Впереди самый честный и непредвзятый обзор на новый альбом Paramore. Шучу, конечно же это будет моё субъективное мнение, но впечатление будет очень свежим, потому что раньше группу я не любил, прошлые альбомы не слушал и контекста не знаю. Поэтому оценивать новинку буду «в вакууме», не связывая её с прошлыми работами группы и Хэйли сольно.
Итак, сегодня я слушаю новую пластинку This Is Why, которую группа выпустила после ностальгического тура. И по первым синглам мне слышно, что они попытались сыграть на ностальгии, возвращая звучание пост-панка, которое порадует повзрослевших эмо подростков нулевых.
Открывает альбом заглавный трек, который словно передаёт чувство паранойи. Тихие и плавные куплеты с аккуратным вокалом от Хэйли, голоса в голове, которые эхом звучат на заднем плане перед припевом, и, наконец, агрессивный припев. Синкопы и «нервные» барабаны тут, пожалуй, даже лучше создают атмосферу, чем текст и мелодия – они как раз вполне стандартные.
Далее уровень агрессии повышается, и группа переходит к поверхностным политическим заявлениям. Основное заявление The News в том, что новости плохие и показывают войну. В общем-то я согласен и тоже не люблю, что новостные каналы наживаются на человеческих трагедиях – то же относится и к большинству российских центральных каналов. И песня-то сама получилась классной, но текст настолько поверхностный, что в песне не больше смысла, чем в пустой, но отвязной C'est comme ça. Мне кажется. Когда группа из музыкантов за 30 решает говорить о политике, о ней надо говорить серьёзно. В случае с The News получилось не очень серьёзно: видишь по телику войну? – переключи канал. Так себе совет. Видимо, Хейли вылезла из своего пузыря после развода – первая песня как раз об этом, – но от мира и больших проблем её всё ещё отделяет надёжный стеклянный купол.
Big Man, Little Dignity тоже вроде бы обещает быть интересной, но и тут текст проседает. И раз на альбоме с текстами не очень хорошо, то я не буду на них больше обращать внимание (иногда создаётся ощущение, что авторы подбирали рифмы по словарю – я так иногда делаю, когда пишу шуточные матерные частушки для друзей). Становится очевидно, что это полутанцевальная пластинка от группы для своих старых фанатов и будущих концертов – раз прошлый тур стал успешным, нужно ехать в ещё один, но нельзя же поехать без нового материала!
Big Man, Little Dignity, кстати, один из сильнейших треков на альбоме. Иронично, педь он один из самых «нежных». Голос Хейли здесь живой, настоящий, неожиданное вступление на духовых напоминает современный джаз даже больше, чем хаотичные ударные на This Is Why.
Ещё один хайлайт – это Running Out Of Time с простым, но цепляющим припевом. И первая половина альбома в итоге получилась динамичной и даже заставила меня подумать, что я мог бы слушать эту группу почаще. Но вторая половина все эти идеи прогнала.
You First радует некоторыми моментами в мелодии, и солистка здесь звучит очень уверенной и расслабленной, но это лишь потому что песня вообще-то одна из самых шаблонных. После первой половины, где группа пробует экспериментировать, этот трек вроде бы и заходит сразу, но не оставляет после себя никаких впечатлений.
Духовые возвращаются на Figure 8, и мне опять нравится вступление, но дальше песню слушать и не хочется. Liar внезапно замедляет темп и представляет почти инди-фолк сторону группы. Правда, в треклист альбома эта песня вписывается очень плохо. И сделан этот перерыв только чтобы вернуться к привычным битам и настроениям на Crave, которая тоже звучит как поп-рок трек с радио нулевых. Что-нибудь от подражателей ранней Аврил Лавинь.
Thick Skull должна была завершать альбом драмой и личным контентом, но у меня уже даже нет сил расслушивать, что там Хейли так аккуратно поёт мне в наушник. Амбициозный трек то ли принижает все остальные попсовые творения на альбоме, то ли сами теряется на фоне ярких мелодий и хуков.
Послушать альбом на ютубе или на споти
This Is Why вроде бы меня приятно удивил – я ожидал от этой группы чего-то худшего. Но не могу сказать, что я бы стал возвращаться к пластинке. Большинство треков звучат, как сыроватые вариации одной и той же идеи, а остальные две песни не особо вписываются в общую картину. В итоге альбом содержит несколько потенциальных хитов, которые явно вызовут восторг на концертах, но, как цельная работа, альбом не удался. Поставлю 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!