Найти в Дзене
Музтальгия

Популярные фильмы, при съёмках которых выдвигались крайне необычные и странные условия и запреты.

Оглавление

Приветствую! Хорошо когда создатели имеют практически полный контроль над производством фильма. Но существуют и исключения из правил. Вот лишь несколько примеров, когда режиссёрам и сценаристам пришлось соглашаться с навязанным им уникальным и странным правилам, нарушить которые не представлялось никакой возможности. Иначе говоря – творить не благодаря, но вопреки. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Необходимость серьёзно смягчить религиозную критику (Золотой компас)

-2

Экранизация романа «Северное сияние» Филипа Пулмана, вышла в широкий прокат в 2007-м году и являлась одним из самых ожидаемых блокбастеров конца 00-х. Популярная книжная трилогия буквально напрашивалась на киноадаптацию. Тем более – на пике популярности жанра фэнтези.

Студия New Line Cinema посчитала также и даже на бюджет не поскупилась: выделенные на производство только первого фильма $180 млн. не иллюзорно намекали – перед нами будущий кассовый суперхит и гарантированная франшиза на годы вперёд. Однако производство «Золотого компаса» с самого начала пошло куда-то не туда.

-3

Сценарист и режиссер Крис Вайц часто конфликтовал как с продюсерами, так и со студией. И те и другие требовали гарантий, что фильм станет масштабным блокбастером для семейной аудитории. Что довольно сильно противоречило более мрачному настроению романа, включавшему, в том числе, серьёзную критику догматической организованной религии, воплощенной злонамеренной церковной организацией, известной как Магистериум.

Вот Вайцу и приказали значительно ослабить эту критику до такой степени, что она осталась практически незамеченной и молодыми зрителями, и религиозной аудитории, которым она могла бросить вызов или оскорбить. Это был явно циничный расчет со стороны студии – они не хотели рисковать и отвергать верующих, поскольку они представляли собой большой кусок кассового пирога.

-4

Однако столь серьёзное изменение первоисточника вызвало противоположный эффект: «Золотой компас» получил довольно негативные отзывы и неудачно выступил в прокате, поставив крест на дальнейших продолжениях.

Все главные роли должны играть исключительно британские актёры (Гарри Поттер)

-5

«Мама» Гарри Поттера Дж.К. Роулинг имела огромный творческий контроль киноадаптацией собственной вселенной. Так одно из наиболее неожиданных условий выдвинутых студии Warner Bros касалось национальности главных героев. Именно Роулинг настояла – основной каст должен состоять только из британских актеров! И была категорически против приглашения именитых американских кинозвёзд, пытаясь сохранить отчетливую «британскость» своих книг.

-6

Это привело к тому, что в частности Робину Уильямсу, который был очень заинтересован в этом проекте – отказали сначала в роли Хагрида, а затем ещё и профессора Римуса Люпина. Как весьма метко выразилась директор по кастингу Джанет Хиршенсон:

«Как только Крис Коламбус сказал Робину «нет», он точно не собирался говорить «да». кому-либо другому».
-7

Правило было настолько строгим, что, хотя маленькой дочери режиссера, Элеоноре Коламбус, разрешили сыграть небольшую роль студентки Хогвартса Сьюзен Боунс – ей не разрешили говорить в фильме из-за того, что она была американкой. Вот что об этом вспоминал сам Крис:

«Она проработала около 80 дней... но ни разу не заговорила, потому что, как известно, правило гласило: если ты не британец, ты не можешь говорить».
-8

Хотя встречались и единичные исключения: например, ирландские актеры Ричард Харрис и Фиона Шоу, а также американец Верн Тройер в роли гоблина Крюкохвата. Но во всех остальных случаях Роулинг продолжала придерживаться своего главного правила. Даже обозначенного выше Тройера в итоге переозвучил британец Уорвик Дэвис. Идентичности для.

Запрет на какую-либо связь с мультивселенной Марвел (Дэдпул)

-9

Хотя Дэдпул является именно персонажем «Marvel Studios», в общий брэнд желчный наёмник был включён совсем недавно – после приобретения «Disney» компании «20th Century Fox». Прикол в том, что когда в 2016 году был выпущен первый фильм о Дэдпуле – он ещё являлся собственностью Fox, совершенно не связанной с MCU, и поэтому не мог ни коим образом напрямую взаимодействовать с аспектами франшизы.

-10

В результате режиссеру Тиму Миллеру пришлось быть крайне осторожным при постановке финальной битвы. Действие которой, судя по всему, происходит на вертолётной площадке S.H.I.E.L.D. Но поскольку фильм студии Fox по закону не мог включать активы или дизайны, принадлежащие Marvel Studios, во время производства концепт-художнику Эммануэлю Шиу приказали убедиться, что их версия обозначенной площадки не является точной копией собственности MCU:

«Меня попросили перепроектировать вертолётную площадку, чтобы она максимально отличалась от той, что была в «Мстителях»… И она должна была выглядеть так, будто её разобрали в некоторых местах».

Со своей стороны, режиссер Тим Миллер выступил с собственным отрицанием того, что фильм задумывался как пародия или сатира над "Мультивселенной Марвел":

«Нет, это явно не Helicarrier. Я просто хочу сказать для протокола –во вселенной Marvel есть много групп, которые используют летающие боевые платформы. Это не только Helicarrier. Это могло быть что угодно, только не площадка S.H.I.E.L.D., потому что это выходило бы за рамки соглашения Fox/Marvel».
-11

В общем – выкручивались как могли.

Ангелы не должны стрелять из пистолетов! (Ангелы Чарли)

-12

Вы же помните «Ангелов Чарли»? Ни тех, кошмарных, из конца 2010-х, а первую полнометражную экранизация, вышедшую в 2000-м году. Ту, где Дрю Бэрримор стала не только исполнительницей одной из трёх главных ролей, но ещё и продюсером, приобретя права на фильм несколькими годами ранее и получив над ним больший творческий контроль.

-13

И именно она выдвинула одно из самых глупых и нелогичных требований – чтобы Ангелы никогда не стреляли из оружия. И это весьма странно, ведь в оригинальном телесериале троица главных героинь регулярно пользовалась огнестрельным оружием. И все же Бэрримор настояла, чтобы они одерживали победы благодаря не огнестрелу, но своим способностям в боевых искусствах и техническим навыкам. Сопродюсер Леонард Голдберг объяснил доводы Дрю:

«Мы говорили об этом и подумали, что, учитывая насилие, которое происходит в нашей стране… У злодеев много оружия. У них есть большие пушки, маленькие пушки, ракеты, вертолеты, бомбы и все такое. Но мы подумали: пусть Ангелы покажут вам, что можно сделать всё это без оружия».
-14

Тем удивительнее, что результат оказался вполне смотрибельным. Так что озаботившиеся моральной стороной вопроса создатели не прогадали.

Запрет на произнесение в кадре слов «Мафия» и «Коза Ностра» (Крёстный отец)

-15

«Крестный отец» – один из величайших фильмов всех времен. И хотя он глубоко сосредоточен на внутренних делах мафии и её "внутренней кухне" – это слово не было произнесено ни разу за всю его впечатляющую 177-минутную продолжительность.

-16

Между тем в романе Марио Пьюзо оно использовалось. Однако, при съёмках фильма «Итало-американская лига гражданских прав», основанная и возглавляемая бывшим гангстером Джозефом Коломбо, выставила требование никогда не упоминать слова «мафия» и «Коза Ностра». Под предлогом, что в сценарии подчеркиваются итало-американские стереотипы, от которых необходимо избавляться.

Опасаясь, что Коломбо может использовать свои влиятельные связи с мафией дабы саботировать производство, Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола удалили из сценария упоминания данных терминов. В результате – это не только гарантировало, что съемки пройдут гладко, но и побудило вышеобозначенную «Лигу», оказывать проекту всяческую поддержку.

-17

Так что временами компромиссы тоже могут привести к чему-то хорошему. Кстати, в последующий продолжениях «Крестного отца» данные термины иногда всё-таки упоминали. Но это уже совсем другая история...

Поделитесь в комментариях своим мнением. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на другие публикации:

Фильмы, которые находятся в производственном аду уже много лет, но так и не вышли на экраны.

Высокобюджетные, но громко провалившиеся фильмы, о которых вы, скорее всего, уже позабыли.

Музыкальный квиз по русской и зарубежной музыке. Выпуск №3

Музыкальный квиз по русской и зарубежной музыке. Выпуск №2.