Листая Дзен случайно наткнулся на статью, которую сегодня хочу прокомментировать.
Некая Н. Мартынова пишет свои размышления на тему гибели Виктора Цоя и расследования данного события. Буду приводить ее цитаты и комментировать по мере сил.
- А вот шофер автобуса серьезных травм не получил и прожил потом еще много лет. Обычной жизнью.
Во время аварии Янис Фибигс получил достаточно серьезные травмы, которые потом долгое время лечил. Что касается обычный жизни... Вряд ли почти 35 лет прожитые в волнении и страхе можно назвать обычной жизнью.
- А может Цой ехал уже мёртвый, со скоростью 15- 25 км/час, как знать
Ну да, конечно. И поэтому его машина получила такой удар, что двигатель вылетел и отлетел метров на 15 в сторону, ага. Автобус ведь ехал 70 км/ч.. Всем давно известно, что отрыв двигателя происходит в случаях, когда скорость автомобиля в момент аварии составляет более 90 км/ч.
- Якобы недалеко от автобусной остановки с машиной музыканта случился какой-то казус, остановились добрые люди, спросили про рыбалку, заглянули в салон, поправили справа что-то от Цоя, и снизу, и пустили автомобиль в последний путь.
Версию искперда Антипова - мимо. Даже комментировать не буду.
- Музыкант накануне своей последней поездки плохо спал, много переживал, и якобы сам принимал некие запрещённые вещества. Кроме того, руль держал он одной рукой, так как знал дорогу и не особо уделял внимания вождению..
Версию господина Тропилло насчет запрещенных веществ тоже в топку. А вот насчет того, что Цой держал руль одной рукой можно подумать. Игорь Тихомиров говорил, что на эту мысль его навел акт медицинского освидетельствования тела Виктора с указанным переломом его правой руки.
- Очевидец - всего один взрослый, который нечего не заметил
Очевидцев не было вовсе. Был Артурс Нейманис, были дети - брат и сестра Звониковы. Но они ничего не видели, лишь слышали звук удара.
- Виновник ДТП - Цой. И баста. А что халатно к работе опытная дама в милицейских погонах отнеслась - ерунда. Никто ее и ее начальство за это не журил и не наказывал. Все сошло как всегда.
Виновник аварии - Виктор Цой. Это факт. И насчет халатности майора Эрики Ашмане тоже мимо. Ашмане - была одним из ведущих специалистов Тукумского РОВД, и специализировалась как раз на разборе дел о ДТП. И отнеслась к делу со всей скрупулезностью. Другое дело, что дела яйца выеденного не стоило по мнению спецов. И журить и наказывать Ашмане и Петерсонса было не за что. Это через 35 лет мы с Вами ищем блох в этом деле, исходя из реалий сегодняшнего времени. А тогда все было согласно букве тогдашних законов.
- Хотя, говорят, что Эрика Казимировна не всегда делала свое дело "столь безразлично к деталям следствия"
Кто это говорит? Откуда госпожа Мартынова это взяла? ей лично это сказали? Кто? Лично я слышал о майоре Эрике Ашмане от ее коллег лишь положительные отзывы.И у меня нет оснований им не верить. Даже не смотря на то, что очень хочется.
- Звонок латвийских бонз в погонах начальству Ашмане был, но источником "вдохновения" все уничтожить на корню и потом все еще раз прибрать и буквально зачистить ... действительно было не КГБ СССР . Республиканское? Хм-м-м, пока они нам точно не ответят.
Опять-таки госпожа Мартынова выдает странные факты и натягивает сову на глобус. Она лично прослушивала телефон Ашмане и слышала приказ "все зачистить и уничтожить на корню"? Ну просто цирк, ага. И да, это было не КГБ. Это звонили рептилоиды с планеты Нибиру.
----------------------------------
Комментарии к статье тоже есть довольно интересные) Приведу парочку.
-Вопросы, вероятно, были и тогда. Но либо их заткнули протоколом, либо у местных нацкадров накануне развала Союза их не возникло в принципе. Никаких заговоров. Убийство по неосторожности и служебный подлог. "Официальная" версия насквозь фальшива и нелепа, начиная от схемы ДТП и рисунка поворота. Убедись сам, это теперь просто. Выехать на встречку мог, но тогда после столкновения там бы и остался, но он остался на своей полосе. На встречку мог выехать икарус. Они таки выехал, потом попытался уйти на свою обочину со встречки, но как более массивный после столкновения продолжил маневр и уехал в кювет. Это логично и сообразуется с логикой и законами физики. В отличие от гаишной залипухи.
Вопросов у следствия именно что не было. Им все было ясно и понятно. Особенно когда пришли результаты вскрытия. Насчет убийства и служебного подлога - смешно. Все ради того, чтобы скрыть правду о смерти какого-то мажора-москвича. А именно таким был для латышской глубинки Цой. Насчет нелепой схемы аварии сегодня мы уже все выяснили и знаем, кто ее рисовал и почему так грубо. И цель там совершенно не для того, чтобы что-то скрывать... И да, остаться на встречке машина Цоя не могла от слова никак. Потому что удар был такой силы, что ее отбросило в сторону, назад. А "Икарус" при повороте выехал на встречку в любом случае. Там просто иначе никак. И каждая более -менее громоздкая машина или автобус делают это и сегодня. И Фибигс сделал все что мог - будучи водителем первого класса он среагировал мгновенно и уводил автобус вправо, в речку, рискуя собственной жизнью и здоровьем.
-Для Цоя поворот не был слепым. Цой не превышал скорость. Цой увидел на своей полосе икарус и среагировал уходом вправо, зацепив свою обочину. Но на ней был мостик у речки и столбик. Цой ударился о столбик, вернулся в свою полосу и столкнулся с "Икарусом".
Для Цой поворот был именно слепым. Потому что со стороны Цоя дорога хоть и прямая, но стоящий у дороги дом "Тейтопниеки" совершенно закрывает обзор поворота. И что появится из-за дома в тот или иной момент - нее видно совершенно. В случае Цоя оттуда появился "Икарус". И да, Цой никаких столбиков не цеплял, а проехал в полуметре от них.
- Я жила в то время в Латвии и помню , что больше всего всех интересовало совпадение, что до войны, где-то в 1939 г на этом месте погибла семья какого то латышского министра: бывшая жена, ребенок и водитель, а министр остался жив.
Слышала звон, да не знает где он. Зигфрид Мейеровиц - первый министр иностранных дел независимой Латвийской Республики. 22 августа 1925 года погиб в автомобильной катастрофе недалеко от Тукумса при несколько странных обстоятельствах, которые позволяют говорить о нелепости смерти министра. По словам его сына Гунарса, отец сел в автомобиль марки «Мерседес» и отправился навестить свою жену Кристину, которая находилась на лечении от туберкулёза в санатории на Рижском взморье. За рулём находился шофёр его супруги Калныньш. Неожиданно Мейеровицу захотелось навестить своих детей от первого брака, которые проживали с матерью в Семской волости Тукумского района, и он попросил водителя свернуть на второстепенную дорогу, которую недавно ремонтировали, и она ещё не была как следует объезжена, к тому же по бокам остались насыпи от ремонта. За 4 километра от хутора «Друки» машина подобрала супругу Мейеровица Анну и троих детей — Хельмута, Риту и Гунара, а также сына соседей по хутору. Они сели в автомобиль к Мейеровицу и все вместе двинулись дальше. В прессе после трагедии было отмечено, что скорость машины не превышала 15 километров в час, к тому же Мейеровиц несколько раз просил водителя ехать медленнее. Вскоре на их пути попалась большая яма, которую Калныньш попытался объехать, но безуспешно, и автомобиль, наехав на насыпь, перевернулся и скатился в кювет. Всем членам семейства, а также шофёру и соседскому мальчику, удалось выпрыгнуть на ходу из переворачивавшейся машины, один Мейеровиц остался внутри. После того, как все выбрались, шофёр обнаружил в машине его тело.
Так что вот так. И гибель Мейеровица произошла совсем не на 35-м километре трассы Слока-Талси. Так что снова мимо. И следы к правде никто не запутывал. Просто правда никому не нужна. Всем гораздо интереснее сочинение конспиративных версий.