Тамара выросла без отца, родители были в разводе. В семье детей было двое: она и старший брат. Мама должна была много работать, чтобы как-то прокормить нас. Работа у нее была посменная, и всякий раз, когда она уходила в ночную смену, то надеялась на сына, который позаботится о младшей сестренке. Но мой старший брат Дмитрий был человеком безответственным. Он оставлял меня, семилетнюю девочку, ночью одну, а сам уходил гулять с друзьями. В такие моменты она думала об отце и понимала, что если бы папа был рядом, то он бы не позволил Диме так себя вести.
Уже будучи ребенком, Тамара понимала, что мать очень сильно балует парня. Школу девушка окончила с золотой медалью и затем с легкостью поступила в хороший университет на бюджетной основе. Как-то гуляя по городу, она познакомилась с Виктором. Он был фотографом. Полтора года молодые встречались, а потом Виктор пригласил Тамару домой, чтобы познакомить с родственниками. У Виктора была сестра, в тот момент ей было 17 лет, и уже при первом знакомстве девушка поняла, что она не понравилась ни будущей свекрови, ни сестре Виктора, а причина была в том, что у девушки не было собственной квартиры.
Но Виктор... Никого слушать не хотел, Тамара ему понравилась. После защиты диплома Тамара устроилась на работу, и молодые официально зарегистрировали свои отношения. Свадьба была скромной, а жить молодые решили у свекрови. Квартира у них была трехкомнатная. Почти всю свою зарплату Тамара отдавала свекрови Зое Аркадьевне, которая обещала варить еду на всех. Наверное, это здорово, подумала молодая женщина. После работы я смогу отдохнуть. Но спустя какое-то время она поняла, что вся её зарплата уходит на пропитание мужа и его родственников.
Виктор всегда восхищался своей работой, строил грандиозные планы и объяснял Тамаре, какая у него прибыльная и выгодная работа, но в жизни оказалось с точностью наоборот. Да, работу фотографа Виктор любил, никто не спорит, но доход от его работы был очень низким и очень нестабильным. Виктор был парень с ленцой и работал один-два раза в неделю. Конечно, если бы он стремился развиваться и много работал, то зарплата могла бы радовать молодую семью. Но нет, Тамара целыми днями работала и приходила только вечером, а вся многочисленная семья Виктора в это время находилась дома, и Виктор в том числе.
Хорошо хоть когда Тамара приходила уставшая с работы, её ждал горячий ужин. Это был либо какой-то супчик, либо вермишель, ну или какая-то каша, например, гречневая. И к этому гарниру свекровь давала по одной сосиске, по одной котлетке. Как она говорила, всем поровну. Но Тамара отрабатывала восьмичасовой рабочий день, и получить такую порцию еды - это было неправильно. Выходные праздничные дни, когда Тамара была дома, она заметила, как сестра Виктора, Светлана, очень часто бегает на кухню и открывает дверцы холодильника каждые полчаса. В свои 17 лет девушка весила 80 килограммов.
После окончания школы со своей будущей профессией Светлана еще не определилась и она не знала, куда она будет дальше поступать. Она решила отсидеться дома годик и решить, какую же профессию она выберет. Зоя Аркадьевна для своей доченьки ничего не жалела. В выходные она жарила тазик пирожков, которые та поедала с большой скоростью. Конечно, это была еда для всей семьи, но Тамара успевала попробовать два-три пирожка. Утром Тамаре хотелось позавтракать перед работой, и она покупала сыр и колбаску для бутербродов, но эти продукты исчезали через час-полтора.
Отец не прекращал общение с Тамарой. После того как он развелся с матерью, он почему-то больше не женился. Поделиться ей было больше не с кем, и она рассказала обо всём этом отцу. Девушке было очень обидно, и она даже рассказала про тот случай, который произошел два дня тому назад. Свекровь Зоя Аркадьевна велела девушке разморозить холодильник. И когда девушка вытирала полочки, то свекровь подошла к ней и сказала:
— Нам ведь что-то кушать надо?
— А ты заметила, что морозильник-то совсем пустой, нам что-то нужно делать? Мы же еще как-то должны жить все это время, — сказала она.
Девушка опешила.
— Но я же вам отдала всю свою зарплату. У меня больше нет ни копейки. Может, Виктор побольше поработает? — спросила девушка свекровь.
На что супруг Тамары ответил:
— У меня нет пока работы. Я вот сижу, просматриваю варианты.
Зоя Аркадьевна в более грубой форме начала жаловаться.
— А что же мы делать-то теперь будем? Чем же я семью буду кормить? Это ведь еще десять дней ждать до зарплаты.
— А давай твою золотую цепочку продадим и вон то колечко, — сказал Виктор супруге. — Ты же их всё равно не носишь. Вот я скоро устроюсь на хорошую работу, и сразу тебе золотой комплект куплю.
Девушка была в шоке и две минуты молчала, а потом ответила:
— Эти подарки мне подарил мой отец, они мне дороги, не смей даже говорить об этом, — резко ответила она супругу. — Мне очень нравятся эти мои украшения, и я не ношу их каждый день, потому что берегу их.
Спустя три недели после разговора Тамары с отцом Иван Васильевич, её отец, позвонил и сказал, что нужно встретиться.
— Прости меня, Тамарочка, я понимаю, что я был неправ. Это по моей вине твоя мать ушла от меня. Она не хотела, чтобы я с вами встречался, но я все равно добросовестно платил алименты. Ты знаешь, что после развода я устроился на работу, на Севере и ездил туда двенадцать лет. За это время я сумел скопить большую сумму. Я мечтал, что подарю тебе подарок на свадьбе, но твоя мать устроила мне скандал и сказала, что видеть меня на твоей свадьбе не желает. Сейчас мы поедем на твою квартиру.
Отец купил прекрасную двухкомнатную квартиру в хорошем районе.
— Я оформил на тебя дарственную. Эта квартира твоя. Девушка не ожидала такого счастья. Спустя три дня они с мужем переехали в её двушку.
— Теперь у нас есть жилье, и мы можем спокойно родить ребенка, — сказала Тамара мужу, — но тебе нужно будет серьёзно подумать о работе, чтобы она была у тебя стабильной.
— Да, Томочка, не волнуйся, я обо всем позабочусь. Найду я себе работу.
Тамаре уже подходил срок, чтобы выходить в декретный отпуск. Но Виктор все продолжал искать доходное место. То коллектив ему не нравился, то начальник самодур, то платили мало, а в некоторых местах не оценили его по заслугам.
Тамара оказалась умной женщиной. Зарплата у нее была хорошая, и она сделала кое-какие сбережения, которые она сможет использовать во время декрета. После рождения ребенка Виктор начал указывать жене и ввел в семье свои правила. Он сказал, что перед тем, как сделать покупку, жена должна посоветоваться с ним. И вообще, надо на всем экономить. Дошло до того, что свои же деньги Тамара не могла потратить по своему желанию, даже тогда, когда у неё сносилась старая обувь или порвалась старая кофточка.
— Зачем тебе сапоги? В кроссовках походишь, — отвечал ей муж. — Да и одежду покупать ни к чему. Вот когда ты приведешь фигуру в норму после родов, вот тогда и можно будет покупать вещи, — всякий раз говорил ей Виктор.
А еще молодой женщине не нравилось, что ее свекровь, Зоя Аркадьевна, приходила к ним очень часто, и мало того, она всякий раз уносила гостинцы для дочери. Светлана на тот момент познакомилась с каким-то женатым мужчиной и задумала увезти его из семьи. Она рассуждала так: его жене уже 42 года, зачем ему такая старая калоша, а я молодая и красивая, — заявляла золовка. — Вот ему ребёнка рожу и поставлю перед фактом, и он вынужден будет на мне жениться, но после появления ребенка у Светы ее возлюбленный исчез. Он поменял место жительства, и найти она его не могла.
Как-то раз женщина гуляла с ребенком по торговому центру. Она увидела очень хорошую игрушку, но дороговатую. Эта игрушка развивала у детей интеллект, моторику, воображение. И молодая женщина подумала, что пока ребенок будет занят этой игрушкой, она хоть немного займется своей работой. Тамаре не оставалось другого выхода, как работать на удалёнке.
Дома произошел скандал.
— Это что такое? — начал кричать ее муж. — Да вот, я купила нашей дочурке игрушку. Чтобы пока она занималась с ней, я могла спокойно работать, — ответила Тамара.
— Да ты вообще соображаешь, что ты делаешь? Ты должна была посоветоваться со мной. Ни к чему ребенку было покупать такую дорогущую игрушку! — закричал Виктор.
— Я тебе уже объяснила, что это не просто развлечение. Эта игрушка развивает интеллект ребенка, а мне дает возможность работать, — ответила Тамара.
— Да, отлично. Значит, взять кредит на новый фотоаппарат? Мы не можем. Ты категорически в этом мне отказала. А выкидывать такие деньги на такую дорогущую игрушку — это пожалуйста! — опять начал кричать Виктор.
Видимо, этот скандал был последней каплей в чаше терпения Тамары, и она высказала мужу все, что думала, и о нем, и о свекрови, и о золовке, а потом она собрала его вещички и выставила за порог.
— В общем так, Витюша, дергай-ка ты к своей мамочке и сестрёнке. Будем мы не медленно, как ты всё делаешь, а быстренько с тобой разводиться...