Взрослые любят рассуждать о самооценке подростков, это добавляет значимости в собственных глазах. Некоторые даже пытаются её корректировать, в основном силовыми методами. Только всё это пустое. Корректировать пытаются то, ЧЕГО ПОКА НЕТ. САМООЦЕНКА – это ЗНАНИЕ о себе и ОЦЕНКА СЕБЯ относительно этого знания. Даже взрослые мало что знают о себе, больше догадываются, что уж говорить о подростках. Более или менее они знают то, что могут видеть, непосредственно наблюдать, в частности – собственное тело и свои физические возможности. Ненаблюдаемые явления, в том числе относящиеся к внутреннему миру человека, остаются за гранью их восприятия и, соответственно, знания. «Я – умный, у меня разряд по шахматам» - говорит подросток психологу (реальный случай). Тогда почему сверстники не торопятся звать тебя в свою компанию, игнорят или того хуже – смеются над тобой? А всё потому, что «знание» человечка о себе («умный») – это и не знание вовсе, а предположение. К тому же не выдержавшее столкновения
ПОДРОСТОК. САМООЦЕНКА, САМООТНОШЕНИЕ – ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
8 сентября 20248 сен 2024
19
2 мин