Найти тему
Autospot

Запаска осталась в гараже: что делать, если спустило колесо

Оглавление

Колесо спустило, а запаски нет. Жгута тоже нет. Может быть, применить саморез? И вообще, что предпринять, если все попытки не увенчались успехом?

Если воткнулся гвоздь

Обнаружив застрявший в шине гвоздь, сразу вынимать не нужно.
Обнаружив застрявший в шине гвоздь, сразу вынимать не нужно.

Первоочередная задача при спущенном колесе - определить источник утечки воздуха. Возможные причины: неисправный вентиль, прокол или повреждение обода. Осматривать колесо нужно, начиная с вентиля, затем шину и, наконец, обод.
Проверка вентиля - простейшая манипуляция: достаточно смочить его водой или даже слюной. Появились пузыри - виноват вентиль. Тогда обычно достаточно подкачать колесо и потихоньку ехать в сервис.

Если вентиль работает нормально, нужно искать прокол. Иногда он заметен сразу, но нередко приходится попотеть. Можно воспользоваться водой. Придется поливать колесо и осматривать его - нет ли пузырей.

Обнаружив застрявший в шине гвоздь или саморез, немедленно его вынимать не нужно. Сначала стоит накачать колесо и посмотреть, с какой скоростью оно спускает. Бывает, что сам предмет служит герметизатором (частично, естественно), и позволяет доехать до сервиса.

Утечка воздуха по ободу - редкое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Обычно она проявляется после замены шины, когда новый диск поврежден или коррозирован, и новая шина не способна удерживать давление. Однако сильный удар колеса (например, въехали в яму) на полном ходу также может деформировать диск, что приведет к травле воздуха по ободу.

Если вам не удаётся при помощи подкачки добиться нужного давления, надо выкрутить из вентиля золотник. Это уменьшит сопротивление при накачивании, и давление в колесе немного поднимется. Не забудьте быстро вкрутить золотник назад, как только достигнете желаемого результата.

Причина найдена – что дальше

Два основных варианта  - использование жгута и наполнение шины герметиком.
Два основных варианта - использование жгута и наполнение шины герметиком.

Если вы обнаружили причину прокола, но колесо не желает накачиваться, можно попытаться починить его самостоятельно. Для этого есть разные способы.

Два основных варианта - использование спецсредств: установка жгута и наполнение шины герметиком.

Жгут - полоска резины, прочная и эластичная, способная выдерживать значительные нагрузки. В комплекте с ней поставляются инструменты, которые потребуются для быстрого и надежного устранения прокола.

С помощью абразивного шила вы можете слегка расширить отверстие, образовавшееся от прокола. Затем, используя иглу с ушком, вставьте жгут, предварительно смазанный клеем-герметиком, в отверстие. Необходимо быстро вытащить иглу, так, чтобы жгут не вылетел, а остался надежно зафиксированным в шине. Затем обрежьте торчащий конец и подкачайте колесо до нормального давления.

Для оперативного избавления от прокола на дороге существует спецсредство - герметик. В продаже представлен широкий ассортимент таких средств, отличающихся по консистенции: от жидких до пенообразных. Независимо от вида герметика, его необходимо ввести в шину через ниппель, заранее удалив золотник. Затем рекомендуется повращать колесо в подвешенном состоянии для равномерного распространения герметика по всей внутренней поверхности шины. Завершающим этапом является накачивание колеса.

Герметика нет, жгута нет

Самый простой вариант – снять колесо и отвезти его на такси в шиномонтаж.
Самый простой вариант – снять колесо и отвезти его на такси в шиномонтаж.

В самых сложных ситуациях, когда прокол шины обнаруживается вдали от цивилизации, а запасных материалов нет, приходится полагаться на народные методы.

Простейший и доступный вариант — ввинтить в место прокола саморез. Шина и так уже проколота, а саморез способен хотя бы на время загерметизировать отверстие, позволяя накачать колесо и доехать до сервиса.

Когда прокол уже сопровождается торчащим предметом (гвоздь, саморез), но давление воздуха все равно падает, можно попробовать ввинтить на их место более крупный саморез. Достать подходящий можно, например, взяв его из какого-нибудь элемента салона (потом ввинтить обратно, естественно).

Если самореза не найти, а прокол невелик, существует такой способ: влить воду через вентиль в шину. Она, распространяясь по внутренней поверхности шины во время движения, может частично снизить утечку воздуха.

Важно помнить, что подобная импровизация не гарантирует длительный эффект и позволяет только добраться на малой скорости до недалеко расположенного сервиса (хотя, без уверенности). Но такой метод не повредит шине. Максимум – не даст эффекта.

Повреждение колеса в дороге – неприятная ситуация, требующая незамедлительного решения. Если вы не обладаете необходимыми инструментами, навыками или просто не желаете самостоятельно устранять прокол, есть несколько альтернативных способов действий.

Самый доступный вариант – снять колесо и отвезти его на такси до ближайшего шиномонтажа. После завершения ремонта вы можете вернуться к автомобилю на такси или на том же транспорте, на котором доставили колесо.

Более комфортный, но более затратный вариант – эвакуация автомобиля. Специализированный транспорт доставит вашу машину к месту ремонта, где опытные мастера оперативно и качественно устранят повреждение.
Если же вы цените время и комфорт, то идеальным решением станет мобильный выездной шиномонтаж. Специалисты приедут к вам на место происшествия и проведут профессиональный ремонт колеса.

Еще больше интересной информации про автомобили вы найдете тут