Найти тему
The Rockgames Show

"Metro: Exodus" – игра, которой невозможно не восхищаться.

Когда речь заходит о рейтинге компьютерных игр, то становится невозможно прийти к общему знаменателю. Это связано с тем, что у всех людей свои вкусы и предпочтения. Кто – то любит шутеры, кто – то стратегии, а кому – то и вовсе подавай спортивные симуляторы или инди – игры. Однако, если брать игровую индустрию в целом, невозможно отрицать то, что среди множества замечательных проектов настоящие шедевры встречаются не так уж и часто. Я думаю, каждый помнит 2000 – е гг., когда мы играли в игры и могли перепроходить их по множеству раз. При этом, они не надоедали, хотя далеко не всегда могли похвастаться передовой графикой. За последние десять лет появилось множество игр с хорошей графикой, большими открытыми мирами и другими интересными "плюшками", но при этом, они уже не так сильно цепляют, как старые. Феномен этого мне не очень понятен. Вроде бы, разработчики игр и "хотят как лучше", а получается "как всегда". Однако, на фоне множества подобных проектов есть игра, в которую лично мне хочется возвращаться снова и снова. Как ни странно, в ней имеется всё, что необходимо для приятного времяпрепровождения. Мне кажется, что обязательно найдутся люди, которые не разделяют моего восторга, но это их полное право. Я же просто расскажу, почему мне так нравится данная игра. Речь идёт о "Metro: Exodus" (или "Метро: Исход") вышедшей в 2019 году.

На данный момент "Metro: Exodus" является одной из самых "графонистых" игр. Во время её прохождения создаётся ощущение того, что ты смотришь фильм. Окружающий мир и персонажи в "Исходе" выглядят невероятно реалистичными и "живыми"
На данный момент "Metro: Exodus" является одной из самых "графонистых" игр. Во время её прохождения создаётся ощущение того, что ты смотришь фильм. Окружающий мир и персонажи в "Исходе" выглядят невероятно реалистичными и "живыми"

Первое, на что обращаешь внимание, запуская современные игры – графика. В графическом плане я могу назвать "Metro: Exodus" идеальной игрой. С момента её выхода прошло пять лет, но я до сих пор не встретил ни одной игры, которая бы сравнилась с ней. Если играть в "Исход" на максимальных настройках графики, то создаётся ощущение, что ты смотришь фильм с живыми актёрами, которые отлично играют свои роли. Движения героев, их эмоции – всё это выглядит просто отлично. Смотришь на персонажей игры, и с трудом веришь в то, что это игра. Вообще, для того, чтобы насладиться "Metro: Exodus" сполна, вовсе не обязательно ставить все настройки графики на "ультра". Достаточно поставить просто высокие настройки, и уже не отличаешь игру от реального мира.

Одной из самых живописных локаций в "Metro: Exodus" является "Тайга". Игра в буквальном смысле заставляет геймеров наслаждаться окружающим миром
Одной из самых живописных локаций в "Metro: Exodus" является "Тайга". Игра в буквальном смысле заставляет геймеров наслаждаться окружающим миром

Мир в игре является открытым, и он отлично прорисован. Главное, что его хочется исследовать. Локации поражают своей красотой. Здесь вам и Москва, и бункер в Ямантау, и Волга, и Каспий, и Тайга с Новосибирском. "Тайгу" в игре вообще смело можно назвать красивейшей локацией. Даже линейная локация "Новосибирск" способна поразить игроков своей атмосферностью. Придраться к графике "Metro: Exodus" просто нереально.

В "Metro: Exodus" появилась возможность модифицировать оружие на верстаке и чистить его от грязи (в противном случае, пушки начинает "клинить", что может сыграть нехорошую службу во время боя). Настроить под себя можно вообще любое оружие. Количество доступных модификаций зависит от самого игрока. "Исход" поощряет геймеров, которые тщательно исследуют локации, а исследовать их действительно интересно
В "Metro: Exodus" появилась возможность модифицировать оружие на верстаке и чистить его от грязи (в противном случае, пушки начинает "клинить", что может сыграть нехорошую службу во время боя). Настроить под себя можно вообще любое оружие. Количество доступных модификаций зависит от самого игрока. "Исход" поощряет геймеров, которые тщательно исследуют локации, а исследовать их действительно интересно

Второе, о чём хотелось бы рассказать – сам геймплей. В "Metro: Exodus" геймерам впервые предоставили возможность модифицировать оружие, а также чистить его от грязи. Делать это можно на специальных верстаках. На каждой локации несколько верстаков. Некоторые из них можно обнаружить, просто идя по сюжету, а часть обнаруживается при самостоятельном исследовании локаций. Все модификации для оружия и дополнительные элементы снаряжения также обнаруживаются при их исследовании. Вообще, игра поощряет геймеров за неспешное прохождение. "Исход" – это не тот игровой проект, который рекомендуется проходить "галопом по Европам". Кроме того, исследуя локации, можно наткнуться на персонажей, которые будут просить о помощи.

В "Metro: Exodus" нет отрицательных персонажей, за исключением бандитов (хотя и здесь возникает ряд вопросов). Для того, чтобы пройти игру на хорошую концовку, рекомендуется вырубать противников, а не убивать их. На данном скриншоте Артёма поймали в ловушку представили фракции "Пионеров" (локация "Тайга"), которые просто пытаются выжить в постапокалиптическом мире, и стремятся следовать "заповедям" своего учителя
В "Metro: Exodus" нет отрицательных персонажей, за исключением бандитов (хотя и здесь возникает ряд вопросов). Для того, чтобы пройти игру на хорошую концовку, рекомендуется вырубать противников, а не убивать их. На данном скриншоте Артёма поймали в ловушку представили фракции "Пионеров" (локация "Тайга"), которые просто пытаются выжить в постапокалиптическом мире, и стремятся следовать "заповедям" своего учителя

Чем больше игрок совершает хороших поступков, тем больше вероятность того, что в конце игры Артём (главный герой) окажется жив. Вообще, в игре две концовки: хорошая и плохая. Для того, чтобы в конце прохождения получить хорошую концовку, не рекомендуется убивать противников. Щадить врага в "Metro: Exodus" можно смело, так как все противники, за исключением бандитов, не являются отрицательными персонажами, а лишь защищаются, пытаясь выжить в этом суровом постапокалиптическом мире.

В игре две концовки: хорошая и плохая. Финал зависит от того, сколько хороших дел совершил игрок в ходе прохождения, и как он относился к противникам. Чем больше членов экипажа "Авроры" удастся сохранить к концу игры, тем больше вероятность того, что Артём выживет
В игре две концовки: хорошая и плохая. Финал зависит от того, сколько хороших дел совершил игрок в ходе прохождения, и как он относился к противникам. Чем больше членов экипажа "Авроры" удастся сохранить к концу игры, тем больше вероятность того, что Артём выживет

Наконец, стоит поговорить о сюжете. Он, как и графика, здесь безумно интересный. Проходя игру, обращаешь внимание на то, какую кропотливую работу проделали разработчики. Игры серии "Metro" вообще славились тем, что в них присутствовали великолепные диалоги, но в "Исходе" этот аспект был доведён до совершенства. Проходя игру, можно надолго "залипнуть" возле персонажей, так как слушать их речи очень интересно. Сюжет игры учит нас не сдаваться и двигаться навстречу своей мечте даже в тех случаях, когда в тебя не верят даже самые близкие люди (так, Артём мечтал обнаружить жизнь за пределами московского метро, и его мечта сбылась). Главные герои игры, коих здесь предостаточно: Артём, Анна, Степан, Катя, Настя, полковник Мельник, Дамир, Крест, Сэм, Алёша, Князь, Ермак и Тэтэшник, путешествуют по России на паровозе "Аврора", и становятся не просто друзьями, а настоящей семьёй, в которой каждый готов отдать жизнь за других в случае необходимости.

Диалоги в "Метро: Исход" прописаны великолепно. Они заставляют сопереживать персонажам и переживать за них. Слушать диалоги героев очень интересно. Игра заставляет геймеров думать, за что можно поставить ей отдельный плюс
Диалоги в "Метро: Исход" прописаны великолепно. Они заставляют сопереживать персонажам и переживать за них. Слушать диалоги героев очень интересно. Игра заставляет геймеров думать, за что можно поставить ей отдельный плюс

Взаимоотношения персонажей друг с другом прописаны на высочайшем уровне. Чего только стоят диалоги Артёма, Анны и Мельника. По этой причине, игра заставляет геймеров сопереживать персонажам, и переживать за них, как за живых людей. Концовка игры (вне зависимости от того, хорошая она или плохая) и вовсе заставляет понять, что в этом мире нет ничего важнее семьи и близких людей. Особо впечатлительные люди могут даже пустить слезу, и в данном случае, это не будет стыдно. "Исход" вообще заставляет игроков думать, и за это игре можно поставить отдельный плюс. Я рекомендую поиграть в "Metro: Exodus" каждому человеку. Думаю, оценить эту игру по достоинству смогут даже те, кто компьютерные развлечения в принципе не любит.

Подводя итог, можно смело назвать "Metro: Exodus" одной из лучших игр в истории. Она вправе называться культовой игрой 2010 – х гг. Более того, эта игра получилась невероятно "русской". "Метро: Исход" не просто про Россию. Она про русский менталитет и русского человека. Лично мне очень сложно понять тех людей, которым она не нравится. Возможно, у этой игры есть минусы, но они настолько незначительны, что на них даже акцентировать внимание желания не возникает. А вот возвращаться в "Metro: Exodus" и перепроходить её хочется. Лично я считаю "Metro: Exodus" лучшей игрой последнего десятилетия.

-8

А как считаете вы? Достойна ли похвал данная игра? Понравилась ли вам "Metro: Exodus"? Делитесь своим мнением в комментариях!