*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 22.
- Беги! – крикнул Алексей Володе, а сам навалился на Костю, понимая, что таким образом он совсем ненадолго сможет задержать его, - Мы его не дотащим до реки! Беги к девчонкам! Уходите!
Володя кинулся было прочь, повинуясь отчаянному крику Алексея, но остановился… До воды было не больше пары метров, но это расстояние оказалось непреодолимым, потому что верёвка спала с рук и ног того, в кого превращался сейчас Костя. Володя понял, что бежать некуда, да и бесполезно это… судя по тому, что происходило сейчас на его глазах с бывшим руководителем группы – далеко им не уйти!
Костя поднялся на ноги, тело его словно раздулось, лицо изменило черты… Оскал стал хищным, но теперь не было в его глазах этого безумства, они не блуждали, словно не видя происходящего. Взгляд стал осмысленным, ненавидящим, неистовым! Алексей понял – перед ним теперь стоит не Костя, а старый шаман, Ишьягыт. Или то, кем он стал за века…
- Ты! – прохрипел шаман, - Твой предок убил моего сына, но я воскресил дух сына! А ты… ты убил и его! За это я убью ту, что тебе дороже жизни! Ты увидишь, как она умрёт! А потом я приведу в ваш мир такую тьму, которой даже старая Огийё не могла предсказать! Так будет! Вам не скрыться от меня, я отдал за это всё… возврата нет!
Дальше он заговорил на своём языке, протяжные его слова словно сгустки тьмы слетали с его губ, и Алексей почувствовал, как эта тьма наваливается на него, обездвиживая и лишая воли! Он рванулся из последних сил туда, где осталась Анюта, но упал, больно ударившись коленями на камни, вскрикнув от боли и отчаяния. Рядом лежал задыхающийся и хрипящий Володя…
Но позади него вдруг страшно закричал шаман! И в этот раз это были не проклятия и не заклинания, неведомые и непонятные для остальных, но заставляющие их корчиться в агонии. Это был крик боли!
Алексей с трудом поднял голову и посмотрел на шамана. Позади него неистовствовала река! Вода вспенилась серебристо-белой пеной, в её шуме слышалось множество сердитых голосов, пороги зашумели грозно… кара за содеянное была неотвратимой, почему-то подумалось Алексею.
Вода поднялась, вздыбилась и разлилась по камням, ноги шамана тонули в сковавшей их шипящей пене, он корчился от боли, а лицо его исказилось от ужаса. Рядом с ним, в дымке водяных брызг показался силуэт девушки, и Алексей узнал его.
- Вот ты и здесь, старый Ишьягыт, - проговорила Настя, насмешливо глядя на шамана, - Теперь пришло время вернуть долг, перед Богом, и перед теми, кого ты погубил. Ведь ты всю жизнь только и брал, брал чужие жизни, и даже сына родного не пожалел – не отпустил его душу, забрал себе там, в пылающей айлу! Хотел стать ещё сильнее… ну что ж, стал ты сильным, да только мы сильнее тебя!
Над водой, в мерцающих брызгах и свете взошедшей луны показались силуэты людей, Алексей видел их отчётливо, они появлялись, словно вытканные из воды и лунного света. Шли к кричащему от ужаса шаману, тянули его за руки, что-то говорили, шептали, но шум воды не давал разобрать слова.
Вскоре Ишьягыт оказался уже по пояс в бурлящей воде, потом по грудь, а потом вода вовсе скрыла его, крик оборвался, вода поглотила его последние слова на непонятном для Алексея языке.
Девушка, стоявшая словно бы на воде, обернулась к Алексею и Володе, улыбнулась им и поклонилась. Рядом с нею возник силуэт парня, Алексею он кого-то напомнил, только тогда он не понял – кого же.
- Вы привели его к нам! Благодарим вас! – сказал парень, - Вы освободили нас всех, отпустили, теперь мы уйдём!
- А… э…, - только и смог пробормотать Володя, он уже несколько раз щипал себя, чтоб убедиться в реальности происходящего.
- Благодарим вас! – сказал Алексей, он во все глаза смотрел, как тают силуэты людей, превращаясь в серебристые искорки.
Вскоре река снова стала спокойной, привычно пели звонкие струи на перекатах, только теперь Алексею казалось, будто он слышит радостные песни в голосе реки.
- А знаешь… парень этот, на тебя похож был, - сказал Володя, - Который рядом с той девушкой стоял… Может это предок твой, ты же говорил, что род твой из этих мест! Слушай… кому расскажем – нам ни за что не поверят!
- Не поверят, - задумчиво ответил Алексей и поднялся на ноги, оглядывая залитый лунным светом каменистый берег реки.
Вода отступила от берега в привычное русло, пороги пели радостно и бойко, лес на высоком утёсе противоположного берега одобрительно качал вершинами. Чуть ниже по течению Алексей разглядел силуэт лежащего на камнях человека и бросился к нему.
Костя лежал вниз лицом, ноги его омывала река, руки со сбитыми костяшками кровоточили, оставляя струйки крови на камнях.
- Да брось ты его! – проворчал Володя, кое как дохромав до них и держась за грудь здоровой рукой, - Из-за него всё! Василий погиб, Артём… я уверен, что и Васю он толкнул, не мог он сам…
- Ты так и не понял? – Алексей поднял голову и посмотрел на Володю, - Подумай, почему шаман выбрал именно Костю. Не понимаешь?
- Понимаю, - вздохнул Володя, - Из-за таких вот мыслей и выбрал. Да знаю я, Лёх… просто… не могу поверить, что их больше нет, а этот… он хоть живой?
Алексей осторожно перевернул Костю набок, черты его лица были обычными, он был бледен до синевы. Из приоткрытого рта вытекала вода вместе с дохлыми чёрными червями… Алексей нажал на Костину грудную клетку, тот закашлялся, вода пошла сильнее и вскоре Костя открыл глаза.
- М-м-м, эм-м-м, - промычал он что-то нечленораздельно и сел на камнях.
- Костя! Костя, ты как? – Алексей потряс его за плечо, - Ты меня слышишь?
Но Костя словно не видел и не слышал ничего вокруг себя, он поджал колени, обнял их и отрешённым взглядом уставился на висевший над берегом яркий лунный диск. Он дрожал от холода, но это его вовсе не волновало.
- Он повредился умом! – ошарашенно глядя на бывшего руководителя группы, проговорил Володя, - Никогда бы не подумал…
- Ладно, что тут сидеть, - вздохнул Алексей, поднялся на ноги и поднял безвольного и послушного Костю, - Идём к девчонкам.
- Нет, я в речку, мыться! – сказал Володя, - Я весь в Тёмкиной крови… Что этот похоже не опасен больше?! Но ты его всё равно свяжи. Так спокойнее!
- Ладно, - кивнул Алексей и повёл Костю к огню, горевшему в очаге под утёсом.
Ночь наполнилась привычными звуками, Алексей слушал их, покой пришёл сюда от реки. В лощине пела какая-то птица, похожая на козодоя, Алексею его голос показался почти родным – как будто он домой вернулся что ли…
- Лёша! – Анюта кинулась к нему и с опаской посмотрела на Костю, - А где Володя… он…?
- Володя жив, всё в порядке, скоро придёт. Как вы тут?
- Ничего, - Анюта покосилась на накрытое чьей-то курткой лето Артёма, - Ирина ушиблась немного, когда упала, но ничего, небольшая ссадина только, я её обработала уже. А… почему Костя… не связан?
- Сейчас на всякий случай руки свяжу. Но, по-моему, он больше не опасен для нас… да и вообще, он словно «не здесь» … И вернётся ли? Не знаю…
Он усадил мокрого до нитки Константина поближе к очагу, тот радостно улыбнулся и стал смотреть в огонь. Алексей отрезал шнур от одной из палаток, Костя безропотно дал связать себе руки, казалось, он вовсе и не понял, что с ним делают. В оставленных в лагере вещах Алексей разыскал Костину запасную одежду и переодел стучащего зубами от холода безумного.
- Зачем ты это делаешь?! – сердито спросила Ирина, - Он же… он же Артёма убил! И Васю тоже! И нас бы убил, если бы смог, а ты его… Почему?!
- Потому что я – это не он, - улыбнулся спокойно Алексей.
- Он прав, Ирка, запомни это, - сказал вернувшийся с реки Володя, и принялся помогать Алексею, - Не пускай зло в своё сердце.
Усталая тишина повисла над лагерем, Алексей сидел у костра и смотрел, как Костя то смотрит в огонь и тихо смеется, то поднимает глаза вверх и бормочет что-то в усыпанное мириадами звёзд ночное небо.
Алексею выпало дежурить первым, остальные, чудом оставшиеся в живых члены команды улеглись отдыхать. Завтра всем предстоял трудный день…
Ночь милостиво укрыла их покоем, Алексей понимал – ничего плохого с ними больше не случится, зло, жившее на старой гари, ушло отсюда навсегда.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.