Есть две категории детей старше 7 лет: те, кто ходит в школу и таких большинство и тех, кто школу вообще не ходит. Последние делятся ещё на две подкатегории: это дети из неблагополучных семей, у которых домом и школой является улица и дети, к которым преподаватели приходят сами.
На дворе 2024 год и сегодня уже не обязательно ходить в школу, если есть возможность туда не ходить. Зачем дети идут в школу? Вернее ни один ребёнок не идёт в школу, это родители определяют детей в школу и заставляют там учиться, потому что не могут оставлять их дома весь день одних и нет денег на целый день нанимать преподавателей, воспитателей, а также чтобы получить аттестат о среднем образовании, что позволит поступить на бюджетную основу в высшее учебное заведение.
На данный момент у российского образования очень большие проблемы. В школе дети не получают ни знаний, ни полезных навыков, и даже в университетах сейчас очень слабое образование, из их стен выходят откровенно слабые специалисты. Но реалии сегодняшней жизни таковы, что есть множество вакансий, на которые не требуются диплом о высшем образовании. Тем более очевидно, что наличие высшего образования ещё не говорит о наличии у выпускника необходимых знаний и навыков.
Чтобы работать курьером или продавцом, официантом или барменом, кондуктором или водителем, парикмахером или уборщиком, и этот список можно ещё долго продолжать, не нужно высшее образование. Необходимые навыки можно получить на курсах или перенимая опыт работая подмастерьем.
А вот и доводы молодой женщины, которая воспитывает двух детей и обходится без школы: «моим детям 7 и 5 лет и моя старшая дочь учится сейчас во втором классе, но она не посещает никакую школу, а к ней домой приходит заниматься трижды в неделю на 3 часа учительница и как её называю иногда гувернантка. Я выбрала это осознанно, во-первых потому что мне чрезвычайно претит вся эта школьная атмосфера, ранний подъём, родительские чаты, бесконечные взносы, непрофессиональные учителя, неадекватные родители, я это всё ненавижу и поэтому я для себя приняла решение, что если мне это не нравится, зачем мне идти на поводу системы, лучше создавать эту систему самой».
- Какая всё же она молодец. Когда дети вырастут, они ей скажут спасибо и будут всю жизнь благодарны, потому что она уберегла своих детей от всего того негативного и ненужного опыта, который бы они отхватили, учась в школе, находясь в нездоровой атмосфере вместе со сверстниками с патологией развития и поведения.
Да, женщина из состоятельной семьи, она может себе это позволить. Такое не для каждого. Не все потянут.
Разве это нормально, что лучше годы перечёркиваются школой? А ведь можно прожить эту десятилетку совсем иначе. Если ребёнка будут брать в путешествия по стране и миру и почти каждый день там будут экскурсии, можно будет покупать дополнительную литературу, кругом всегда будет очень много людей, так что говорить о том, что ребёнок вырастет замкнутым социофобом говорить преждевременно. Ребёнка водить не в школу, а в музеи, в театры, кружки. Не ходить в школу не означает не учиться. Учиться надо обязательно, этот процесс не должен прерываться даже когда ребёнок станет взрослым. Не ходить в школу означает проживать жизнь интересно и ярко, это когда у ребёнка горящие глаза, ему всё интересно, родители создают условия для всестороннего развития, если в этот момент посмотреть на школьника который через не хочу, с негативом в душе, со страхом, с невыполненными домашними заданиями идёт в школу, где встречается со злыми и некомпетентными учительницами, которые ставят двойки на лево и направо, придираются, когда кругом дети со сдвинутой психикой, мат, неприкрытая пошлость, зависть и злоба, подлость и предательство, грубость и насилие, то возникает вопрос, а любят ли родители своего ребёнка, если ничего не делают, чтобы всё было иначе?
Тем временем в современной школе масса ненужных предметов, совершенно непонятных, которые никогда не пригодятся в жизни, а то, что действительно нужно, то изучается вскользь и поверхностно. Наиболее важными предметами, которые нужно очень основательно осваивать, являются русский язык и литература, иностранные языки, психология, биология, анатомия и физиология, математика начального уровня, география, история, а к примеру химию, физику, алгебру, геометрию, выкинуть из учебного плана, детям непонятны и неинтересны эти предметы, оставьте эти сложные науки взрослым, кому будет интересно выучат позже.
При каждом научном институте должны быть курсы для школьников и всех желающих постичь ту или иную науку и всё это должно быть за счёт государства. Сегодня школьники учатся ради оценок, находятся в постоянном напряжении от одной контрольной до другой, от одного экзамена до другого, и всё это для того, чтобы не получить порицание от родителей и учителей. Тем временем те, кому не надо ходить в школу, приобретают знания не из-под палки, а с улыбкой на лице, совсем в другой форме. Просто нужно развивать в ребёнке любознательность, и если его включить в этот процесс, в этот ритм, то его уже не остановить, ему всё будет интересно, это будет всесторонняя развитая личность, это будет яркая горящая свеча, а школа - это то, что любой огонёк способно потушить, причём навсегда, школа не даёт ни знаний, ни развития, а учит обманывать, приспосабливаться, доносить или быть жер, твой доносительства.
Здорово, если к обучению и воспитанию подключатся не только мама, бабушка с дедушкой и репетиторы, но и родственники.