Ни за какие коврижки Дарья не стала бы съезжаться со свекровью, если бы не финансовое положение. Всегда она мечтала о своём доме, о самостоятельной жизни, а тут муж взял и предложил, мол давай поживём у мамы хотя бы до лета.
- Почему до лета? – удивилась Даша.
- Знаешь… нехорошо так, наверное, говорить, но у нас бабушка сильно болеет, врачи говорят, что до лета она, скорее всего, не дотянет, – сказал он, – Так что к лету её квартира, в которой она сейчас проживает, станет нашей.
Дашу слегка покоробил такой практичный подход Олега к такой деликатной ситуации, но она знала своего мужа, поэтому нормально восприняла его позицию.
- А деньги, которые накопятся за это время, потратим на ремонт, всё сделаем в лучшем виде и заживём самостоятельно, – подытожил Олег.
Так он и уговорил свою молодую жену поселиться в его комнате на квартире у матери. Сперва та приняла их радушно, но Дарья ещё не знала, что может скрываться за милой улыбкой Натальи Константиновны. Было понятно с самого начала, что у Олега с матерью не всё так просто, как кажется на первый взгляд, хоть о своих семейных проблемах он старался лишний раз не рассказывать. Когда пришло время знакомить свою невесту с будущей свекровью, Олег вообще тянул до последнего, пока Даша сама не настояла, и первая встреча с Натальей Константиновной, как ни странно, оставила у неё прекрасные впечатления о свекрови, и девушке было совершенно непонятно, почему Олег так волновался.
- Мне твоя мать очень понравилась, заботливая, улыбчивая женщина, к тебе так хорошо относится, – сказала Даша после встречи, – И чего ты меня не хотел с ней знакомить, не понимаю, ведь у тебя мама – чудо расчудесное, и я очень рада, что она не похожа на других злых свекровей, про которых люди сочиняют страшные истории.
- Ага, чудесная-расчудесная, – усмехнулся Олег, – Ты просто плохо её изучила, она с посторонними всегда такая добренькая, потом, когда сблизишься, узнаешь о всех её… чудесах.
Свадьбу решили сыграть пышную и шумную, деньги на это события копила бабушка Олега, и, хоть она уже по состоянию своего здоровья, не могла присутствовать на гулянии, всё равно хотела, чтобы праздник состоялся.
- После свадьбы приходите жить ко мне, у нас квартира большая, всем места хватит, – ворковала Наталья Константиновна над будущей невесткой.
У родителей Даши была маленькая, смежная, «двушка», можно было бы поселиться там, но слишком уж тесно, а вот свекровь жила одна, поэтому Даша, хоть и мечтала о самостоятельности, но была готова пойти на этот компромисс. Олегу же уговоры матери не нравились, и до свадьбы он старался обходить эту тему.
- Всё, я решила, будем жить с твоей мамой, – сказала Даша.
- Только бы ты не пожалела потом об этом, – вздыхал он.
Другого варианта относительно быстро накопить денег у молодожёнов не имелось, поэтому после свадьбы они и пошли на этот шаг. Неделю такой жизни Даша выдержала на «пять с плюсом», но через месяц она уже конкретно пожалела о своём решении и задумалась о том, чтобы наплевать на ремонт и переехать в съёмное жильё.
Дело в том, что внезапно выяснилось, что Наталья Константиновна – настоящий тиран и манипулятор. Она любила сделать что-то по дому, например, бралась гладить постиранные вещи, даже, когда её никто об этом не просил, а потом возводила это своё деяние в превосходную степень, превращая обычную глажку чуть ли не в подвиг, выставляясь перед домочадцами героем и благодетелем.
- Вот, Дашенька, хоть я и с ног валилась от усталости, но погладила Олежкины рубашки, а то уже второй день наглаженные валяются, смотреть тошно, – говорила она.
Для Натальи Константиновны не существовало такого понятия, как личное пространство или личные вещи, поэтому она считала, что всё в её квартире принадлежит ей, и она могла преспокойно залезть в сумочку невестки, позаимствовать в её косметичке помаду или дезодорант, взять в шкафу рубашку сына и готовить в ней борщ на кухне. Как-то раз она так выбросила платье Даши.
- Наталья Константиновна, Вы не видели моего серебристого платья? – спросила её Дарья.
- Это то, которое я вчера выбросила в мусоропровод? – уточнила свекровь.
- А зачем Вы его выбросили? – поразилась Дарья.
- Потому что оно показалось мне слишком откровенным, а в моём доме наряды «девиц лёгкого поведения» женщины не носят, – спокойно объяснила свекровь.
Наталья Константиновна могла разбудить сына или невестку рано утром в выходные, если ей что-то от них требовалось, или заявить вечером, что уже поздно, и пора ложиться спать, а не гулять, когда Даша и Олег собирались в гости или на вечеринку. Иногда они всё-таки уходили, и тогда она закрывалась на внутренний замок, и никто не мог войти в квартиру до утра, пока она не проснётся.
- А я вам говорила, что пора спать, а вы не послушались и получили по заслугам, – нравоучительным тоном заявляла она, если дети упрекали её.
Самой «коронной» выходкой Натальи Константиновны стала генеральная уборка в день, когда Даша и Олег ушли в театр, заранее предупредив её о купленных билетах. По возвращении домой, они застали её лежащей на диване с лекарствами, а рядом со свекровью сидела её подружка-соседка, которая недавно вызывала ей Скорую.
- Совсем вы мать загоняли, – выговаривала им подружка, – Два здоровых лба, а она одна за вами мусор выгребает, хоть бы совесть поимели!
- Ой, да ладно тебе… – шептала свекровь слабым голоском, поправляя мокрую повязку на голове, – Они же молодые, пусть развлекаются. Не со старой же мамой им дома сидеть.
- Мам, да какая ты старушка, тебе ещё только недавно пятьдесят два года исполнилось, – говорил Олег.
Мать окидывала его презрительным взглядом и отворачивалась к стене, а подружка сидела с ней рядом и успокаивала «несчастную» женщину.
Пять месяцев жили Даша и Олег вместе с Натальей Константиновной, и её постоянные претензии, скандалы, требования выводили их из себя, и они много раз подумывали о том, чтобы всё бросить и съехать на съёмную жилплощадь, но всегда останавливало то, что уже столько терпели, и деньги копятся, можно потерпеть ещё. А потом умерла бабушка. Оказалось, что никакого завещания она не оставила, и всё наследство перешло к не к внуку, а к наследнице первой очереди, Наталье Константиновне. Олег надеялся, что мать отдаст ему квартиру бабушки, как та и обещала при жизни, но Наталья Константиновна всё продала, и деньги забрала себе.
- Вы же у меня живёте, значит все деньги будут у хозяйки, то есть, у меня, – сказала она.
Олег и Дарья были в шоке, они ждали эту квартиру и не дождались.
- Вот, это точно мне карма мстит, нечего было торопить бабулю на тот свет, – сокрушался Олег.
В конце концов, он взял подработку, благодаря чему, через пять месяцев ему удалось накопить на первый ипотечный взнос, и ребята наконец-то купили квартиру, и переехали туда, хоть Наталья Константиновна была этим очень недовольна. Ещё бы, ведь теперь у нее не было рычагов давления, и некому стало нервы мотать, скучно.
После переезда Даша старалась лишний раз не пересекаться со свекровью, помня, как та её мучила своими капризами, и радовалась, что эта странная женщина потеряла последний рычаг давления на них. Наталья Константиновна своим поведением уничтожила в невестке все хорошие впечатления о себе, а потом долго плакалась своим знакомым, что всё для детей делала, а они воспользовались её великодушием, и теперь взяли и вычеркнули из своей жизни.
Дорогие читатели, пишите в комментариях, как вы считаете, кто прав, а кто виноват во всей этой истории. Сюжет нашла на одном форуме в интернете, так что, это рассказ о реальных людях с изменёнными именами.
********