Найти в Дзене
Михаил Дача

Зависимость стройки и ремонта от популярных брендов - это хорошо или плохо?

Много примеров друдественных строек, к которым когда приближаешься и вникаешь, вылетает вот эта тема...

- какая штукатурка - Ротбанд

- какая краска - Тиккурила

И это прекрасно. Так как бренды отличные.

1. Почему бригады любят эти бренды? Они есть везде и есть привычка с ними работать. ОДНО - НО! Эти бренды ликвидны, и можно продать по-тихому от хозяина излишек. Продать мешок смеси или ведро от популярного бренда - легко особенно в новостройке, где перетекания "остатков" между бригадами, владельцами квартир и ремонтниками - налаженный и рабочий процесс. Так как стоит перезаложить объем закупки и остаток - просто продать. Коронный номер.

2. Популярные бренды обеспечивают техническую поддержку. Без проблем. Они создают системы...Ну, типа - грунты, адгезивный обрызг, штукатурка, гидроизоляция, клей, декоративка + сетки и уголки часто + даже инструмент + доставка из одной точки всего + возможность сдачи обратно/возврата/скидок на объем и т.д. Более того, в техничках популярный брендов цепочка технологическийх операций, "гарантии" и рекомендации увязаны при покупке внутри одной системы полного комплекта ингредиентов и составляющих.

3. Популярные бренды устраивают фестивали-выставки-демонстрации новинок-мастер-классы. Часто на объекиах. Иногда с обучением персонала стройки.

Вместе с тем, частенько появляются бренды стройматериалов, коиорые просто сильно дешевле при одних и тех же потребительских свойствах. И тут их начинают покупать те, кто хочет крепко сэкономить.

Надо ли? Вот аргументы:

1. Страна происхождения и история компании - всегда имеет значение. Если, условно, один известный бренд создавался под строительство метро, то там такой набор гидрофобных материалов, что он явно будет в этих целях чемпионом - не хуже мировых брендов. А другой - мировой бренд из Альп - локализованный у нас - часто лучше родного происхождения, так как наша минеральная база - оказалась лучше альпийской....Для некоторых смесей.

2. Рецептура простых ингредиентов и свойств...."М150....как много в этом звуке для сердца русского слилось" (Пушкин писал явно не о универсальном пескобетоне). Тут следует понимать, что вся концепция DIY (DO IT YOURSELF) переводимая как "сделай сам" базируется на простоте обращения с материалом дилетанта. А вот использование м150 дилетантом может дать разные результаты...особенного когда народные умельцы берут пескобетон, кидают туда гидрофобизатор, пластификатор, фибру, колорант и делают "почти Церезит". Но задешево. Тут следует поостеречься.

3. Физико-механические и малярно-технические свойства материала....Это раздел об отделках. Общестрой всегда привязан к отделке.....Но этого многие не понимают......Поэтому популярные бренды и пишут целые трактаты по подготовке оснований.....Так как прочность и красота - не всегда синонимы. Особенно - на красках и декоративках....

Мы часто видим, как умельцы предлагают делать декоративку из шпаклевки....досыпают в краску мраморную муку....создают декоры плиточным клеем. Великолепно. Но руко-зависимость - 100%. И полное отсутствие гарантий по части: отскочит, отстрелит, осыпется.....с основания. Поэтому, если перед Вами опытный маляр-штукатур или даже плиточник, то для постройки и отделки загородного дома, ему ничего кроме 30 тыщ кирпича, камаза М150, пяти ведер клея ПВА и паллета алкидной эмали ПФ 115 - не надо....Он и кладки, и стяжки сделает, и всё покрасит. Но найдите такого мастера....

Мож лучше самому стать мастером?