*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 21.
Впереди показался лагерь. В очаге из камней ещё не погасли угли, и устроив на лежанке у палатки Артёма, девушки подкинули в очаг сухого хвороста. Огонь ожил, осветив каменный откос и установленные утром палатки.
Алексей осмотрел лагерь… не верилось, что они только утром ушли отсюда, хотя видимо так и было. Но для них с Аней прошло намного больше времени, и потому они просто валились с ног от усталости. Однако нужно было довести до конца начатое, ибо от этого зависела жизнь всех членов группы! Проверив верёвку, он посадил Костю подальше от ребят.
- Развяжи, - глухо пробурчал Константин, глядя на Алексея, - Ты же видишь, я уже нормально… видимо газ выветрился, которым надышался я там.... Рук уже не ощущаю, развяжи!
- Ты сам всё понимаешь, и хватит об этом. Руки я тебе перевяжу сейчас, но и по ногам свяжу. Ты же понимаешь, после того, что Володя рассказал…
- Да он врёт всё! Сочиняет, чего не было, а ты и поверил! Да, я его звал, но я не знал, что там яма… Он сам упал, и Артём тоже – видимо за Вовкой пошёл и упал, а этот придумал невесть что! Никого я не толкал! Вовка башкой стукнулся, вот и бредит.
- Я не знаю, что там на самом деле произошло, разбираться в этом другие люди будут. В том числе и в обстоятельствах гибели Василия. Но пока я приму все меры к тому, чтобы обезопасить остальных, и тебя самого. Я слышал, что ты говорил, хоть и не всегда понимал язык. Сиди молча, пожалуйста. Все устали, ребятам нужен отдых.
Костя замолчал, Алексей чуть ослабил ему верёвку на руках, позволив их чуть размять, но потом накрепко связал бывшего руководителя группы… Он смертельно устал, не было сил ни говорить, ни думать, а между тем оставшиеся члены группы ждали от него какого-то решения…
Да и сам Алексей понимал всю опасность ситуации. Артёму нужна срочная помощь, но нести его ночью до заимки опасно, да и нет у группы сил нести носилки так далеко. Оправлять кого-то за помощью ночью – так же опасно! Выходит, только одно – нужно идти самому! Но как оставить девчонок и раненого Володю с этим Костей?! Тащить Костю с собой? Так они и за день не дойдут…
Алексей отошёл от Кости, ему казалось, что тот исподтишка наблюдает… и может как-то воздействует что ли…
Девушки хлопотали возле Артёма и Володи, обрабатывали раны, благо о походной аптечке позаботились. Возле очага стоял закрытый крышкой котелок с горячей кашей с тушёнкой, Ирина об обеде позаботилась, но пока всем было не до этого.
- Алёша, тебе тоже нужно посмотреть твои ссадины, обработать, - позвала его Анюта, - Иди сюда!
- Сейчас, я только к речке схожу. Я весь грязный, вымоюсь, и переодеться нужно. Володя! Присмотри пожалуйста…
Алексей многозначительно глянул в сторону Кости, и Володя понимающе кивнул. Спускаясь к реке, которая шумела совсем рядом, Алексей думал о том, что ему просто нужна маленькая передышка. «Разгрузить» немного этот сумбур в голове, вымыться как следует, смыть с себя этот тошнотворный запах прогорклого жира, шкур и чужой болезни… Попить вволю студёной воды и надеть чистую футболку. А там уже решать, что делать дальше!
Река была совсем другой в этих сумерках… тёмная вода тревожно гудела на перекатах, пена искрилась у берега, Алексей никогда такого не видел раньше. Синие и белые искорки блестели в быстрых струях, танцевали и словно даже позванивали серебристым звоном… Парень подумал, что это у него уже от усталости - мерещится такое, скинул с себя грязную одежду, развернул маленькое полотенце, куда был завёрнут кусочек мыла.
Искрящаяся вода была ледяной, но Алексей мужественно вошёл в реку по пояс и стал мыться. Кожу покалывало, ссадины и раны саднили и горели, он сцепил зубы и тщательно тёр себя мылом. Сил нет терпеть этот запах гари, оставшийся после сгоревшей вместе с Чагатом айлу! Было ли это на самом деле? Сейчас Алексею всё это казалось страшным сном… Ведь в его мировоззрении такого просто не могло случиться! Это всё легенды и сказки, но… Сажа, которую он сейчас смывал с себя, ссадины и ожоги говорили ему о том, что он не прав.
Отмывшись, он выскочил из холодной воды и стал растирать себя полотенцем, приплясывая на камнях. Отжав бельё, надел его снова и порылся в своём рюкзаке. Полезная привычка носить с собой запасные трико и футболку образовалась у него после того, как он провалился в небольшое болотце, когда ходил в лес писать звуки, а потом мокрый и облепленный комарами добирался до дедовой заимки. Вот сейчас как никогда пригодилось это, потому как то, что он с себя снял, пригодно было только на выброс.
Он сел на камни, ожидая пока бельё хотя бы чуть подсохнет, и стал смотреть, как вода стекает с порогов, а на противоположном берегу покачиваются от ветра высокие ели. Он сам не заметил, как голова его склонилась на грудь, усталость давала себя знать, и он задремал…
Проснулся Алексей от того, что его словно кто-то тронул за плечо! Над ухом раздался едва различимый шёпот: «Пора… пора… веди его к реке, сюда…мы поможем…» Парень вздрогнул и огляделся, но пуст был берег, он был здесь совсем один.
Уже почти совсем стемнело, и он не смог определить, сколько же времени он сидит! Как же ребята?! Алексей вскочил на ноги и наскоро оделся. От вечерней прохлады и после купания он замёрз, и сухая чистая одежда доставила просто несказанное удовольствие! Он заспешил в лагерь, где виднелся разведённый в очаге огонь – вот и отлично, он обсохнет и согреется, а там можно и подумать, что же делать дальше.
Тонкий девичий крик разорвал тишину, слился с шумом воды на порогах, Алексей вздрогнул, бросил свой рюкзак и кинулся в лагерь.
Страшная картина предстала перед ним! Володя боролся с Костей, который каким-то образом развязал руки и смог ослабить верёвку на ногах. Всё вокруг них было залито кровью… потому что Костя, словно зверь, вцепился зубами в шею беспомощного Артёма, который хрипел и захлёбывался кpoвью! Ирина лежала без движения у очага, видимо потеряв сознание, а Анюта вцепилась в Артёма и пыталась оттащить его от Кости.
Алексей схватил топорик и кинулся туда, но Костя словно учуял эту новую опасность и отпрянул от Артёма. Володя воспользовался моментом и подмял его под себя, а Алексей, отбросив топор собрал верёвку и перехватил руки Константина.
- Жертва отдана! Жертва отдана! – кричал Костя и хохотал безумным смехом, отражающимся от скалы, - Ишьягыт снова могуч! Он yбьёт вас всех, вы все в его власти!
Анюта тщетно пыталась зажать страшную рaну на шее Артёма, она плакала в голос, понимая, что ей парня не спасти! Не прошло и минуты, как показалось Алексею, Артём дёрнулся в сyдороге и перестал дышать.
- Качай! Я буду дуть! – крикнула Анюта, и Алексей кинулся ей помогать…
- Ребята, хватит…, - сказал Володя, когда прошло почти пятнадцать минут, - Ему уже не помочь…
Аня закрыла лицо oкрoвавленными руками и разрыдалась, Алексей стоял над телом Артёма, вся его одежда была залита кровью.
А у очага бесновался, кричал и хохотал Константин, его тело начало выгибаться так, что казалось, будто кости вот-вот начнут ломаться, а кожа лопнет… Алексей понял, что сейчас yмpёт и Костя, yмpёт окончательно, а его тело достанется тому, кто вёл его к такому страшному концу.
- Володя! Тащи его к реке! – крикнул Алексей, очнувшись от потрясения.
Володя кинулся помогать, вдвоём они кое как совладали с неистовым чудoвищем, каким стал Константин. Тело его стало таким тяжелым, что оставляло на каменном берегу глубокий след, когда парни с большим трудом волокли его к реке. Он извивался и кричал, а Алексей боялся, что сдерживающая Костю верёвка лопнет, и тогда… он даже предположить не мог, что тогда станет с ними всеми.
До реки осталось совсем немного, когда парни поняли – тело извивающегося чудoвища стало таким тяжёлым, что они не могут больше его сдвинуть с места ни на сантиметр! Верёвка с треском лопнула и больше не сдерживала того, кто был раньше Костей.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.