Листая Дзен, наткнулся на один из каналов - История наизнанку - в котором была статья по поводу того кто убрал Цоя. Хочу прокомментировать несколько моментов.
1) сейчас мало кто помнит, как умер великий музыкант. Несчастный случай. Больше никто не о чем не знает.
- Глупости. Все всё знают более чем. Те, кому это нужно и важно разобрали все до мелочей. А те кто не знает- тем и не нужно.
2) «Автомобиль, которым управлял Виктор Цой двигался со скоростью около 130 км/ч...
- Еще одна ерунда. Откуда автор статьи взял такую скорость? В феврале 1991 года, следователь Эрика Ашмане в интервью минскому журналисту из журнала «Вираж» Г. Ялохе заявила:
- "Журналисты указывают скорость движения 130 километров в час. Я, занимавшаяся этим делом, такой цифры не называла".
Реально определить скорость цоевского "Москвича" невозможно, но отрыв двигателя и его отброс на 20 метров свидетельствует о том, что скорость была выше 100 км/ч.
3) "Москвич" Цоя съехал в сторону лишь за 5 метров до столкновения...
- Машина Цоя последние 23,6 метров шла по обочине дороги. И то - необходимо учитывать то, что никаких трасологических экспертиз не проводилось! Кто определил, что это были следы машины именно Цоя? Так что то, что Цой двигался по обочине дороги известно лишь со слов водителя "Икаруса", который после поворота заметил движение "Москвича". Следов торможения тоже обнаружено не было. Только повреждения асфальта.
4) Утром того дня Цой проснулся, сказав жене, что быстро съездит на рыбалку, и потом они все вместе позавтракают...
- Ух ты! Вот это самое клевое!! Быстро съездит на рыбалку))) и позавтракают))) Это автору сама Наталия Разлогова рассказала в личной беседе? Как человек не раз обсуждавший с Наталией случившиеся 15 августа 1990 года, могу сказать, что Цой проснулся около 5 часов утра. Машина стояла под окнами "Зелтини". Провожала его Наталия. Что именно ей лично сказал Виктор, Наташа, по понятным причинам, не рассказывала никому. И четко оговоренного времени возвращения Виктора с рыбалки не было. Наталия собиралась провести с детьми время до обеда на пляже (что и сделала), и по ее соображениям часам к 12 дня Виктор должен был уже вернуться обратно. Что он и намеревался сделать, собственно...
5) В источнике пишут о том, что он провел на рыбалке 5 часов, поймав всего две рыбешки. Мало вероятно, что музыкант стал бы так долго задерживаться на водоеме, когда не клюет, и к тому же семья ждет на завтрак...
- Какой именно источник дает такую информацию автору статьи??? Даже количество пойманных Цоем рыб указано. Ну надо же... Конечно Виктор поймал гораздо больше рыб, чем две. Это Сергей Конопиев, директор АТП №29 сказал, что в пакетике была пара рыбешек. Но он, конечно же их не считал, я уверен. И вообще, улов на рыбалке не главное. Думаю, рыбаки со мной согласятся. Виктор ездил на рыбалку отдохнуть, побыть наедине с собой, а не за рыбами, с которыми никто не знал что делать, по воспоминаниям Жени Лисовского. И завтрак в 12 часов не поздно? Скорее это уже обед...
6) На месте ДТП были обнаружены земляные следы от покрышек "Москвича" Цоя. Но столкновение произошло в 11 утра, соответственно земля на обочине давно высохла. Значит Цой посидел на рыбалке около часа, и поехал обратно еще ранним утром, был вынужден остановиться на якобы месте ДТП, где его уже ждали. Потом, несколько часов Цой был уже убит или обездвижен, и в заданное время усажен за водительское кресло. Автомобиль руками толкали до места ДТП, где уже произошло столкновение.
- Как я уже говорил выше - никаких трасологических экспертиз не проводилось. И без эксперта сказать чьи там следы на сухом (или пусть даже влажном) песке обочины вряд ли кто то смог бы. Ну а насчет того, что Цоя там ждали - это даже комментировать не стану. Антиповский бред...
7) Еще одна важная деталь – место ДТП находится прямо перед очень крутым поворотом. Мог ли Цой ехать там с такой скоростью? Если бы и ехал, то его машина бы разбилась в лепешку, когда на фотографиях видны не столь сильные повреждения. Автобус, столкнувшийся с Цоем возвращался с ремонта, и было легко проконтролировать его перемещение по рации.
- Разумеется мог. Если двигаться со стороны движения Цоя, то там именно на последних километрах вполне себе прямая дорога и легко можно разогнаться даже на "Москвиче". И машина как раз в лепешку была, по сути. Фотографий разбитой машины нет, одни фейки, но по словам видевших ее людей -разбита в лепешку была вся передняя часть. Автобус ехал из Риги, из аэропорта. Никакого ремонта не было. Про рацию забавно))
Вот что касается слов автора статьи. А вот в комментариях была еще пара вопросов - куда девалась первая программа "Время" с оговоркой телеведущего, что Цой разбился на мотоцикл почему эта оговорка приписывается малоизвестному тогда журналисту Артемию Троицкому. Почему строчно и сразу засекретили дело о "ДТП", где до сих пор гаишники которых никто не видел не слышал, где фото с места аварии двух бортов, где фото когда уже они вышли из под юрисдикции МВД? Полный провал с "Икарусом", который после ремонта не мог оставаться не замеченным на территории Латвийской СССР и в РСФСР. А потом его якобы утилизовали, при этом зная, что с 16 августа это достояние страны и раритет уровня аукциона Sotheby's. Нет ни сменщиков водителя ни экскурсоводов при маршруте. А если даже автобус списали или выкупили, то вопросов ещё больше, ибо нет ни этих людей ни документов, ни фрагментов от борта. Где одежда Цоя в которой он "разбился"? Простреленное Каплан - пальто Ленина, ведь не исчезало и до сих пор в музее... И.т.д. и.т.п.
- Программу "Время" следует искать в архивах телевидения. Если сохранилась, конечно. Кто-то пробовал это сделать? Артемий Троицкий в то время был отнюдь не малоизвестный журналист. Скорее наоборот - был "на волне", что называется.
А дело №480 разве было засекречено?? Какое дело вообще? Уголовного дела не возбуждали вообще. Отказной материал, уничтоженный через год-два как ненужный хлам. Где гаишники? Кто именно? На место аварии выезжали Эрика Ашмане, следователь по делам о ДТП, и представитель ГАИ Янис Петерсонс. Ашмане благополучно наслаждается пенсией в родном Тукумсе, а вот Петерсонс, увы, давно умер. Никаких "фото бортов" они не делали. Пора бы уже это понять, наконец.
Полный провал с "Икарусом", который после ремонта не мог оставаться не замеченным на территории Латвийской СССР и в РСФСР - какой провал??? С чего взяли, что он должен был кем-то замечаться??? "Икарус" после аварии тупо продолжал выполнять функции автобуса перевозящего работников талсинской сельхозтехники. И далее по списку... Его никто никогда не пытался даже искать. Зачем, собственно?
А потом его якобы утилизовали, при этом зная, что с 16 августа это достояние страны и раритет уровня аукциона Sotheby's - Янис Фибигс бы тут поулыбался)))) Он с большим трудом сплавил не раз битую груду металла Кандавскому заводу радиодеталей. Про Sotheby's он и не мечтал)))
Нет ни сменщиков водителя ни экскурсоводов при маршруте. А если даже автобус списали или выкупили, то вопросов ещё больше, ибо нет ни этих людей ни документов, ни фрагментов от борта. Где одежда Цоя в которой он "разбился"? Простреленное Каплан - пальто Ленина, ведь не исчезало и до сих пор в музее...
- Сменщиков у Яниса Фибигса не было. Он возил людей один. Никаких экскурсоводов не было. Автобус ведь просто возил рабочих. В дальние рейсы он брал себе второго водителя Андрея Бергса, который живет в Талси. Именно он приезжал на "Урале" вытаскивать "Икарус" из речки. Документы у него в порядке)) Одежду Цоя, в которой он разбился, сотрудники морга передали Марьяне. И насколько известно - черный с начесом свитер, в котором погиб Цой, она подарила Бекхану. Остальные вещи, насколько я знаю, в архиве Александра Цоя.