Найти тему
Кин-дзен-дзен

Ребел Ридж (2024 г.) криллерный драмевик, где простой парняга с навыками суперагента показывает кузькину мать провинциальным копам.

Кадр из фильма "Ребел Ридж".
Кадр из фильма "Ребел Ридж".

Легко ли обладать навыками, которые разрешено применять только на службе? Можно ли сдерживать себя с багажом таких способностей, когда орать хочется от несправедливости? Получая в пользование специальные знания и умения, мы берём на себя ответственность и обязанность применять их по назначению, как предписано уставом (договором). Но случаются события, по взрывоопасности терпения превосходящие все прежние клятвы. Тогда не только всего себя кладёшь на алтарь победы, но и делаешь больше того. Морпех Терри Ричмонд мчится на помощь брату, попавшему за решётку, за которого надо до срока внести залог. Сумма немалая, и опрометчиво было катить на велосипеде с кипой наличности. Однако бравый солдат уверен в себе, он умён и расчётлив. Правда, одну маленькую деталь не учёл, то, что его могут обворовать служители закона, те самые, которые обязаны его охранять, но не нападать.

Много сказано, снято и показано о несправедливости власть имущих в отношении нас, смертных. Огромное количество историй мести, судебного свойства, где поиски справедливости осуществлялись в кабинетах и на бумажках. Такой же сонм лент об отмщении физическом, с множеством покалеченных тел и душ. Смешение таких повестей так же насчитывает великое множество. Их разнообразие в данном случае стремится к бесконечности, ибо художественные произведения не терпят прецедентов, а являются плодом фантазии автора, коих (авторов и их фантазий) не счесть. Джереми Солнье один из них, демиург жанра триллер, снявший 11 лет назад примечательный во всех смыслах Руины прошлого. Его будущее тогда казалось безоблачным, он сразу снял продолжение культового Настоящего детектива и отошёл в тень. Спустя декаду интересно наблюдать за возможным возвращением постановщика. Но Ребел Ридж оставляет двойственное впечатление, потому тут без какой либо уверенности.

Первая половина картины снята в лучших традициях современного кинематографа. Нет никаких претензий. Динамика выверена, сценарий крепок и для кино о борьбе с правосудием фильм смотрится на удивление свежо. Составляющая триллера способствует привлечению внимания, особенно сцена, когда герой приезжает на велосипеде в офис шерифа и разговаривает с шефом Бёрнном, персонаж Дона Джонсона, а параллельно с этим рядовые полицейские расшифровывают аббревиатуру из досье морпеха, и начинают понемногу осознавать серьёзность угрозы от него. Кажется, вот оно, очередное кино, которое станет культовым, на все времена. Однако во второй половине, именно в силу изменившихся времён, пьеса начинает прихрамывать. В том числе из-за добавления пафосных рассуждений, путаных мотивов и невероятных фактах, объясняющих бэкграунд действующих лиц (в частности Саммер, героини Робб). Главное потому, что потенциальный экшн-боевик захлёбывается в гуманном пацифизме, когда лишь дёргают ключ зажигания туда-сюда чуть придавливая педаль газа, не выжимая её до пола.

Кадр из фильма "Ребел Ридж".
Кадр из фильма "Ребел Ридж".

Стартовый Логотип известной компании наводит первоначально на мысль о некотором продукте перед глазами (не фильме, а именно продукте). Первый час развенчивает этот стереотип, а на втором наоборот, вновь утверждает в мысли о недолговечном свойстве всех стриминговых произведений с точки зрения искусства кино.

У фильма непростой процесс производства. Но это вряд ли существенно снизило качество ленты, ибо сценарий остался нетронутым. Если учесть, что его автор и режиссёр один и тот же человек, то и вовсе все сомнения отпадают, лучше бы не стало. Солнье грамотно снимает, к картинке нет никаких вопросов. Пейзажи Луизианы, антураж провинциального городка, всё выглядит киношно-натурально. Действия героев логичны, многие так и поступили бы в подобной обстановке. Только вот патетика, льющаяся из их уст нескончаемым потоком, и незаметно вколотые наркотики в вену спящей судебной служащей не позволяют такое вообразить, даже с учётом всевозможных допущений.

Ребел Ридж очередной потребительский конвейерный кино-ланч-бокс интернет-гиганта, в первой голове которого не творчество, а заполнение сетки вещания и накопление базы единицами наименований с громкими именами создателей. Фильм достаточно посмотреть один раз, более к нему возвращаться не захочется. Всё как всегда у N, на уровне, но без души.