Как не ошибиться при подборе живописи?
Подбор живописи — это сложный вопрос в декорировании интерьера. Ошибки можно допустить в стиле, цвете, концепции. О них я сегодня вам и рассажу.
Стилистические ошибки.
Чтобы не прогадать со стилем, надо знать историю искусств. Или обратиться к искусствоведу. Потому что не всякая живопись обладает художественной ценностью.
На что обратить внимание, если вы решили сами подбирать картины:
– Реализм. Чем более реалистична картина, тем, как правило, она менее ценна с художественной точки зрения. Ещё с начала 20-го века художники начали вести творческие эксперименты, всё дальше уходя от реализма. Посмотрите, к примеру, работы кубистов, фовистов и т. п.;
–Вторичность. Не следует брать в интерьер копию картины известного художника уровня Ван Гога. Лучше найти современного автора, обладающего своим почерком, новизной и актуальностью. Избегайте художников, рисующих в массовом масштабе, копирующих стили известных мастеров;
–Статус художника. Это и членство в союзе художников, и участие в выставках, и награды и т. п. Конечно, всё это не гарантирует качества, но говорит о профессионализме и признании мастера.
Ошибки цвета.
Когда вы убедились, что приобретаете стоящую картину, можно подумать и про цвет:
– Картина не должна «торчать» — выбиваться, быть инородной;
– Можно сделать картину цветовой доминантой. Но с композиционной поддержкой в самом интерьере (например, дополнительными цветами по гармонии);
– Картина может быть и просто фоновой, почти сливаться с цветом стены;
– Может и отражать весь цветовой ключ — содержать основные цвета интерьера.
Ошибки концепции.
Определитесь, что будет значить картина:
–Может быть фоном, текстурой, без смысла;
–Может дополнять настроение интерьера (элегия, солнечность и т. п.);
–Может характеризовать личность персоны (кто-либо из жильцов);
–Может быть просто декором (обычно, натюрморты, абстракции).
И картина должна вам нравиться.
Я описал лишь процесс подбора интерьерной живописи с точки зрения профессионального дизайнера — на что мы смотрим, чтобы предложить клиенту стильную и уместную живопись, подчёркивающую достоинства интерьера.
Автор текста: Иван Шошин, основатель школы и студии дизайна во Владивостоке и Хабаровске