Интернет полон историями о том, как разводят отдыхающих на Юге России, в том числе на побережье Чёрного моря. В этом году мне довелось лично столкнуться с чем-то подобным.
За 2024 год я дважды побывал в Сочи и, в частности, в Красной поляне. Большую часть времени с супругой проводили в горах и лишь только за пару дней до вылета «спустились» к морю, чтобы покупаться. Вечером решили сходить куда-нибудь поужинать. Выбор пал на рестобар около станции «Известия», то есть в Курортном городке Адлера.
Привлекла, надо сказать, музыка, в том числе потому, что репертуар нам был приятен. Причём играла кавер-группа. На первом этаже я не знаю, как люди сидели и разговаривали. Очень громко. Поэтому выбрали самый дальний столик на втором этаже. Администратор была очень приветливой, начало приятное. А вот дальше...
С официанткой нам явно не повезло. Без бейджа и не представилась. Началось всё с того, что не было салфеток. Попросили. Как обычно делают? Официант(ка) приносит полную салфетницу и забирает пустую. Наша же девушка принесла салфетки в руке, положила их на стол, а поскольку он был немного влажным, нижние сразу же промокли.
Когда сделали заказ, не было никакого уточнения по очередности подачи блюд. У меня была свинина (оджахури) и окрошка. Как вы думаете, в каком порядке их принесли? Да, сначала горячее. Но, справедливости ради, оба блюда были вкусными. Такой густой окрошки я в жизни раньше не ел.
Чай принесли одновременно с коктейлями. И вот тут начинается самое интересное. В меню чайник был заявлен аж 950 мл за 750 рублей. А принесли... от силы 400-500 мл. Ладно, подумали мы, если что попросим второй раз заварить. Да и чай так себе оказался, но это уже дело вкуса, просто неудачный выбор. К слову, в отзывах про кафе (ради интереса мы почитали позже) об этом писали не только мы.
Когда читали меню, обратили внимание на такую позицию: «Сезонные фрукты в ассортименте, 140 рублей/кг». Буду откровенным, сразу заподозрили неладное. Спросили у официантки, что тут имеется в виду. Ответ: арбуз и дыня. Тут я действительно ждал, что нам скажут про опечатку в меню, что это цена за 100 граммов или цена за килограмм неверная. Нет, ничего. Хорошо, подумали мы. Заказали по 300 граммов. К слову, дыня показалась какой-то подкисшей, что называется, «с душком». Арбуз нормальный.
Дошло дело до счёта. Просматриваю позиции - и точно, «Фрукты сезонные», 840 рублей за 600 граммов.
Налицо несоответствие с меню. Начали решать вопрос с официанткой. И если бы девушка извинилась, нормально, вежливо объяснила, что в меню опечатка, то мы бы и оплатили, не такие уж большие деньги. Однако она с апломбом, глядя на нас, как на каких-то нищебродов, сказала: «Неужели вы не понимали, что там опечатка и фрукты не могут стоить 140 рублей за килограмм?» Интонацию словам не передать. Поверьте, это было очень мерзко. В конце концов, почему мы обязаны это были понимать?
Вообще я неконфликтный человек, но в данном случае как-то всё по мелочи накопилось, и я решил пойти на принцип. Попросил подойти администратора. Понятно, что не официанты печатают меню, хотелось узнать именно у ответственных, почему такая ошибка. Причём, стоит отметить, что меню было довольно потрёпанным, то есть далеко не вчера напечатанным. А значит такой «развод» проворачивали не единожды. Понятное дело, что подавляющее большинство отдыхающих не вчитывались так внимательно в меню и чек, как мы. А тут попались принципиальные сибиряки.
В итоге администратор к нам так и не подошёл, вернулась сама официантка и с обидой в голосе сказала, что «так и быть», заплатит за нас по этой позиции в счёте. В этот момент я почувствовал себя ещё хуже. Вечер был, мягко говоря, подпорчен.
Было в этом рестобаре ещё кое-что, принимаемое порой за «развод». К вам подскакивает фотограф, делает ряд снимков, просит вас позировать, а потом перед вашим уходом предлагают купить напечатанные фото, в рамочках и без, как обычно за немаленькие деньги. Так было и с нами, но понравилась возможность выкупить 10 выбранных фотографий в электронном виде, причём две напечатанные (20х30 и 10х15) шли в подарок, их можно было выбрать.
Конечно, это не было полноценной фотосессией, но качество снимков было хорошее, а ценник именно за такой набор разумный. Так что возможностью воспользовались, причём уже после того, как был «решён» вопрос с ошибкой в счёте.
Тем не менее к такой форме «втюхивания» фотографий многие относятся отрицательно, так что тоже своего рода развод. Кстати, в похожем ключе и еще более нагло работают аниматоры в Олимпийском парке. Но, как говорится, это уже совсем другая история.