Когда речь заходит о рейтинге компьютерных игр, то становится невозможно прийти к общему знаменателю. Это связано с тем, что у всех людей свои вкусы и предпочтения. Кто – то любит шутеры, кто – то стратегии, а кому – то и вовсе подавай спортивные симуляторы или инди – игры. Однако, если брать игровую индустрию в целом, невозможно отрицать то, что среди множества замечательных проектов настоящие шедевры встречаются не так уж и часто. Я думаю, каждый помнит 2000 – е гг., когда мы играли в игры и могли перепроходить их по множеству раз. При этом, они не надоедали, хотя далеко не всегда могли похвастаться передовой графикой. За последние десять лет появилось множество игр с хорошей графикой, большими открытыми мирами и другими интересными "плюшками", но при этом, они уже не так сильно цепляют, как старые. Феномен этого мне не очень понятен. Вроде бы, разработчики игр и "хотят как лучше", а получается "как всегда". Однако, на фоне множества подобных проектов есть игра, в которую лично мне хочется возвращаться снова и снова. Как ни странно, в ней имеется всё, что необходимо для приятного времяпрепровождения. Мне кажется, что обязательно найдутся люди, которые не разделяют моего восторга, но это их полное право. Я же просто расскажу, почему мне так нравится данная игра. Речь идёт о "Metro: Exodus" (или "Метро: Исход") вышедшей в 2019 году.
Первое, на что обращаешь внимание, запуская современные игры – графика. В графическом плане я могу назвать "Metro: Exodus" идеальной игрой. С момента её выхода прошло пять лет, но я до сих пор не встретил ни одной игры, которая бы сравнилась с ней. Если играть в "Исход" на максимальных настройках графики, то создаётся ощущение, что ты смотришь фильм с живыми актёрами, которые отлично играют свои роли. Движения героев, их эмоции – всё это выглядит просто отлично. Смотришь на персонажей игры, и с трудом веришь в то, что это игра. Вообще, для того, чтобы насладиться "Metro: Exodus" сполна, вовсе не обязательно ставить все настройки графики на "ультра". Достаточно поставить просто высокие настройки, и уже не отличаешь игру от реального мира.
Мир в игре является открытым, и он отлично прорисован. Главное, что его хочется исследовать. Локации поражают своей красотой. Здесь вам и Москва, и бункер в Ямантау, и Волга, и Каспий, и Тайга с Новосибирском. "Тайгу" в игре вообще смело можно назвать красивейшей локацией. Даже линейная локация "Новосибирск" способна поразить игроков своей атмосферностью. Придраться к графике "Metro: Exodus" просто нереально.
Второе, о чём хотелось бы рассказать – сам геймплей. В "Metro: Exodus" геймерам впервые предоставили возможность модифицировать оружие, а также чистить его от грязи. Делать это можно на специальных верстаках. На каждой локации несколько верстаков. Некоторые из них можно обнаружить, просто идя по сюжету, а часть обнаруживается при самостоятельном исследовании локаций. Все модификации для оружия и дополнительные элементы снаряжения также обнаруживаются при их исследовании. Вообще, игра поощряет геймеров за неспешное прохождение. "Исход" – это не тот игровой проект, который рекомендуется проходить "галопом по Европам". Кроме того, исследуя локации, можно наткнуться на персонажей, которые будут просить о помощи.
Чем больше игрок совершает хороших поступков, тем больше вероятность того, что в конце игры Артём (главный герой) окажется жив. Вообще, в игре две концовки: хорошая и плохая. Для того, чтобы в конце прохождения получить хорошую концовку, не рекомендуется убивать противников. Щадить врага в "Metro: Exodus" можно смело, так как все противники, за исключением бандитов, не являются отрицательными персонажами, а лишь защищаются, пытаясь выжить в этом суровом постапокалиптическом мире.
Наконец, стоит поговорить о сюжете. Он, как и графика, здесь безумно интересный. Проходя игру, обращаешь внимание на то, какую кропотливую работу проделали разработчики. Игры серии "Metro" вообще славились тем, что в них присутствовали великолепные диалоги, но в "Исходе" этот аспект был доведён до совершенства. Проходя игру, можно надолго "залипнуть" возле персонажей, так как слушать их речи очень интересно. Сюжет игры учит нас не сдаваться и двигаться навстречу своей мечте даже в тех случаях, когда в тебя не верят даже самые близкие люди (так, Артём мечтал обнаружить жизнь за пределами московского метро, и его мечта сбылась). Главные герои игры, коих здесь предостаточно: Артём, Анна, Степан, Катя, Настя, полковник Мельник, Дамир, Крест, Сэм, Алёша, Князь, Ермак и Тэтэшник, путешествуют по России на паровозе "Аврора", и становятся не просто друзьями, а настоящей семьёй, в которой каждый готов отдать жизнь за других в случае необходимости.
Взаимоотношения персонажей друг с другом прописаны на высочайшем уровне. Чего только стоят диалоги Артёма, Анны и Мельника. По этой причине, игра заставляет геймеров сопереживать персонажам, и переживать за них, как за живых людей. Концовка игры (вне зависимости от того, хорошая она или плохая) и вовсе заставляет понять, что в этом мире нет ничего важнее семьи и близких людей. Особо впечатлительные люди могут даже пустить слезу, и в данном случае, это не будет стыдно. "Исход" вообще заставляет игроков думать, и за это игре можно поставить отдельный плюс. Я рекомендую поиграть в "Metro: Exodus" каждому человеку. Думаю, оценить эту игру по достоинству смогут даже те, кто компьютерные развлечения в принципе не любит.
Подводя итог, можно смело назвать "Metro: Exodus" одной из лучших игр в истории. Она вправе называться культовой игрой 2010 – х гг. Более того, эта игра получилась невероятно "русской". "Метро: Исход" не просто про Россию. Она про русский менталитет и русского человека. Лично мне очень сложно понять тех людей, которым она не нравится. Возможно, у этой игры есть минусы, но они настолько незначительны, что на них даже акцентировать внимание желания не возникает. А вот возвращаться в "Metro: Exodus" и перепроходить её хочется. Лично я считаю "Metro: Exodus" лучшей игрой последнего десятилетия.
А как считаете вы? Достойна ли похвал данная игра? Понравилась ли вам "Metro: Exodus"? Делитесь своим мнением в комментариях!