Эту ирландскую группу хвалили ещё с выхода дебютного альбома Dogrel, и критики с фанатами после каждого релиза недоумевали, куда же артисты двинутся дальше. Каждый раз оставалось впечатление, что интереснее уже придумать нечего.
Я лично начал следить за группой пару лет назад, после выхода Skinty Fia. Фантастическое выступление на Glastonbury только усилило мой интерес, и в итоге я даже назвал их пластинку лучшим альбомом 2022-го года. После такого восторга казалось, что им меня уже будет сложно впечатлить, и выступление на Гласто в этом году это подтвердило – ничего особенного там не было, кроме килта и пары новых треков. Я начал бояться, что на новом альбоме не будет достойного материала, кроме пары первоклассных синглов.
Starburster действительно был многообещающим лид-синглом. Очень агрессивный, почти истеричный, с внезапными громкими вдохами между строчками рисовал образ задыхающегося героя, который то ли в буквальном смысле тонет, то ли пытается справиться с панической атакой. Это явно не тот Романс, который можно было представить по такому слащавому названию. Текст при этом стал будто бы ещё более абстрактным и несвязным – я даже не возьмусь проводить анализ. Зато мелодия получилась самой цепляющей в карьере группы – не зря трек стал их первым попаданием в британский чарт (и даже провёл там не одну неделю, а больше месяца – для рокеров это неплохое достижение).
Полная его противоположность – Favourite закрывает альбом. Более монотонная, с лёгкой инструменталкой, песня даже кажется позитивной, хотя текст здесь тоже вызывает больше вопросов, чем создаёт конкретных образов.
Несмотря на мои опасения, альбом получился сильным и может порадовать не только этими двумя треками. На пластинке музыканты не придерживаются одного звучания, а скорее изучают всю разнообразную рока девяностых: Nirvana, The Smashing Pumpkins, Oasis – выбирайте, какие ассоциации вызовёт у вас эта музыка. Уверен, у всех они будут разными, и это лишь показывает многогранность музыки и отличное понимание выбранной эстетики, а не слепое копирование. Например, заглавный трек напомнил мне дебют Sigur Rós с его зловещим напряжением, Death Kink изображает радийный вариант гранжа, а Sundowner не казался бы лишним в плейлисте с трип-хопом и электроникой тех лет.
В треклисте найдётся ещё несколько потенциальных хитов. In The Modern World предлагает вариацию пост-панка с довольно «попсовым» припевом. Любителям песен побыстрее, с более ярко выраженными гитарами и не таким вкрадчивым вокалом подойдёт один из моих фаворитов на альбоме Here's The Thing или даже Bug.
Единственный трек, который мне не зашёл – это Motorcycle Boy. Он напомнил мне прошлую пластинку, на которой тоже попалась пара таких довольно нудных, затянутых (хотя и не особо длинных) композиций. Та же Horseness is the Whatness показывает, что песня может быть медленной и тягучей, но всё же динамичной, с заметной развитием.
Слушать альбом на ютубе | споти | apple music
Этот альбом стоит ценить за баланс, потому что каких-то невероятных экспериментов и новаторских идей здесь нет. Зато есть несколько цепляющих треков, которые граничат с поп-музыкой из радиоэфиров, но оставляют очевидными влияние альтернативных направлений. Ставлю 4.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!