Найти тему
Галина Райченко

Волнительный сентябрь: выбор профессии

Я учитель, писатель, блогер и самое главное мама.
Я учитель, писатель, блогер и самое главное мама.

Начало учебного года, сентябрь - это всегда волнительный период для семей с выпускниками. Молодые люди начинают задумываться о своей будущей профессии, а родители стараются помочь им сделать правильный выбор. Я хотела бы поделиться своим личным опытом, основываясь на том, что я получила отличное образование и проработала 10 лет в системе школьного образования.

Расширение кругозора - шаг к пониманию интересов

Чтобы лучше понять увлечения и интересы вашего ребенка, важно создать условия для расширения его кругозора. Это может включать в себя посещение театров, музеев и городских мероприятий. Такой досуг не только обогащает, но и становится отправной точкой для осознания профессиональных склонностей.

Недавно я получила комментарий:

«Конечно же легко найти такие активности в Москве, а что насчет маленьких городов?».

Я решила поискать мероприятия, например, в небольшом городе Артёмовский, Свердловской области. Там регулярно проходят различные культурные события, которые могут вдохновить вашего ребенка открыть новые увлечения.

При желании каждый человек может найти для себя активность, тем более для своего ребенка. Важно помнить, что в маленьком городе ребенок, скорее всего, не останется на учебу, а переедет в крупный город или областной центр. Поэтому совместные поездки помогут ему адаптироваться к будущим условиям, чтобы он не растерялся в новом окружении. Соблазны большого города могут отвлечь, и, как следствие, ребенок может не доучиться.

Гимназия «Корифей» Екатеринбург
Гимназия «Корифей» Екатеринбург

Выбор профессии: как помочь ребенку?

Как же помочь выбрать ребенку профессию, не создавая «добро», которое может ему помешать? Важно выяснить его интересы для формирования кругозора. Недавно я узнала, что мой ребенок увлекается ботаникой. Если бы мы не посещали различные музеи, я бы не узнала об этом увлечении.

Если ваш ребенок видит себя в какой-то конкретной области, здорово, если родитель изучит, какие профессии существуют в этом направлении, учитывая современные тренды и спрос на рынке труда. Это может быть курс на восток, нейросети или искусственный интеллект. Проведя исследование, вы сможете направить ребенка в сторону, где он будет иметь больше шансов на успешную карьеру.

Ребенок в своей жизни должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.
Ребенок в своей жизни должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Дни открытых дверей: погружение в образовательную среду

Важность дней открытых дверей для выбора будущей профессии трудно переоценить. В моем детстве, начиная с седьмого класса, мы с мамой раз в месяц посещали такие мероприятия в различных учебных заведениях - от вузов до училищ. Честно говоря, я могу признаться, что некоторые из этих учебных заведений оставили у меня крайне негативное впечатление по сравнению с педагогическим университетом.

Например, я видела множество творческих учебных заведений, которые казались мне далекими от моего понимания. Я ощущала отсутствие логики в их подходах, но при этом осознавала, что для другого ребенка это место могло бы стать настоящим источником вдохновения. Возможно, кто-то, оказавшись там, воскликнул бы:

«Как здесь классно, как все творчески организовано!»

Поэтому я настоятельно рекомендую всем родителям и детям активно участвовать в днях открытых дверей. Это возможность для каждого найти что-то, что действительно отзывается в сердце. Каждый найдет свое место, свои увлечения и, быть может, совершенно новую перспективу на будущее.

Работа в школе - это огромный опыт
Работа в школе - это огромный опыт

Формирование навыков успеха в повседневной жизни

Еще один важный аспект - создание ситуации успеха в повседневной жизни вашего ребенка. Как только он достигает успеха в простых, повседневных делах, необходимо поддерживать его и отмечать достижения. Например, когда ребенку удается что-то сделать хорошо, важно сказать:

«Класс, круто, какой ты молодец!»

Это формирует у него уверенность и желание пробовать что-то более серьезное.

Однако, когда ребенку 16-17 лет, может быть сложно находить общий язык, особенно в бытовых вопросах. Я называю этих подростков «отдельными личностями», так как у них уже активно формируется их самость и взгляды на жизнь. Поддержание этой индивидуальности - важная задача для родителей.

Если ребенок успешен дома и чувствует поддержку, он легче переносит этот успех в другие сферы своей жизни. Когда вы говорите ему, что он поступил правильно, выбрав время для своего образования, или поддерживаете его в приготовлении блюда, несмотря на беспорядок на кухне, это создает положительное восприятие ума и сердца.

Таким образом, формируя навыки успеха в интерьере родного дома, мы помогаем ребенку развивать уверенность, что, в свою очередь, поддерживает его в карьере, дружбе и общении. Если он чувствует себя комфортно и позитивно в семье, это формирует у него здоровое представление о жизни и будущем.

Успешный учитель - успешные ученики!
Успешный учитель - успешные ученики!

Увлечения и интересы: как их найти?

Как же определить, в чем увлечён ваш ребенок, особенно если он кажется равнодушным к многим вещам? Не всегда детям удается приготовить обед или заняться чем-то конкретным, но важно создать условия для их развития. Лекции, тренинги и экскурсии - отличные способы расширить кругозор. Например, в Челябинске сейчас проходит выставка работ Айвазовского, одного из моих любимых художников. В детстве меня тоже сводили на его выставку, хоть там и было всего несколько картин.

Картину не обязательно видеть только в музее; репродукции можно повесить в доме. Также можно посетить выставки, такие как одна, посвящённая Отечественной войне 1812 года, которая расположена недалеко от нашего загородного дома. Мы обсуждаем, что за событие изображено на этих картинах. Такие моменты помогают формировать интересы и увлечения, а также служат основой для будущего образования.

Говоря о профориентации, я, честно говоря, против вопросов типа «Кем ты хочешь стать?». Вместо этого важно расширять кругозор и показывать множество профессий.

Я успела поработать учителем в Школе 28 Люберцы
Я успела поработать учителем в Школе 28 Люберцы
У меня есть забавная история из поездки с сыном от родственников в Москву. Как-то мне нужно было в дамскую комнату, а он не хотел оставаться один и решил подождать меня рядышком. В это время он разговорился с бортпроводниками и спросил, где они учились своему ремеслу. Его заинтересовало, живут ли они в самолете или у них есть свои дома, нужны ли им машины. Этот разговор дал ему представление о разных профессиях, связанных с авиацией и транспортом. Сын уже понимает, какие есть профессии, но пока у него не сформировано чёткое представление о том, что для этого нужно сделать. Важно начинать пробовать, как только ребенок идёт в школу.

Я бы сказала, что «города профессий» (где дети пробуют себя в ролях врачей или пожарных) — это всего лишь развлечение на короткий срок.

Профориентация через опыт: волонтерство и активное участие

Для того, чтобы прожить профессию, я считаю, классный вариант – это разные волонтерские проекты, которые уже смело можно пробовать с седьмого класса. Хочешь собаку? Отлично, пошли в приют, и будем ходить туда системно, чтобы гулять с ними. Хочешь лошадь? Отлично, пошли ухаживать за лошадью. Важно делать это системно. Найдите волонтерский проект, где ваш ребенок сможет попробовать свои силы, и поймёт, подходит ли ему это занятие. Такой опыт сможет дать не только навыки, но и представление о том, что ему действительно интересно.

Волонтерская и вожатская деятельность выступили для меня хорошим трамплином для личностного роста
Волонтерская и вожатская деятельность выступили для меня хорошим трамплином для личностного роста

Мое Личное Путешествие в Педагогику: Как Я Стала Учителем Истории

Каждое путешествие начинается с одного момента, и мое путешествие к профессии учителя истории не стало исключением. Я помню точно, когда я решила стать педагогом. Это произошло в седьмом классе, когда я впервые побывала в детском лагере, который оставил незабываемые впечатления. Этот день, 19 июня 2003 года, разделил мою жизнь на "до" и "после".

Лагерь стал для меня настоящим откровением. Вожатые, которые были студентами педагогического университета, вдохновили меня своей энергией и разносторонностью. Я была поражена, как много еще можно узнать в жизни, и на меня произвело огромное впечатление общение с ними. Когда я вернулась домой, я сказала своим родителям:

«Я спросила, моя вожатая Оксана учиться в педагогическом университете на факультете иностранных языков, я не хочу на факультет иностранных языков, но хочу учиться в педагогическом университете».

Несмотря на то что я не совсем знала, какой именно факультет мне подходит, я была уверена в своем желании.

С родителями начались разговоры о разных факультетах, включая педагогические направления, такие как география. Они хотели, чтобы я выбрала математический факультет, так как мне всегда хорошо давались точные науки. Я вела активную учебную жизнь: участвовала в олимпиадах и легко решала задачи. По математике мне достаточно было знать одну формулу, чтобы решить множество примеров. Мне казалось, что это намного проще, чем читать много книг, как делают гуманитарии.

В 2007 году у меня произошел спор с учительницей по истории. Она утверждала, что у меня нет шансов добиться успеха в этой сфере. Я решила доказать ей обратное и проявила настойчивость: "Хорошо, хотите, я докажу, что я хорошо знаю историю?". И она отправила меня на Олимпиаду по истории, где я, к сожалению, заняла последнее место. Этот опыт открыл мне глаза на то, насколько обширной может быть историческая наука. Я поняла, что недостаточно знать несколько дат и событий, необходимо погружаться гораздо глубже. Учительница поставила мне 3 в аттестат, а я пообещала ей, что пойду учиться на учителя истории, через несколько лет приду в школу и заменю её.

Честно говоря, несколько раз я жалела о своих словах, когда поступила на исторический факультет. Гуманитарные науки требовали от меня невероятных усилий, и я не понимала, как можно запомнить столько информации. Я рыдала ночами и мучилась от желания сдаться. Однако моя настойчивость и желание обучения помогли мне развить аналитическое мышление.

Гуманитарные науки помогли мне развить второе полушарие мозга. Я поняла, что история практически открылась мне навстречу и превратилась в надежного помощника. Четкость и структурность математического мышления органично соединились с гуманитарными знаниями. В итоге, я считаю, что получила одну из лучших профессий своего времени, выбрав нужное направление для образования.

Мой класс
Мой класс

Эти шаги определили не только мой выбор профессии, но и качество будущего развития. Мой путь к педагогике - это не просто история выбора профессии, а целое путешествие, наполненное открытиями и личным ростом.

#Педагогика #ВыборПрофессии #УчительИстории #Образование #СемейныеЦенности #История #ГуманитарныеНауки #Вдохновение #ИсторииУспеха