Текст: Галина Мумрикова
Наверное, старшее поколение помнит еще веселую песенку «Я уеду в Комарово», которую пел Игорь Скляр. И, когда я рассказывала о поездке из Сестрорецка в Комарово, все улыбались и вспоминали сорокалетней давности популярную песню, написанную на стихи Михаила Танича.
Комарово – место известное. Сама территория то была под финнами, то под россиянами. Здесь шла русско-финская война. Здесь жили знаменитые люди – ученый И.П. Павлов, поэтесса Анна Ахматова, заезжал сюда Иосиф Бродский.
Цель нашей нынешней поездки была двойная – посетить музей дачного быта «Келломяки» и перекусить в сельском пабе.
В музей не попали, поскольку приехали во вторник, и он был закрыт (надо было внимательнее рыться в Интернете). Музей был основан в 2005 году жительницами Комарово Ириной Александровной Снеговой и Еленой Аркадьевной Цветковой, а с 2020 года он стал филиалом Историко-культурного музейного комплекса в Разливе. «Экспозиционный зал знакомит с тремя периодами в истории поселка (Серебряный век, Финский эмигрантский период, Советское время). Люди, чьи имена вписаны в историю нашей культуры, жили здесь, дружили, общались, спорили, творили. Здесь звучат голоса Д. Шостаковича, А. Ахматовой, В. Соловьева-Седого, Н. Черкасова, Г. Козинцева, Е. Шварца, Д. Лихачева, И. Бродского...».
Зато в 11 часов открылся деревенский паб, который по духу, атмосфере напомнил мне паб английский в Йоркшире, куда я первый раз попала в 1994-м. Помнится, в прошлый приезд этот Комаровский паб называли ласково «Ларисочная», - вот только почему – не помню.
Всё тут, как говорится, простенько и со вкусом. Мы были первыми в этот день посетителями. Заняли столик с диванчиком, над которым висела картина питерской художницы Милы Арбузовой After Party (холст, акрил, 2004) из серии «Хроника нерегистрируемых процессов». Это «постоянно обновляемая серия картин, вдохновленных фотографиями городских пейзажей, повседневной жизни. Основываясь, как правило, на реальности, я стремлюсь выразить ее многомерность, синтетичность, неоднозначность», - пишет Мила на своем сайте.
Вот вам и пустячок! Приятно было позавтракать в такой художественной обстановке. Можно было прикупить еще и фирменную «пабскую» футболку, можно было книжку почитать, народу никого, потому что и местные и приезжие, видимо, приходят позже. Что касается кухни, которую здесь позиционируют как узбекскую, то тут я сильно засомневалась насчет аутентичности. Просто из-за одной только строчки в меню, где узбекский плов назвали рисовой кашей с мясом. Друзья! Плов – это не каша, простите, плиз! А вот чебуреки были отменные, хотя они изначально вроде тоже не узбекские, а крымские, скорее. Чай тоже был на высоте.
Поскольку мы не попали в музей, то двинули на Щучье озеро. Вот тут я была первый раз. Мы оставили своё авто около кладбища и пошли в заказник пешком (официально проезда машинам туда нет), но мимо нас всё же шастали какие-то автомобилисты, потом обнаружили и стихийную парковку, и на территории заметили машинки, хотя въезд официально разрешён только для инвалидов. Деньги? Всё может быть.
Вода в озере чистейшая, дно песчаное, а купаться можно практически в любом месте. Сейчас этот район входит в состав государственного природного заказника регионального значения «Озеро Щучье» (постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.01.2011 № 9). Слышала, что на часть заказника покушался всемогущий Газпром, который собирался строить здесь то ли коттеджи, то ли пансионаты. Не дай Бог!
Хорошо бы сохранить и Щучий ручей, и Черный, и чтоб к жителям соседнего посёлка провели водопровод.
Ну что ж, главное, что можно купаться – утки разрешают.
#путешествия#поселок Комарово#Государственный заказник "Щучье озеро"#музей дачного быта Келломяки#сельский паб#