Несмотря на ряд привилегий, утверждённый Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, у алгоритма трудоустройства мигрантов из ЕАЭС есть ряд условий. О них, а также о том, как упростить процесс работы с такими иностранцами, расскажут в этой статье эксперты ЦенТрМиг.
Особенности трудоустройства граждан ЕАЭС
Работодателям, принимающим на работу гражданина страны-участницы ЕАЭС, нужно помнить о следующих особенностях:
· при трудоустройстве нужен пакет документов: паспорт, миграционная карта с целью въезда «Работа», полис, миграционный учёт, документы, подтверждающие медосмотр, ИНН и СНИЛС;
· для постановки на учёт у таких мигрантов есть 30 суток, у белорусов – 90 суток, и если работодатель предоставляет иностранцу жильё, он обязан уложиться в эти сроки;
· для продления срока разрешённого пребывания мигранта из ЕАЭС в России, нужно заключить с ним договор;
· миграционный учёт продляется на срок договора с работодателем, но не более года с даты въезда – внести соответствующие изменения в учёт нужно в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора;
· нужно уведомить МВД в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора;
· трудовым мигрантам из ЕАЭС нужно пройти медкомиссию в течение 30 суток после въезда в РФ (п. 18 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002) в специальном аккредитованном центре. Наличие полиса ОМС не даёт возможности пройти медкомиссию в своей поликлинике;
· прохождение процедуры дактилоскопии и фотографирования (если ранее мигрант их не прошёл). Исключение – граждане Белоруссии.
Несмотря на простоту алгоритма работы с мигрантами из ЕАЭС, работодателям следует помнить о том, что любое нарушение этого алгоритма карается серьёзными штрафами до 1 млн рублей по каждому эпизоду. Кроме того, миграционное законодательство меняется, и нужно внимательно следить за нововведениями и быстро на них реагировать. Чтобы значительно упростить работу с мигрантами, рекомендуем вам воспользоваться услугой аутстаффинга иностранных работников от компании ЦенТрМиг. Аутстаффинг иностранных работников дает ряд преимуществ:
• Разгрузка собственных кадровых и бухгалтерских служб – весь кадровый, бухгалтерский и налоговый документооборот по привлеченным сотрудникам мы берем на себя;
• Исключение риска нарушений миграционного законодательства – в нашей компании работают высококвалифицированные миграционные специалисты с большим опытом работы, которые тщательно следят за изменениями в законах и документами иностранных сотрудников;
• Сокращение расходов – аутстаффинг персонала дешевле чем найм сотрудников в собственный штат.
Воспользоваться услугой можно, заполнив специальную форму на нашем сайте. Каждому новому клиенту мы дарим месяц аутстаффинга в подарок!