JTBD НЕ ДАСТ БАНКАМ СТАТЬ ДЕЙЛИ
Продуктовый подход расфрагментировал клиента и теперь в нём не видно человека.
Все банки хотят стать daily.
То есть, чтобы их приложение пользовались для 99% операций
Что они для этого делают?
Собирают базу новых клиентов за счёт кешбека и прочих плюшек, а потом начинают им продавать другие продукты
❗️Но клиенты не покупают их.
Потому что оформили карту только для кеш бека
Банки настойчиво верят, что клиенты дебилы и забыли собственные мотивы оформления карты
😱Начинают звонить, слать пуши, имейл с уникальными предложениями:
- переведите зарплату
- % на остаток
- страховка в подарок
И удивляются почему клиенты игнорят
"Мы же видим, что ты покупаешь билеты, ну купи у нас"
"Мы же видим, что у тебя есть тачка, оплати штрафы через нас"
"А ЖКХ, а ЖКХ???"
И так уже 15 лет минимум.
---
Я считаю, что виной такого идиотства - продуктовый подход.
Когда внутри банка "клиента нарезали на jtbd , на задачи которые он может закрыть с банком, изучили его ситуации и начали в них вписываться, совсем забыли, что у человека есть контекстное окно и оно не на 10 тыс знаков, а на миллиард
---
Клиент помнит, чувствует, умозаключает.
Дейли Клиент - это не набор работ которые надо сделать и не набор потребностей .
Это человек)
Разовый клиент - не человек
А Дейли - человек.
Вот почему у банков за пределами 3 дейли банков РФ ничего не получается.
И не получится)
Вы не умеете общаться с человеком, как с человеком
Например, у вас нет нет бренд коммуникаций - только продуктовые.
Вы же все хотите посчитать: реклама в продукт - считается, поэтому её оставим, а вот коммуникации, направленные на развитие Доверия к корпоративному поведению- как это посчитать? Удалим
И это касается только одного из ресурсов, самого "эфемерного" под названием коммуникации.
А если рассматривать продажи,продукты, сервис... не дай бог вы не окупаетесь в этом квартале - закрыть!
Но как банкиры не видят, что именно из-за такого подхода, они не могут вылезти из рамок "полезности продукта"
🚩🚩🚩
Вы же сами за них держитесь. Если хотите, чтобы вас покупали только из-за полезности продукта, почему расстраиваетесь когда клиент не покупает, когда не видит этой полезности?
А купив одну полезность, не собирается расширять ее количество. Не было такой цели у него никогда.
Вся беда - в доверии.
1. Клиенты не доверяют банкам
2. Акционеры не доверяют топам
3. Топы - мидлу
4.и так далее
Доверяли бы Акционеры топам, то сказали бы - хотим Дейли, хотим, чтобы клиенты нас выбрали не для одного продукта,
а потому что хотят найти один банк надолго и не дёргаться.
Хотят верить, что мы будем в рынке с нашими сезонными предложениями, и выбрав один раз банк, не надо будет засматриваться на рекламу конкурентов.
Просто довериться и не ошибиться. Надолго. Навсегда.
Как вам такой jtbd?
Или все ж нужна карта для оплаты кофе по пути на работу по подписке с кешбеком и бонусами в виде кубиков тростникового сахара?