Найти тему
EnMørk

Не отвечать на звонки, письма и чаты - это (не) норма. Зарисовки из офисов, ч.13

Оглавление

Никогда не отвечайте на вопросы в мессенджерах и почте, тем более - всяким холопам... А если и отвечайте, то действуйте так, как написал Адриан Марли в предисловии к книге "Повадки обезьян":

"Ко мне обратились с просьбой написать это предисловие три недели назад. Я решил, что три недели - как раз тот срок, который надо выждать, прежде чем дать ответ. Ответить сразу - означало бы нарушить и без того хрупкое иерархическое равновесие, сложившееся между чёрными и белыми обезьянами...

Бич многих компаний - отсутствие ответов на задаваемые вопросы, причин этому множество и все они, удивительным образом, повторяются из конторы в контору, все действующие лица, согласно этим причинам, выполняют весьма схожие движения (или не выполняют их вовсе), но совокупность факторов, лиц, времени и места даёт "уникальность" этому явлению в каждой отдельно взятой компании. Или нет, всё-таки везде всё одинаково?

Как часто у вас бывает так, что вы задаёте коллеге вопрос, письменно - потому что он вечно занят, сбрасывает или не берёт трубку, а вы хотите, чтобы остались следы диалога, а не отголоски разговора в вашей памяти - а ответа и нет? И случается ли это с конкретными людьми, а с другими - никогда? Или же это один из факторов сложившейся в компании корпоративной культуры?

Постепенная деградация.

-2

Достаточно лишь немного впустить в компанию эту возможность - не отвечать на запросы - и вскоре она охватит всех, как плесень на заброшенном доме. Не ответили тебе - не ответил ты - не ответил тот, кто ждал тебя, и вот уже и всё, дом этот надо вычищать и дезинфицировать!!! А в особо запущенных случаях выжигать напалмом эту ересь.

К сожалению, да, команды любят равняться на худших своих членов, а не на лучших, и легко деградирует до их уровня - давно известный факт, что усилия членов команды не складываются, а перемножаются, и если в команде есть 0, тот все её усилия можно смело умножать на этот 0 - или вытягивайте, или выкидывайте такого.

И проблема же наша, с игнором, хуже, чем болото - в болото вы кинули камень и услышали в ответ "чавк", а в нашем случае звука нет никакого и только мертвые с косами стоят...

-3

В одной моей международной компании эта ситуация с не-ответами так достала шефа, что он издал положение о штрафах за уклонение:

  • 48 часов даётся на ответ коллеге (не обязательно нужный, но, хотя бы, с подтверждением, что вопросом занялись);
  • 24 часа на ответ шефу.

За просрочку - штраф, 50$ за каждый случай... Видимо шефа лично достали, так что он решил немного пожестить... А случаев, и правда, было множество. Один из руководителей прямо заявил - игнорирую все мессенджеры, кроме одного, остальные читаю редко. Хотите скорого ответа - пишите в тот единственный мессенджер. Думаете, он там читал сообщения? Ну конечно нет.

-4

После введения и реализации штрафов за неотвеченные сообщения коллеги стали отвечать - о чудо - и появилось чуть больше ясности в действиях.

Звони

Но мессенджер - это канал не официальный, а быстрый. Нужен официоз - почта, трекеры задач и что там есть ещё. А к ним уже мессенджер и звонок и очный поход, если возможно. Ибо, лучше позвонить, чем написать, и лучше прийти чем позвонить.

Чёрная обезьяна любит писать длинные письма. Она боится говорить, чтобы по голосу не узнали в ней чёрную обезьяну. Ей кажется, что за длинным путанным текстом удастся скрыть свою чёрную сущность и провести белых обезьян, вызвав их на равноправный ответ. Но чем подробней и обстоятельней письмо чёрной обезьяны, тем меньше шансов, что белая обезьяна станет его читать. Белые обезьяны предпочитают звонить друг другу по мобильному телефону, даже если они не знакомы. Ведь белые обезьяны всегда легко могут дозвониться друг другу и узнают себе подобных по голосу. Если белая обезьяна не собирается лично помогать другой белой обезьяне, но собирается отрядить для этого чёрную обезьяну, то тогда белая обезьяна говорит другой белой обезьяне: «ОК. Я займусь этим. Пришли мне письмо на всякий случай.» Это письмо нужно, чтобы, особо не вникая, отдать его чёрной обезьяне с поручением: «Быстро сделай и смотри не перепутай.» Вывод: Хочешь, чтобы белая обезьяна занялась твоим вопросом – позвони ей узнать, как там погода.
-5

Но звонки - панацея для общения лишь с некоторыми. И возможность тоже не для всех - ну не все могут пересилить себя и набрать вторую сторону. Но это же не означает, что работать смогут только экстраверты? И да, что делать потом с "а вы сказали делать так - а где доказательства?" и вовсе отдельный вопрос.

В тех же случаях, когда перед вами очередной корпоративный орган контроля, что задаёт вам вопросы (письменно, и попробуй-ка не ответить в заданный срок), а ваши вопросы игнорирует - звонки таким помогают лишь самым сильным (читайте, тем, кого они послать не могут), а остальным лишь останется писать запросы в никуда, получая в ответ игнор и тишину, прикрываемые "вы не представляете, сколько у нас задач и запросов" - как будто все остальные вокруг заняты только одной, простой и понятной задачей...

Чёрные обезьяны, которым поручено учитывать бананы, сами не имеют к ним доступ и не могут их укусить. От зависти они начинают придумывать всё более изощрённые способы контроля и вводят всё новые ограничения на использование лестниц и ремонт корзин. На вопрос чёрных обезьян с плантации: «к чему так много формальностей?» они отвечают: «таково требование законодательства о бананах». На просьбу показать закон, по которому даже крошечный банан нельзя глотать, а нужно лизать 8 лет, пока он не амортизируется, чёрные обезьяны обычно говорят: «ответ на заданный вопрос содержится в тех папках, которые занимают пять этажей архива, ищите там сами». 

Хотя, здесь хотя бы ответ есть...

Руководителю же придётся или включаться в решение задачи коммуникации, или однажды столкнуться с тем, что информация будет застревать где-то внутри и стопорить весь бизнес; и можно, конечно, валить вину на тех и на этих, но отвечать за компанию ему.

============

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось