"Гусь" тщательно готовился к разговору с "Хрящом". Как сообщил Резо, сделка должна состояться сразу после окончания работы автомобилей в поле.
В то время, когда Порфирьевич с Николаем занимались настройкой комбайна. У Сергея появилось свободное время. Выдался случай поговорить с Мишей.
Ни чего не утаивая, "Гусь" поделился своими планами с помощником Морозова. Миша рассказал Сергею, что у Морозова прошёл пик потери жидкой валюты, складывается такое впечатление, что Павлик уже и забыл о пропаже.
Видимо понял что экипаж "Ласточки" здесь ни виноват. Незваных гостей требуется искать на стороне.
– Сегодня забыл, завтра вспомнит, знаю я твоего Морозова.
Выслушав Мишу, ответил Сергей.
– Какой он мой, просто так вышло, что я работаю у него помощником. После этого Миша обрисовал Сергею план действий. После постановки комбайнов на ночную парковку, выезжаем на "точиле" навстречу гостям.
Разборку будем проводить без свидетелей. Слишком щекотливое это дело.
– Мне мало вериться, что "Хрящ" замешан в этом деле. В последнее время он ведёт очень активный образ жизни.
– Одна покупка мотоцикла, и получение прав на вождение этого мотоцикла, дорого стоят.
– Поживём, увидим!
Ответил Сергей и направился к своему комбайну.
Сергей полностью согласился с планом Миши. Комбайны работу в поле, заканчивают раньше автомобилей перевозивших зерно, по маршруту поле – ток. Машины заберут в свои кузова последний намолот из бункеров комбайнов и отправятся под разгрузку. За время ручной разгрузки на току, парни смогут поговорить с "Хрящом" и его подельниками. Сергей понимал, что их будет немного. Лишние разговоры в таком деле ни кому не нужны.
Наполнив очередной бункер "Ласточки", Порфирьевич сел в машину и укатил восвояси. Работа в поле продолжалась до тех пор, пока агроном не остановил комбайны.
"Капе", Сергей объяснять ничего не стал, он просто сказал другу, что дело принимает загадочный поворот. Он ещё полностью не разобрался с этим вопросом. Когда всё прояснится, тогда и расскажет. В настоящее время сказать нечего. Миша голова, обещал помощь в этом деле, разберёмся!
Хорошо зная своего друга, Коля понял, что лучше не донимать "Гуся" лишними вопросами. Расставит всё по своим местам, тогда сам расскажет правду, а так начнёт придумывать всякие небылицы.
У Николая по сих пор, в голове, звучали слова Порфирьевича, перед тем как передать штурвал комбайна своему бывшему помощнику. Порфирьевич сказал:
– Молодцы, комбайн в образцовом порядке, что значит моя школа!
Эти слова, сказанные Порфирьевичем, для Николая были высокой наградой.
Порфирьевич слов на ветер не бросает. Для кого-то это может показаться мелочью, а "Капе" было приятно. Постепенно уходит то время когда во всех проделках винили "Капу". Чуть, что, виноват "Капа".
Не знал Николай, что в пропаже из кабины, Морозов заподозрил экипаж "Ласточки".
Сергей правильно сделал что ни чего не сказал "Капе" о проделках "Хряща" и его подельников. Спать ночью "Капа" лучше будет.
Комбайны один за другим выходили из загонок. Выгружая остатки зерна в бункере в кузова автомобилей. Оставлять зерно на ночь в бункере строго запрещалось.
В случае ночных осадков зерно в бункере может напитаться влагой и испортиться. Влажное зерно быстро прорастает, а это лишние проблемы для комбайнёра, все приходится выгребать из бункера в ручную. Пожарный трактор распахал место под ночную стоянку комбайнов. Механизаторы останавливали дизеля, и уходили на стан, дожидаться машину, или автобус, транспорт который развезёт их по домам. Подготовкой комбайнов к следующему рабочему дню, комбайнёры и их помощники займутся утром, обычный рабочий процесс. Когда Сергей подошёл к мотоциклу, Миша уже ждал у "точила". Взревел мотор и друзья по учёбе, два будущих агронома, укатили на встречу новых приключений.
Вот и наступила календарная осень в станице. После жутко жаркого лета в станицу пришла прохлада. Станичники занимаются подготовкой огородов к следующему сезону. Некогда скучать станичникам, работа в своём доме всегда найдётся.
Созреют арбузы и дыни, и мы начнём вспашку. На снимке огорода соседа, автор уже убрал томаты. Осталось вспахать это место, да запас бензина для мотоблока закончился, купим, вспашем! Какие наши годы!
Благодарю, за внимание!
СССР. Жизнь сельская: Похвала Порфирьевича, а виноват "Капа".