Как в экстремальных условиях снимали сюжет об одном из районов Москвы
Сейчас в России настроили столько «человейников», что, кажется, каждый второй живёт там, где, кроме многоквартирных «коробок» и «Красного&Белого», нет ничего. Посмотрите мой репортаж про один из типичных районов Москвы - Новая Внуково. Мы сняли его вечером, потому что вечером тут происходит самое интересное.
«Меня пригласили обсудить проблематику данной этого места. Я приехала. Честно говоря, не ожидала, что все будет именно так, настолько страшно. На лицо очевидное перенаселение мигрантами. По моим ощущениям, здесь 60−70% местных жителей составляют мигранты», - рассказывает общественный активист Яна Мороз, которая приняла участие в съемках.
ЖК «Новое Внуково» и железнодорожную станцию соединяет одна-единственная неблагоустроенная и плохо освещенная дорога. Местные жители Шелковый путь. Трудно поверить, что эта страшная тропинка находится всего в новом районе Москвы, в 20 км от МКАД, и это, увы, единственный путь от станции до комплекса.
Патруль не приедет
Обычно по районам города хотя бы периодически проезжает полицейский патруль. Но сейчас я взяла интервью уже у нескольких людей, и они рассказали, что то и дело бывает драка, она может длиться час и больше, вызовы фиксируют, но полиция не приезжает. Не приезжает и когда ночью громко работает стройка, не реагирует и на другие нарушения. Вся проблема – в неукомплектованном штате местного отделения. Так и объясняют: «Извините, у нас некому работать». Таким образом, получается, что это место ка
к будто бы само толкает, провоцирует на совершение преступлений.
Реклама не соответствует действительности
Застройщик снимает красивую рекламу: современные детские площадки, уютные квартиры на рендерах, школы, сады, транспортная доступность… Но реальность не соответствует обещаниям и ожиданиям. Большую часть квартир снимают рабочие стройки. К сожалению, такие люди не всегда ведут себя хорошо, пьют на детских площадках, курят, мусорят, пристают к мирным гражданам. Неадекватно реагируют на замечания. «Однажды я сделала замечание мужчине, который курил на детской площадке, чтобы он убрал за собой бычок, на что он мне ответил: «Ты здесь никто, типа, тебе надо, ты убирай».
Дорога в темноте
Вот мы и подобрались к самой экстремальной части нашего пути – дороге с полным отсутствием освещения. Только представьте: на 18 тысяч проживающих здесь человек - узенькая практически неосвещенная дорожка. И сейчас нам не страшно только потому, что с нами оператор, который снимает наше путешествие.
Нужно отметить, что располагается эта дорожка между самим ЖК и строительным городком. В этом и есть вся абсурдность ситуации, в которой ты можешь оказаться, если на тебя нападут. Например, ты идешь одна, но ЖК находится за забором. Докричаться, дозваться до какой-либо помощи невозможно, и здесь огромное количество мигрантов, которые могут инициировать любые подобные инциденты. Как сцена из фильма ужасов. Перекрывают путь сзади, спереди - и все.
Неприятная встреча
В какой-то момент на той узкой дорожке мимо нас прошла пара приезжих. Мы с Яной хотели взять у них небольшое интервью, но мужчине в футболке «Ахмат» это очень не понравилось. «А что вы сказали? Повторите».
«Что такое? В чем проблема?»
«Ты не в лесу, во-первых, не свети, когда мы идем. Вот в чем вопрос.
И потом что-то в спину говоришь, что-то. Хочешь сказать? Нормально подойди к человеку».
«А что случилось? Подожди, так это же ты сказал». «На, я тебе сказал.
Понятно тебе?»
«Это же ты назвал нас кем-то».
«А мы здесь при чем?»
«Чего вы нам в спину говорите? А что мы вам говорили конкретно? Что-то хочешь сказать? Как человек, подойди, говори. Понятно тебе?»
«Переверну сейчас на😶рен».
Было ощущение что этот мужчина готов нас разорвать. Нам повезло, что была камера, и что место это было сравнительно неплохо освещено. Понятно, что такого плана люди самоутверждаются со слабыми. Единственное, что они хотят доказать, это свое превосходство.
Стройка
Тут целый строительный городок со всеми его атрибутами: заборы, арматура, железки, открытый люк. Сама стройка ничем не огорожена. Представляете, какая тут безопасность? И это единственный путь до единственной станции, с которой можно добраться до Москвы. На плохо освещенной дороге открытый люк, в которой могут провалиться дети, пожилые люди, не совсем трезвые посетители «Красного и Белого» и т.д.
Отдельно следует сказать про уровень шума. Каждые три минуты взлетает самолет из аэропорта Внуково. С другой стороны, тут ходят поезда. Сама стройка не прекращается ни на минуту, продолжается и днем, и ночью. Давайте замерим уровень шума. Напомню, что днем он должен быть не выше 55 децибел. Смотрим - сейчас он доходит до 66, и это не самое шумное место. Уровень шума превышен, и самое печальное в том, что это длится круглосуточно, без перерывов, без спокойного времени для сна.
Стройка работает всю ночь, трактор всю ночь вывозит мусор. Когда все машины припаркованы, для проезда остается маленькая тоненькая дорожка для проезда. Даже таксисты жалуются, что тут невозможно проехать, для проезда всего один узенький рядок между машинами. Периодически машины царапаются при выезде, потому что не все могут вписаться в такую узкую дорожку. И это еще не все жители заехали в квартиры. А что здесь будет через месяц?
Страшно выходить на улицу
Мы спросили у местных, как им контингент соседства?
«Если честно, я боюсь выходить вечером на улицу», - рассказывает женщина с коляской. «Начиная с какого времени?» «Где-то с восьми часов». «Почему боитесь?» «Очень много мужчин. Я не буду говорить, какой национальности, разные национальности, но все как на подбор». «Агрессивные?» «Ко мне никто не проявлял агрессии, но все равно страшно. Понимаете, их много, очень большая плотность. Когда ты одна женщина и много восточных мужчин вокруг, всё равно как-то напрягает».
Полное отсутствие социальной инфраструктуры
Изначально застройщик анонсировал строительство трех школ, детских садов, поликлиники. Но затем список анонсированных социальных объектов инфраструктуры резко поредел. Сейчас мы видим в списке только один детский сад и одну школу, которые будут открыты не ранее следующего года.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявлял, что школы, детские сады, поликлиники и места для занятий спортом в шаговой доступности являются важным критерием комфортной жизни в городе. Социальная инфраструктура активно развивается во всех округах Москвы. Тогда следует отправить этот ролик мэру, чтобы он узнал об этом районе, потому что – давайте откроем карту – тут есть школы, детские сады? Сзади меня строящиеся школа и детский сад, которые будет открыты не ранее, чем через год. Что тут вообще есть из образования? Школа, которая находится в деревне Кокошкино. Да, на автомобиле это пять минут. Но пешком, чтобы дойти до нее, нужно идти по той самой плохо освещенной, опасной дороге. В зимнее время как утром, так и вечером там уже темно. И у детей два выхода: идти по темноте по этому «Шелковму пути» или ехать на машине, но транспорт есть не у всех. И тогда остается второй вариант – идти вдоль автомобильной трассы, но тоже пешком, что также не безопасно. Второй вариант, частная школа, находится в 12 минутах езды на машине. Третий - две очень элитных школы, где образование стоит более миллиона в год, находятся в восьми минутах езды на автомобиле. Таким образом, остается одна ныне действующая школа на весь огромный жилищный комплекс, до которой можно либо доехать пять минут на автомобиле, либо дойти пешком через небезопасный путь. Поликлиника? Тоже только в Кокошкино. Места для занятий спортом в этом районе нет вообще.
Нет ни одного развивающего детского центра. Зато продажа алкоголя в избытке, в каждом доме – по винному магазину: «Винлаб», «Красное&Белое», «Ароматный мир», «Винотека», «Фанагория»… Получается, что на весь комплекс – один продуктовый магазин пятерочка, два кафе, несколько пунктов выдачи заказов и множество алкогольных магазинов.
Дети играют в футбол во дворе, тут нет футбольного поля, и больше просто негде. Пешеходных переходов, тротуаров нет, женщины с колясками просто переходят дорогу где попало, а мимо них проезжают строительные машины, КАМАЗы и т.д.
Нет остановки для школьного автобуса. «Пока школа строится, нас возят в другую школу, в 20 минутах отсюда. И нет остановки, где детям садиться. Чтобы сесть на автобус, проходим километр двести метров, чтобы дальше ребенок поехал в школу на автобусе», - рассказывают местные жители. «По трассе ходите или через деревню?» «Какими-то окольными путями. Муж водил. Там сделали временные деревянные настилы, приходится идти в обход, прямого пути нет. Каждый день нужно провожать. Ты же не отпустишь маленького ребёнка в такой опасный путь. Это сейчас светло, а зимой будет еще и темно».
Проход в комплекс нужно еще поискать. Стройка не огорожена, повсюду открытые люки, другого пути со станции нет. А вход в комплекс еще нужно поискать, особенно в условиях отсутствия освещения. Здесь нет ни одного работающего фонаря!
Вместо того, чтобы вначале доделать район, вывезти мусор, закрыть все стройки, открыть школы и поселить счастливых обладателей квартир, их селят прямо сейчас, фактически на открытую стройку. Старые машины по ночам часами пытаются завести, потом еще минут 20 - захлопнуть дверь, а потом они еще едут по всему двору и дрифтуют. И это опасные машины: они стоят с открытыми окнами, и туда можно что-то заложить. Что же будет с такими человеками дальше, если на момент открытия они уже в таком виде? Через лет 10−15 они окончательно превратятся гетто?
Плохое качество ремонта
Поговорили с Ириной, которая покупала здесь две квартиры «от застройщика». «Ирина, расскажи, пожалуйста, что тебя сильно поразило?» «В первую очередь меня поразило, насколько в квартире было грязно, все уделано, были какие-то ужасные белые пятна на полу, которые ничем не отмывались, и непонятно было, что это. Все было в грязи, до чего ни дотронешься, ты вся белая. Окна все в царапинах, все продувает. И больше всего мне было непонятно, как можно было в унитаз подключить горячую воду. То есть, перепутали трубы местами. А унитаз во второй квартире еще и протекал».
«Мы жаловались застройщику, нас ставили на очередь на исправление ошибок по поводу уборки квартиры. Предлагали убраться за деньги. А по поводу всех косяков ставили в очередь на 40-45 дней. По истечении этого срока говорили: ждите еще, срок увеличивается до 60 дней. Когда прошло 60 дней, попросили подождать еще немного. В итоге это продлилось около трех месяцев. В итоге так никто и не пришел, а прошло уже полгода». «А какая слышимость между стен?» «Как будто стены сделаны из картона. Кто-то ключи кто-то кладёт на стол в соседней квартире, это слышно. Слышно, как спускают воду в унитазе, как моются, как разговаривают…»
Отсутствие видеонаблюдения
И еще - в подъездах нет камер. Все мы знаем, как снизился уровень преступности, в том числе в Москве с тех пор, как появились видеокамеры наружного наблюдения. Здесь же, в огромном районе, в подъездах отсутствует видеонаблюдение! Поэтому мы и видим то, что мы видим.
Застройщик торопится вовремя сдать объекты, чтобы не попасть на штраф. Стройка продолжается и днем, и ночью, шум не прекращается круглые сутки. По закону тишина должна быть с 11 ночи до 6 утра, но полиция на вызовы жильцов не приезжает.
Мы видим, что район сам по себе хороший, прекрасная транспортная развязка, рядом платная дорога, само направление для Москвы считается элитным, цены динамично растут. Так, у людей, которые купили недвижимость здесь на этапе котлована в 2021 году, цена выросла почти в два раза. При этом инфраструктуры, нормальных дорог, социальных объектов нет. Вот и ответ на вопрос. Людей заселили сюда раньше времени в целях быстрого заработка и экономии денег.
Если ваш район похож на тот, который мы сняли в этом выпуске, если его можно назвать «человейником», и там также происходят подобные ужасы, пишите мне в комментариях! И, возможно, один из следующих сюжетов мы снимем у вас!