Привет, друзья.
Сегодня я решил поделиться фактами о Петербурге, о которых знает не каждый коренной житель северной столицы.
Если вы тоже знаете какой-то интересный факт о нашем городе, то напишите в комментариях. Мне, да и всем остальным, как мне кажется, будет очень интересно почитать.
А мы начинаем
Петербург – столица трамваев
Петербург находится в книге рекордов Гиннесса за самую большую протяженность трамвайных путей.
Случилось это в конце 80-х годов, когда протяженность рельс составляла 600км.
Петербург удерживал мировое лидерство до середины 2000-х,
Самое глубокое метро
Помимо самой длинной трамвайной сети, у Петербурга есть достижение и с подземным транспортом. В Питере самое глубокое метро в мире.
Город построен на болоте, а посему туннели приходилось прокладывать гораздо ниже. Итого: когда вы едете на работу на подземке, вы находитесь на глубине 70-80 метров, это примерно как 3 девятиэтажных дома, только вниз.
И снова рельсы
В Петербурге открылась первая в России железная дорога. Она соединила Петербург и Царское село, произошло это в 1837 году.
Транспорт с колёсами
Автобус
Первый в России автобус с двигателем внутреннего сгорания также был изобретен и построен в Санкт-Петербурге.
В 1903 году его собрали на фабрике "Фрезе".
Автобус вмещал до 10 человек и мог развить скорость до 15 километров в час.
Троллейбус
Также в Петербурге, только годом ранее, был испытан и первый троллейбус. Кстати, на той же фабрике.
Первая же троллейбусная сеть появилась в Москве.
Что же было до
Город вырос гораздо раньше, чем изобрели и запустили трамваи с автобусами. Как же люди жили тогда?
По городу ходили "омнибусы" и "конки" – многоместные повозки, запряженные лошадьми.
Внутри этих приспособлений люди ездили либо на первом этаже, сидя на лавочках, либо на втором этаже стоя. Проезд стоя, кстати, стоил дешевле.
А ещё у нас на канале вышел ролик про исторические здания в центре города. Сносить или ремонтировать? Ищем ответы в сегодняшнем видео!
Подписывайся, чтобы не пропускать интересный контент.