Легко ли обладать навыками, которые разрешено применять только на службе? Можно ли сдерживать себя с багажом таких способностей, когда орать хочется от несправедливости? Получая в пользование специальные знания и умения, мы берём на себя ответственность и обязанность применять их по назначению, как предписано уставом (договором). Но случаются события, по взрывоопасности терпения превосходящие все прежние клятвы. Тогда не только всего себя кладёшь на алтарь победы, но и делаешь больше того. Морпех Терри Ричмонд мчится на помощь брату, попавшему за решётку, за которого надо до срока внести залог. Сумма немалая, и опрометчиво было катить на велосипеде с кипой наличности. Однако бравый солдат уверен в себе, он умён и расчётлив. Правда, одну маленькую деталь не учёл, то, что его могут обворовать служители закона, те самые, которые обязаны его охранять, но не нападать.
Много сказано, снято и показано о несправедливости власть имущих в отношении нас, смертных. Огромное количество историй мести, судебного свойства, где поиски справедливости осуществлялись в кабинетах и на бумажках. Такой же сонм лент об отмщении физическом, с множеством покалеченных тел и душ. Смешение таких повестей так же насчитывает великое множество. Их разнообразие в данном случае стремится к бесконечности, ибо художественные произведения не терпят прецедентов, а являются плодом фантазии автора, коих (авторов и их фантазий) не счесть. Джереми Солнье один из них, демиург жанра триллер, снявший 11 лет назад примечательный во всех смыслах Руины прошлого. Его будущее тогда казалось безоблачным, он сразу снял продолжение культового Настоящего детектива и отошёл в тень. Спустя декаду интересно наблюдать за возможным возвращением постановщика. Но Ребел Ридж оставляет двойственное впечатление, потому тут без какой либо уверенности.
Первая половина картины снята в лучших традициях современного кинематографа. Нет никаких претензий. Динамика выверена, сценарий крепок и для кино о борьбе с правосудием фильм смотрится на удивление свежо. Составляющая триллера способствует привлечению внимания, особенно сцена, когда герой приезжает на велосипеде в офис шерифа и разговаривает с шефом Бёрнном, персонаж Дона Джонсона, а параллельно с этим рядовые полицейские расшифровывают аббревиатуру из досье морпеха, и начинают понемногу осознавать серьёзность угрозы от него. Кажется, вот оно, очередное кино, которое станет культовым, на все времена. Однако во второй половине, именно в силу изменившихся времён, пьеса начинает прихрамывать. В том числе из-за добавления пафосных рассуждений, путаных мотивов и невероятных фактах, объясняющих бэкграунд действующих лиц (в частности Саммер, героини Робб). Главное потому, что потенциальный экшн-боевик захлёбывается в гуманном пацифизме, когда лишь дёргают ключ зажигания туда-сюда чуть придавливая педаль газа, не выжимая её до пола.
Стартовый Логотип известной компании наводит первоначально на мысль о некотором продукте перед глазами (не фильме, а именно продукте). Первый час развенчивает этот стереотип, а на втором наоборот, вновь утверждает в мысли о недолговечном свойстве всех стриминговых произведений с точки зрения искусства кино.
У фильма непростой процесс производства. Но это вряд ли существенно снизило качество ленты, ибо сценарий остался нетронутым. Если учесть, что его автор и режиссёр один и тот же человек, то и вовсе все сомнения отпадают, лучше бы не стало. Солнье грамотно снимает, к картинке нет никаких вопросов. Пейзажи Луизианы, антураж провинциального городка, всё выглядит киношно-натурально. Действия героев логичны, многие так и поступили бы в подобной обстановке. Только вот патетика, льющаяся из их уст нескончаемым потоком, и незаметно вколотые наркотики в вену спящей судебной служащей не позволяют такое вообразить, даже с учётом всевозможных допущений.
Ребел Ридж очередной потребительский конвейерный кино-ланч-бокс интернет-гиганта, в первой голове которого не творчество, а заполнение сетки вещания и накопление базы единицами наименований с громкими именами создателей. Фильм достаточно посмотреть один раз, более к нему возвращаться не захочется. Всё как всегда у N, на уровне, но без души.