Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Заметка про парня, который не смог стать лётчиком, и другие заметки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Лучше уйти самому, если нет способностей к пилотированию. Иначе последствия могут быть трагическими, рано или поздно. Именно поэтому я ушёл из аэроклуба МГАК-1 после трёх лет полётов на Ми-1. Понял, что не получится стать хорошим лётчиком после нескольких предпосылок к лётным происшествиям, которые случились за три года.

В моём случае проблемы были из-за того, что я не мог сконцентрировать внимание на строгом контроле за параметрами полёта и воздушной обстановкой. Отвлекался на посторонние мысли и не мог сосредоточиться на управлении. Предпочел уйти - жизнь дороже.

**

Cам летал на Як-52, 1983-1985, в АСК. Были проблемы, но психологического характера. В первый самостоятельный начальник АСК выпускал; а он как сядет в заднюю, так у меня не получается, начиная с руления.

Два раза я с ним не смог вылететь, два раза давали по 10 дополнительных по кругу. Слава богу, штурман АСК понял это, попросил быть выпускающим. Слетал я с ним на отлично, так и стал летать.

**

В 1982-м году подходит ко мне помощник начальника штаба по специальной связи и предлагает Ближний Восток. - Будешь в форме военного советника, штаб охранять. Не знаю, это было по линии ДШБр или вертолётного полка.

Недавно узнал, что там наши воевали, ходили в составе мобильных групп. Про наших в Афганистане рассказывали, что ходили там в кроссовках. Сейчас иногда в фильмах это вижу. Ст. сержант, Кутаиси - Цхинвали, 1981-1983 г.

**

Лет семь назад выпал счастливый случай попасть в кабину Ту-154. На подходе к Москве КВС спрашивает у второго: «Где мы сейчас?» Второй с незатейливым лицом отвечает: «Где-то за МКАДОМ!»

Смешно. Авиакомпания Алроса. В правом кресле сидел герой России. Рейс Удачный-Москва. Всю жизнь помнить буду!

**

В этом году летала с детьми в Турцию. Нам объявляют: «Уважаемые пассажиры, пролетаем самую высокую точку Европы!» Дети смотрят в окно, а там горы, Эльбрус, как я поняла. Мы редко летаем, для нас это как "чудо" какое- то - увидеть горы с высоты самолёта.

**

В школьные годы довелось лететь из Братска в тогда ещё Ленинград. Где-то от Братска до Омска по крылу сильным ручейком тёк керосин. Позвали бортпроводницу - она посмотрела, мило улыбнулась и сказала, что нет поводов для беспокойства. Потом подошёл еще какой-то мужчина (наверное, бортинженер) - посмотрел, ничего не сказал и ушёл. После Омска уже ничего не текло.

Много лет спустя довелось лететь с авиакомпанией KLM из Рима в уже Санкт-Петербург. К этому времени у меня уже был большой опыт авиаперелётов, да и сам получил авиационное образование. Так что к довольно жёсткой посадке Боинга отнёсся нормально - понял, что не стажёр сажал, а просто это особенность самолёта. Но когда сразу после взлёта пассажиры начали выстраиваться в очередь в туалет и экипаж отнёсся к этому как к само собой разумеющемуся - это было выше моего понимания. Алкоголь там желающим подносили, совершенно не глядя на их состояние.

Читайте также: Забавные случаи с выпускниками военных училищ

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.