Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!
Вспомнилась одна неприятная история, известная как «Крушение под Эшеде». В этой статье я расскажу об этой трагедии, которая стала крупнейшей катастрофой в истории железных дорог Германии и высокоскоростных поездов.
Предыстория
Авария произошла с поездом ICE-1, первым немецким высокоскоростным составом серии InterCity-Express (ICE), который, кстати, является предшественником нашего «Сапсана». Хотя «Сапсан» базируется на более поздней модели ICE-3, ICE-1 начал регулярные рейсы ещё в 1991 году, развивая максимальную скорость до 250 км/ч. Эти поезда до сих пор используются на некоторых маршрутах.
Ход событий
В среду, 3 июня 1998 года, поезд ICE-1, состоящий из двух моторных головных вагонов и 12 пассажирских прицепных вагонов, перевозил 287 пассажиров из Мюнхена в Гамбург. В 10:56, когда поезд двигался со скоростью 200 км/ч, в первом прицепном вагоне лопнул бандаж колеса на третьей оси. Разрыв произошёл из-за усталостной трещины, и бандаж соскочил с колеса, пробив пол вагона и застряв между сиденьями.
Пассажиры заметили происшествие, услышав шум и увидев кусок металла, торчащий из пола. Один из них пошел за кондуктором, который находился в третьем вагоне. В немецких высокоскоростных поездах, в отличие от «Сапсана», нет стюарда в каждом вагоне, и правила требовали, чтобы кондуктор лично осмотрел проблему перед использованием стоп-крана. Пока шла эта процедура, поезд продолжал движение, проехав за три минуты более шести километров, а бандаж, вылетевший наружу, разрушал шпалы.
Однако сработать стоп-кран не успели. Спустя несколько минут после поломки поезд пересек два путевых съезда, где произошла катастрофа. На первой стрелке колеса сошли с рельсов, но поезд продолжал двигаться. На второй стрелке произошло столкновение, и третий вагон выбросило поперек рельсов, после чего он снес опору автомобильного моста. Мост обрушился на состав, раздавив пятый вагон и частично накрыв шестой, седьмой, восьмой и девятый вагоны. Последующие вагоны также были серьёзно повреждены.
Последствия
Первые три вагона чудом избежали разрушения, и пассажиры в них остались живы. Однако катастрофа унесла жизни 101 человека (99 пассажиров и двух рабочих) и ранила 88 человек.
Итог
После этой трагедии оператор «Deutsche Bahn» провёл модернизацию всего парка высокоскоростных поездов, ужесточил нормы техосмотра и обслуживания. Также была внедрена ультразвуковая дефектоскопия бандажей колёсных пар, чтобы предотвратить подобные аварии в будущем.