Найти тему
Вадим Зотов

Почему у меня не получается влиять (убеждать) на людей? 2/4

Не каждого человека можно убедить.

Перед разговором задайте себе вопрос: «Кто перед тобой стоит и кого Вы пытаетесь убедить?».

1.Если перед вами стоит человек с высокой самооценкой, то его будет очень сложно убедить. Здесь важно будет подчеркнуть индивидуальные навыки и способности этого человека, и только после этого появится шанс донести до него свою мысль.

Например, если вы пытаетесь убедить коллегу с высокой самооценкой присоединиться к проекту, попробуйте подчеркнуть его навыки и опыт, а также объясните, как его вклад будет полезен для всей команды. Это поможет вашему коллеге увидеть ценность своего участия и повысить шансы на успешное сотрудничество.

2.Если перед вами человек с ограниченным кругозором (в просторечии — дурак), то он, конечно, внушаем, даже очень внушаем. Но если ему что-то внушили, и он принял это близко к сердцу, то переубедить его практически невозможно. Ему бывает трудно понять сложные аргументы, для него всё легко и просто, и главное, он считает себя знатоком во всех делах и пытается с «пылающим сердцем» научить, как жить правильно, первого встречного. Поэтому люди с опытом общения с такими людьми уже не пытаются переубедить, а стараются, скорее всего, избежать вообще какого-либо разговора.

3.Если перед вами умный человек, то переубедить его будет трудно, так как у него позиция продумана и сложна. Потребуется не одна встреча для выявления основных аргументов собеседника. Если такой возможности нет (встречаться несколько раз), то занимайтесь слабыми сторонами своей точки зрения и более глубоко продумайте свою систему аргументации. В таком разговоре начинать необходимо с самого сильного аргумента, если есть примеры, которые могут вызвать эмоции, то они тоже очень сгодятся. Человек на эмоциях плохо соображает.

Все же стоит подчеркнуть, что с умным человеком приятно поговорить, поэтому, если сильной необходимости навязывать свою точку зрения нет, то просто наслаждайтесь диалогом с ним, демонстрируя плюсы своей точки зрения и старайтесь услышать, что хочет донести до вас собеседник.

4. Если перед вами счастливый человек, то степень его внушаемости очень высока. Так как «гормоны счастья» парализуют способность критической оценки действительности.

Например: исследование показало, что люди, которые смотрели видео с забавными животными, были более склонны верить ложной информации, чем те, кто смотрел нейтральное видео. Это связано с тем, что «гормоны счастья» снижают критическое мышление и повышают доверие к источнику информации.

Ну а как ведет себя влюбленный человек, все знают не понаслышке. Как там говорят: «Любовь зла, полюбишь и… — что делать? — „гормоны счастья“»

5. Если перед вами человек, который переживает трудные времена, то с ним сложнее общаться, потому что негативные события делают его более недоверчивым и склонным к критике других людей. Вспомните себя в состоянии фрустрации.

6. Если перед вами мужчина, то он будет скорее всего обращать внимание на внутреннюю структуру сказанного вами убеждения.

7. Если перед вами женщина, то она скорее всего будет оценивать того, кто подает информацию и то, как подают эту информацию.