Найти тему
Ксюш, а расскажи

Ресурсные классы для детей с РАС. Кейсы, мысли

Про РК, я обещала рассказать свои мысли на тему, но тк потенциально это многобукв, буду делить на части:

Сначала немного теории 👇

Часто, когда объясняют про концепцию рессурсного класса приводят пример, про то что в таком классе есть ресурсы

Для эффективного включения ученика с ОВЗ в образовательную среду 🧍‍♂️🧍‍♀️

Это и материальные ресурсы:

Дидактические материалы, для тестирования навыков детей


Различные готовые учебные пособия


Принтер и ламинатор, чтобы делать пособия


Зона сенсорной разгрузки, с различными штуками (батуты, гамаки, бассейны с шариками и много всего разного)


Техника (опционально, но все же, электронные доски, планшеты, ноутбуки)


Специальная мебель (парты с перегородками, парты за которыми можно заниматься стоя и тд)


Средства альтернативной и дополнительной коммуникации (их можно изготовить самостоятельно)


Пространство для методической работы педагогов


Пространство для работы в малых группах

Это человеческие ресурсы:

Специалисты, которые имеют квалификацию для работы с детьми с ОВЗ (ресурсный учитель, тьюторы, логопеды, дефектологи, психологи)

АВА специалисты (куратор и/или супервизор)

Это организационные и финансовые ресурсы:

Условия для повышения квалификации педагогов (тренинги, консультации, интервизии, курсы, конференции)

Условия для консультативной работы с родителями

Условия для проведения инклюзивных мероприятий для педагогов и сверстников

Ну и финансы для оплаты всего вышеизложенного

❓Интересны ваши мысли на эту тему.
Видели РК? Может работали в них? Может обучался или учится ваш ребенок?

Поделитесь в комментариях, я чуть позже продолжу эту тему