Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Дизайнеры из России, которые делают машины для именитых брендов. Часть вторая

Мы уже рассказывали о нескольких выходцах из России, которые успешно работают на именитые автобренды и создают для них классные машины. Сегодня продолжим эту тему и поговорим ещё о нескольких дизайнерах, с чьими работами вы, скорее всего, неплохо знакомы.

Любовь к машинам у Ивана с детства — первый раз он сел за руль дедушкиной «Волги», когда ему было всего семь лет. Уже в более зрелом возрасте Шматов стал студентом Художественной академии им. Строганова (МГХПА), отучился там, но совместного дипломного проекта с Audi не хватило для того, чтобы немецкий автобренд взял Ивана на работу. Однако после двух лет дополнительного обучения и получения магистерской степени в Пфорцхайме Ивана всё-таки пригласили в штат ингольштадцев.

Сейчас Иван занимает должность старшего дизайнера спортивного подразделения Audi. Среди его значимых проектов — создание прототипа Audi R18 для гонок на выносливость сезона 2014 года. Однако в его портфолио есть и далеко неавтомобильные проекты. К примеру, 13-метровая яхта, способная разместить на борту шестерых и уйти в автономное плавание на четыре дня.

В свободное от работы время Иван продаёт картины и скетчи с изображениями Porsche, а заработанные деньги откладывает — как раз на покупку классического 911-го в кузове Targa.

-3

Стажировка в «Шкоде» и дипломный проект в Audi помогли выпускнику МАМИ закрепиться в Ингольштадте. Там он принял участие в создании интерьеров концептуальных Audi R4, Audi Quattro, Audi Q1, суперкара Lamborghini Aventador, а также хэтчбека Seat Leon.

Затем Михаил переехал в Мюнхен, где 12 с половиной лет создавал салоны для BMW. Именно он нарисовал интерьеры для концептов BMW i3 Coupe, водородного прототипа BMW Skyfall, а также концепта BMW i8, ставшего впоследствии серийным, 2 серии в кузове G42 и новейшего BMW X3 (G45).

Cейчас Михаил Климов — глава отдела дизайна в стартапе FlyNow, который занимается созданием лёгких пассажирских беспилотных коптеров на электротяге.

-7

Вадим вырос в Санкт-Петербурге и окончил местный политех. Автомобилями грезил с детства, а в седьмом классе узнал, что «рисованием автомобилей» можно заниматься профессионально. Первым местом работы Вадима был АвтоВАЗ.

Получая магистерскую степень в Европейском институте дизайна в Турине, он прошёл стажировку в ателье Bertone, а позже пришёл туда же на работу. Через год Вадим устроился в Honda, затем несколько лет трудился в Nissan и Infinity, а позже вернулся обратно в Хонду, где работает уже почти 10 лет. Сейчас он заместитель шеф-дизайнера японской корпорации.

Среди самых известных его работ — внешность Infinity QX30 и концепт Acura Precision EV, который определил облик всех электрических новинок марки.

-9

Неретин окончил Уральскую архитектурно-художеcтвенную академию с красным дипломом, а затем прошёл годовой курс в Университете Хадерсфилда по направлению трёхмерного дизайна. Его работы заметили в интернете, а в 2005 году пригласили в концерн PSA.

Около пяти лет он работал в Peugeot, где нарисовал минивэн 5008 и концепт HR1, впоследствии ставший серийным Peugeot 2008. Из Пежо Артёма забрали старшим дизайнером в Citroen, где он отвечал за внешность Citroen C6 второго поколения для китайского рынка. За Ситроеном были работа в DS и европейский офис Nissan. С 2022 года Артём создаёт автомобили в туринском дизайн-центре Changan.

-11

Арсений закончил МАМИ в 2008-м и в том же году был принят в компанию Renault. Первой крупной работой стилиста стал концепт Dacia Duster. В Renault Арсений трудился два года, успев принять участие в создании облика второго поколения популярного в России Логана.

В 2011-м его пригласили в Volkswagen, где Арсений задержался вплоть до 2017 года. Там он задолго до появления линейки ID создал электрический концепт Volkswagen Gen E и автономный прототип Sedric. После Костромин перешёл в Genesis, где работал вместе с Сашей Селипановым, и совместно с коллегами создал внешность кроссовера GV60, а также концептов Genesis Mint и Essentia, получивших несколько престижных дизайнерских наград.

С 2020 года Костромин работает над личными проектами в области автомобильного дизайна. Одной из таких работ стал проект возрождённого купе A110 Berlinette — Alpine GTA.

-14

Российские дизайнеры создают не только автомобили. К примеру, Максим Пономарёв работает в итальянской компании MV Agusta, выпускающей мотоциклы. Он сознательно стремился работать именно в этом направлении, а немалый вклад в это внёс его дядя, который подарил племяннику полуразобранный мопед. Закончив Строгановку по направлению «Дизайн транспортных средств», Максим сотрудничал с петербургским ателье кастомных мотоциклов BOX39 (его работа — модель PIOMBO), после чего устроился в Центр стиля НАМИ, где создал мотоцикл Aurus Merlon и его вариант с боковым прицепом.

Из MV Agusta Максиму написали сами — им очень понравились его работы в ретростилистике. В данный момент Максим Пономарёв работает в батарейном подразделении итальянской компании. Он создал первый электроскутер фирмы — MV Agusta Ampelio, электросамокат MV Agusta Morazzone и несколько электрических велосипедов.

-16

Ещё один знаменитый дизайнер мотоциклов — Евгений Жуков. Тоже выпускник Строгановки, он на старших курсах решил заниматься мотоциклами. После учёбы в университете попал в итальянский дизайн-центр Engines Engineering. А оттуда — в BMW. В мотоциклетном подразделении немцев за 12 лет работы Евгений создал десять серийных моделей. В их числе — S1000R, фейслифтинговый C650 Gran Turismo, бензиновые скутеры C400, а также целая линейка электроскутеров Urban Mobility. Её самая популярная модель, макси-скутер BMW CE 04, разошёлся пятитысячным тиражом!

Среди концептов стоит отметить BMW Motorrad Vision Next 100, созданный к 100-летнему юбилею подразделения. Достигнув потолка в качестве дизайнера, Евгений решил не развиваться на управленческих должностях, а радикально сменить курс. Пару лет назад он вернулся в родной Рыбинск, где отвечает за дизайн в «Русской механике» — производителе отечественных снегоходов и квадроциклов.

Больше интересных подборок — в Журнале Авто.ру