Нас часто спрашивают, чем отличается СЕО от контекстной рекламы, и какой канал продвижения лучше подойдет для конкретного бизнеса.
Мы решили написать эту статью, в которой постарались собрать возможные каналы продвижения для вашего сайта. А чтобы было понятнее, как они работают, привели аналогию с тем, что всем хорошо знакомо — офлайн-продажами.
Допустим, вы открываете новый магазин бытовой техники. Как вы приведете туда покупателей и убедите их купить у вас?
1. СЕО-продвижение
Это использование методик, направленных на попадание вашего сайта в ТОП-10 поисковой выдачи, ведь чем выше ваш сайт в выдаче, тем больше пользователей на него перейдут — соответственно, больше трафика и заявок.
Пример: Вы расставляете по улице указатели, делаете такую вывеску, чтобы все сразу поняли — вы продаете именно бытовые приборы. Вы расчищаете тротуар, ведущий к вашему магазину, красите стены в ваши фирменные цвета, делаете большие панорамные окна так, чтобы холодильники и стиральные машины было видно с улицы. Люди начинают интересоваться вашим магазином, заходить к вам и покупать. Через несколько месяцев о вас начинают говорить, и ваш магазин становится самым популярным в своей нише.
2. Контекстная реклама
Главная задача этого канала продвижения — привлечение платного трафика. Ваш сайт попадает на верх поисковой выдачи за счет рекламных объявлений. Они показываются пользователям, вводившим в поиске ключевые слова.
Пример: Вы покупаете огромную светящуюся вывеску магазина и размещаете ее на улице. На нее невозможно не обратить внимание, так что к вам приходят люди и покупают технику. Правда, вместе с этой вывеской растут и расходы на электричество. Если перестать платить за содержание вывески, она перестанет гореть.
3. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
На ваш сайт привлекается трафик за счет рекламных креативов, которые показываются во всех рекламных сетях Яндекса — Дзене, Почте и других. В отличие от контекстной рекламы, здесь аудитория настраивается по интересам. Например, по сайтам, которые посещает ваша целевая аудитория.
Пример: Вы нанимаете человека, который каждый день выходит на улицу и раздает листовки с рекламой вашего магазина, но только тем, кто выходит из другого магазина бытовой техники через дорогу.
4. SMM-продвижение
Продвижение бренда в социальных сетях. Оно включает в себя ведение социальных сетей, групп, форумов и т.д., общение с пользователями в комментариях и сообщениях и многое-многое другое. SMM влияет на узнаваемость бренда, лояльность пользователей, а также посещаемость вашего сайта.
Пример: Вы нанимаете человека, который каждый день выходит на улицу и через громкоговоритель рассказывает о вашем магазине. Каждый день он рассказывает что-то новое — в понедельник говорит о вашем ассортименте, во вторник озвучивает скидки, а в среду говорит, что у вас бесплатная доставка. Иногда прохожие спрашивают у этого человека что-нибудь о вашем магазине, и он рассказывает о вас и предлагает зайти внутрь и получить более детальный ответ на вопрос.
5. Таргетированная реклама в соц.сетях
То же самое, что и РСЯ, но рекламные объявления размещаются только в соц.сетях и внутренней рекламной сети (например, в Видео VK или в мини-приложениях VK). Аудиторию можно настроить как по интересам, так и по ключевым фразам.
Пример: Вы раскладываете листовки с рекламой вашего магазина в жилых кварталах, которые только-только сдали, ведь именно им в первую очередь нужна бытовая техника. За холодильником и стиральной машиной идут к вам.
Получилось разобраться, как можно продвигать сайт в Интернете. Но чтобы понять, какие каналы продвижения подойдут именно вашему бизнесу, всегда можно обратиться к нам за бесплатной консультацией.