Найти тему
Одновременно

Модели автомобилей, появившиеся на рынке 100 лет назад, в 1924 году

Сто лет назад, в 1924-м году в западном мире с огромной скоростью развивалось автомобилестроение. На рынок выпустили несколько знаковых моделей.

Начнем с компании Chrysler, которая в январе 1924 года представила свой первый автомобиль Chrysler Six Model B-70, вполне революционный для своего времени благодаря шестицилиндровому двигателю и гидравлическим тормозам на всех колесах, что было уникальным на тот момент среди массовых авто.

Chrysler Six Model B-70
Chrysler Six Model B-70

Мотор мощностью около 70 л.с. развивал скорость под 110 км/ч, таким образом, Chrysler стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. В 1924 году цена автомобиля составляла от 1,395 до 1,500 долларов.

Французская компания Citroën запустила в 1924-м первый в мире серийный автомобиль с цельнометаллическим кузовом: Citroën Type B10, отказавшись от деревянного каркаса, используемого в большинстве автомобилей того времени. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л, позволял развивать скорость до 70 км/ч. Цена машины составляла около 17,900 франков.

Citroën Type B10
Citroën Type B10

Конкуренты Ситроена на французском и европейском рынках, компания Peugeot выпустила модель Peugeot 5CV (также известную как Peugeot Type 172). Автомобиль стал чрезвычайно популярен благодаря своей низкой стоимости и простоте эксплуатации, В 1924-м он стоил около 9,900 французских франков, за пять лет было продано около 80 тысяч машин. Двигатель объемом 0,7 литра и мощностью в 11 лошадиных сил разгонял этот двухместный кабриолет до 60 км/ч. В автомобиле предусматривалась откидная задняя сидушка, прозванная “местом для калеки”.

Peugeot 5CV
Peugeot 5CV

Итальянская компания Fiat представила в 1924 году одну из своих первых моделей массового сегмента Fiat 509. Машина предлагалась в различных вариантах, включая двухдверный седан, кабриолет и спортивные версии, оснащалась четырехцилиндровым двигателем, объемом 1.0 литр, мощностью 22 л.с. и разгонялась до 60 км/ч. Всего было выпущено около 90 тысяч экземпляров.

Fiat 509
Fiat 509

Итальянский автопроизводитель Isotta Fraschini, выпускавший авто с 1900 по 1949 годы, представил в 1924-м роскошную модель Isotta Fraschini Tipo 8A. Она стала символом престижа и изысканности, привлекая внимание самых состоятельных людей того времени, включая аристократию, знаменитостей и кинозвезд. Концепция заключалась в том, что покупатель приобретал только шасси и двигатель, а кузов заказывался у известных кузовных ателье, таких как Castagna, Touring, Zagato и других. Это позволяло клиентам настраивать автомобиль под свои уникальные требования.

Isotta Fraschini Tipo 8A
Isotta Fraschini Tipo 8A

Тип 8A был одним из самых дорогих автомобилей своего времени. Стоимость могла доходить до 20 тысяч долларов. На нее устанавливали восьмицилиндровый рядный двигатель объемом 7.4 литра, мощность: около 115-160 л.с. в зависимости от версии.

Кроме этого, итальянская компания Alfa Romeo представила в 1924-м году Alfa Romeo P2 — один из самых известных гоночных автомобилей, выигравший чемпионат мира 1925 года. Это был, был чемпионат мира по автогонкам (World Championship for Manufacturers), организованный AIACR, предшественник FIA. P2 победил во множестве престижных гонок, таких как Гран-при Италии и Франции, и закрепил за Alfa Romeo статус одного из ведущих производителей гоночных автомобилей.

Alfa Romeo P2
Alfa Romeo P2

Машина имела легкий алюминиевый кузов, который был разработан с учетом аэродинамики для минимизации сопротивления. Эффективная подвеска и тормоза сделали его одним из самых управляемых автомобилей того времени. Несмотря на высокую мощность, автомобиль отличался высокой надежностью и долговечностью. Легкий и компактный 2-литровый двигатель мощностью в 140 л.с. позволял развивать скорость около 225 км/ч