Найти в Дзене
Пенсионер

Южнокорейцы когда-то скинулись на истребители. Теперь они делают свои собственные

Оглавление

Американский истребитель Phantom F-4, который Южная Корея только что вывела из эксплуатации, выступает в качестве метафоры альянса безопасности этих стран. Это тоже адская поездка.

Южнокорейская пилотажная группа Black Eagles выступает на авиашоу в Сингапуре в этом году на самолетах Т-50, разработанных Korea Aerospace Industries

Южная Корея, промышленная и технологическая держава, когда-то была настолько бедной, что ее граждане жертвовали деньги, чтобы правительство могло купить пять американских истребителей в случае вторжения Северной Кореи.

Сейчас Южная Корея является мировым производителем и продавцом оружия . Это третий по величине поставщик оружия в страны НАТО, предлагающий доступное оружие для стран, стремящихся пополнить свои запасы боевых танков К2, самоходных гаубиц К9 и другой техники.

Его взлет подчеркивает драматическую экономическую и дипломатическую эволюцию страны со времени национальной кампании по сбору средств для американских F-4 Phantoms в 1975 году.

Южная Корея сняла с вооружения эти самолеты времен холодной войны в июне после более чем пяти десятилетий их использования, освободив место новому поколению отечественных истребителей, которые сделают Южную Корею одной из немногих стран, разработавших собственный сверхзвуковой самолет.

Южная Корея надеется, что ее KF-21 Boramae станет более дешевой альтернативой американскому F-35. Прототип был представлен в 2021 году, а серийное производство должно начаться в 2026 году.

«Южная Корея прилагает большие усилия для участия в глобальном масштабе», — сказал Питер Лейтон, военный аналитик и приглашенный научный сотрудник Азиатского института Гриффита в Брисбене, Австралия. «Они превращаются из крупного покупателя не просто в производителя, а в конструктора самолетов».

Часть амбиций Южной Кореи состоит в том, чтобы стать более крупным игроком в области обороны и безопасности, и это побудило страну усилить военную и дипломатическую координацию с Соединенными Штатами и их союзниками перед лицом растущих ядерных угроз со стороны Северной Кореи, усиления Китая и российской агрессии.

Южная Корея использует и другие самолеты американского производства, в том числе F-5 и F-35, а также самолеты, разработанные совместно Соединенными Штатами и Южной Кореей.

Накануне вывода из эксплуатации F-4 военно-воздушные силы Южной Кореи предоставили мне и пяти другим журналистам редкую возможность полететь в прощальное путешествие.

F-4 Phantom, современный истребитель 1960-х годов и основной самолет США, использовавшийся во Вьетнамской войне, был снят с вооружения в Соединенных Штатах в 1996 году. Южная Корея эксплуатировала 187 самолетов, и все ее Версии F-4 прекратили эксплуатацию 6 июня. Самолет остается активным только в Иране, Турции и Греции.

Для Южной Кореи этот самолет, который корейцы прозвали «Небесным гоблином», символизирует устойчивость ее союза с Соединенными Штатами, сложившегося после Корейской войны 1950-53 годов, закончившейся прекращением огня.

-2

Глава Токийского бюро Мишель Йе Хи Ли летит в строю южнокорейских истребителей

Полуостров преобразился

В 1969 году, когда прибыли первые шесть таких самолетов, Южная Корея находилась под властью военной диктатуры и все еще выходила из бедности военного времени.

В то время Северная Корея, возглавляемая основателем Ким Ир Сеном, была более богатой, чем Южная, и имела более мощную армию. Вашингтон знал, что Сеулу нужна помощь в наращивании своего военного арсенала для защиты от Севера, в том числе с помощью самолетов F-4.

Прибытие самолетов стало поворотным моментом в вере южнокорейцев в их потенциал изменить баланс военно-воздушных сил между двумя Кореями, говорят представители ВВС.

После покупки еще пяти самолетов в рамках национальной кампании по сбору средств в 1975 году Южная Корея заявила о своем господстве в авиации над Северной Кореей.

В 1980-х и 1990-х годах эти самолеты имели решающее значение для ПВО Южной Кореи. Они руководили контрразведывательными операциями против северокорейских шпионских кораблей, перехватывали российские самолеты-разведчики, а в 1983 году доставили в безопасное место пилота северокорейских ВВС, который перебежал на юг на своем истребителе МиГ-19 советского производства.

Только когда я ступил в F-4, я почувствовал тяжесть трансформации Южной Кореи. В воздухе я бы получил совершенно новый взгляд – в прямом и переносном смысле – на подъем Южной Кореи при жизни истребителя.

-3

Южнокорейская пилотажная группа ВВС Black Eagles выступает на отечественных самолетах Т-50 на авиашоу в Сингапуре в феврале

В чрево гоблина

F-4 — двухместный самолет с пилотом спереди и еще одним членом экипажа сзади. Я забрался в самолет с снаряжением весом более 20 фунтов и с четкими инструкциями: не трогайте ничего, чего не следует делать.

Я сразу заметил признаки возраста самолета — изношенные ремни, ржавые переключатели и рычаги.

Самолет грохотал, пока пилот проводил проверки безопасности. После одобрения наши самолеты взлетели с авиабазы ​​Сувон, к югу от Сеула. Поездка была плавной, но иногда рывковой, поскольку пилот приспосабливался, чтобы оставаться в строю. Это не было похоже на коммерческий рейс и ощущалось почти как плавание в капсуле.

Почти двухчасовой полет дал мне редкую возможность ощутить пережитки истории, одновременно поразмышляв об экономической трансформации Южной Кореи и развитии американо-южнокорейского альянса безопасности с момента первого прибытия истребителей.

-4

Мишель Йе Хи Ли из The Post и ее пилот на борту F-4 Phantom перед тем, как он был списан в июне

Мы пролетели над Пхеонгтэком, где компания Samsung Electronics строит крупнейший в мире завод по производству полупроводников. В 2022 году это была первая остановка президента Джо Байдена во время его визита сюда, что подчеркнуло прогресс Южной Кореи в технологиях, которые Вашингтон считает критически важными для ее экономической конкуренции с Китаем.

По пути я заметил множество полей для гольфа — в этой одержимой статусом стране гольф является синонимом богатства и роскоши. Популярность этого вида спорта росла вместе с располагаемым доходом домохозяйств по мере восстановления экономики Южной Кореи после азиатского финансового кризиса 1997 года.

Захватывающий маршрут вдоль восточного побережья привел нас через портовые города, которые способствовали экспортному росту страны, включая Пхохан, где находится Posco, южнокорейский сталелитейный завод, основанный в 1968 году.

Мы завершили полет на авиабазе Тэгу на юге страны, где F-4 впервые был представлен в 1969 году. Я нажал переключатель, чтобы открыть фонарь — одну из немногих кнопок, которых мне разрешили коснуться.

Этот полет показал, насколько резко изменилась динамика межкорейской безопасности.

Сегодня экономика и вооруженные силы Южной Кореи, поддерживаемые ее союзом с Соединенными Штатами, значительно затмевают экономику Северной Кореи. Пхеньян по-прежнему зависит от самолетов советской эпохи, в то время как оборонный экспорт Сеула процветает во всем мире. Корея сейчас играет решающую роль в глобальном конфликте: Север поставляет оружие в Россию; Юг помогает Соединенным Штатам и Западу защищать Украину.

F-4 Phantom оставил после себя Корею совсем не похожую на ту, в которую она попала более пяти десятилетий назад.

Таким образом, переход Южной Кореи от закупки иностранных истребителей к самостоятельному производству подчеркивает решимость страны развивать свою оборонную промышленность и обеспечивать свои национальные интересы. Этот шаг служит хорошим примером для других государств, стремящихся укрепить свои собственные оборонные возможности и стать более независимыми в вопросах военной подготовки и технологий.