каким будет наполнение вашего клуба. Придется писать не только контент для публикаций для всех, но и отдельный (эксклюзивный) контент для клуба.
- Поощряйте активность участников клуба и вовлекайте их в дискуссии. Ведь если клуб превратится в очередную свалку контента - люди просто перестанут в него заходить.
- Развивайте лидеров внутри клуба. В первые несколько месяцев вы увидите, что некоторые участники клуба более активны и готовы помогать вам в комьюнити-менеджменте. Выделяйте этих участников в отдельный чат (совет клуба) и прислушивайтесь к их мнению!
А если тебе нужен чат-бот для автоматизации своего проекта - приходи на мою бесплатную 20-ти минутную консультацию. Там мы разберемся, как внедрить чат-бота в твой проект.
Просто напиши мне в личные сообщения «консультация»: https://t.me/DimaFerdman