Хорошо, когда достаётся детская карта. Или любая карта, где угадывается детская фигура. Особенно, если вопрос непростой. Например, об утрате. Значит, душа открывается. И готова плакать.
Но всё по порядку.
Допустим, есть "погибающие" отношения. Это видно со стороны, но не понятно, когда внутри. Задаются вопросы: "Мои отношения - какие они сейчас? А где я в этих отношениях? ..."
Даже самая прямая метафора может оказаться запутанной и непонятной в таких случаях.
Вынимаем две карты.
"Ничего не вижу. Не понимаю".
Конечно! Тема-то сложная. Жизненно-необходимая. Защищаемая. Вот психика ничего и не показывает. Но порассуждать над картой стоит. Хотя бы для того, чтобы ту самую психику сохранить.
Мы движемся дальше. И задаем колоде новые вопросы.
"Что я делаю...? И что не делаю .." Ещё две карты.
На одной нарисована большая согбенная гора с домиком наверху. Домик - голова, окна - глаза. Пригорки и уступы внизу - колени. Из горы вылетает белый голубь. Или влетает. Кто-то увидит разрушение, кто-то - покорность, кто-то - что гора встаёт с колен. Голубь - влетает или вылетает? Кто он: душа старых отношений или новые надежды?
Говорим-говорим. Вернее, я больше молчу. Другой - тот, кто в растерянности, - ведёт свой монолог. Маленькими шагами - к ясности хотя бы приблизительной.
Потому что сразу ничего не происходит. Чем запутанней клубок, тем больше времени надо.
А карта с ребёнком - ресурс. Поплакать - тоже ресурсно: место освобождается. Но, возможно, кто-то увидит девочку, которая едет к неизведанному. Готовую удивляться и радоваться вновь. Способную на самопомощь в чём-то малом. Или взявшую в попутчики взрослую фигуру, для временной опоры.
Нормально в любой утрате не быть взрослым. Поставить паузу для отдыха и пополнения запасов жизненных сил.
...
Навеяно одной из встреч.
Для самостоятельной работы - рекомендую взять из колоды МАК 4 карты (в закрытую), каждой из которых задать следующие вопросы по порядку:
1. Я и отношения - где я на карте, где отношения на карте, какая (какой) в этих отношениях?
2. Что я делаю, чтобы наладить отношения?
3. Что я делаю, чтобы не быть в отношениях?
4. На что обратить внимание на пути к гармоничным отношениям?
Автор: Карпова Ирина Евгеньевна
Психолог, Ведущий тренингов
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru