Раньше считалось, что тренды рождаются только на подиуме, максимум – на улицах во время показов, но сегодня это утверждение будет совершенно неактуально. В социальных сетях тенденции становятся популярнее и известнее, а еще там постоянно формируются новые микротренды.
Один из них коснулся подхода, как носить большие сумки (особенно – дорогие).
О чем речь?
В коротких видео в социальных сетях начали появляться подборки, авторы которых с восхищением вспоминают сестер Олсен – знаменитых икон стиля прошлого десятилетия, одних из самых влиятельных фигур в моде, создавшие свой уникальный стиль, сочетающий богемную небрежность и ультрамодные детали. И одной из визитных карточек их образов стала любовь к большим сумкам.
Мэри-Кейт и Эшли часто появлялись с просто огромными сумками, которые выглядели, как будто в них можно найти абсолютно все (и очень многое там правда можно было отыскать). Неважно, было ли на них простое черное платье или многослойный образ, большие сумки всегда дополняли их аутфиты. Что, кстати, довольно необычно для селебрити: мы настолько привыкли видеть звезд с маленькими багетами и клатчами, максимум – «Биркин», что даже не обращаем внимание на размеры аксессуаров.
Причем интересно, что сумки Олсен часто выглядели изношенными, будто они служат своим владелицам долгие годы и пережили множество событий. Этот подход отразил философию сестер: мода должна быть практичной и адаптированной к реальной жизни.
Мэри-Кейт и Эшли не боятся делать акцент на утилитарности своих аксессуаров и подчеркивают, что даже роскошные вещи могут и должны быть функциональными.
Тренд, о котором вдруг вспомнили в социальных сетях, сводится к простому смыслу: если вы боитесь положить в дорогую сумку продукты из супермаркета, обед на работу, книги из библиотеки или отвертку, когда знаете, что инструмент вам понадобится, то зачем вам вообще дорогая сумка?
Но только этим все не ограничивается: пользователи сети не только агитируют складывать в большие сумки половину вещей, что у вас есть, но и занашивать их, не боясь поцарапать и еще как-то испортить материал. Более того, блогеры еще и нарочно изнашивают новые сумки, чтобы они выглядели более старыми и востребованными – это даже прозвали «эффектом Олсен».
Причем тут Биркин?
Вместе с этим невозможно не вспомнить Джейн Биркин, чье имя носит одна из самых знаменитых и желанных сумок в мире — «Биркин» от Hermès.
Сегодня многие девушки мечтают об этом аксессуаре, цена которого стартует от миллиона рублей, а после — ставят на полку и носят только по особенному поводу.
Однако сама Джейн никогда не использовала «Биркин» как музейный экспонат или аксессуар, с которым нужно обращаться осторожно. Она всегда считала свою сумку практичной вещью, в которую можно поместить все необходимое: от книг и журналов до покупок и личных мелочей.
Биркин не боялась износа своей культовой сумки. Со временем она даже становилась более красивой, обретая отпечатки времени, которые придавали ей уникальный характер.
Этот стиль носить большие сумки, будто они предназначены для настоящей жизни, а не для витрин, стал трендом, отражающим подход Джейн к моде: она естественна, непринужденна и не боится несовершенств.
Почему это снова в моде?
В социальных сетях решили вернуть этот подход в тренды, превращая большие, набитые сумки в модное заявление. Зумеры и миллениалы вместе восхищаются тем, как Джейн Биркин и сестры Олсен наполняли свои сумки до краев.
Мода на большие, изношенные сумки отражает тенденцию к естественности и отказу от перфекционизма. Сегодня все больше людей хотят видеть в своих аксессуарах индивидуальность и следы использования, которые показывают, что вещи «живут» вместе с нами. В отличие от идеальных и безупречных сумок прошлых лет, сегодня в моде практичность, утилитарность и долговечность. А еще — следы времени.
Сумки больше не просто аксессуар для показа статуса, они должны работать на человека и служить ему в повседневной жизни.
Так что благодаря коротким видео в социальных сетях большие сумки, как у Джейн Биркин и сестер Олсен, теперь символизируют свободу от необходимости выглядеть безупречно.