Найти тему

Пиастри о переменах в «McLaren», прогрессе в Формуле-1 и нежелании «изобретать велосипед»

Оскар Пиастри стал известен как один из самых горячих представителей Формулы-1 менее чем за два сезона на стартовой решетке, став неотъемлемой частью возрождения, которое поставило «McLaren» на путь прекращения затянувшейся засухи титулов.

Команда из Уокинга заняла два призовых места в Монце и сократила отставание от «Red Bull» в Кубке конструкторов до восьми очков. Но вместо празднования оба гонщика «McLaren» разочаровались, поскольку шансы на еще одну победу улетучились.

Различные послегоночные медиа-обязательства «McLaren» сосредоточены вокруг смелого обгона Пиастри на первом круге над партнером по команде Ландо Норрисом, который нарушил порядок гонщиков и дал «Ferrari» и Шарлю Леклеру возможность одержать неожиданную домашнюю победу.

Однако Пиастри привык к заголовкам. Помимо его феноменальных результатов в юниорских категориях, привлекших массовое внимание, Пиастри производил фурор до своего перерыва в Формуле-1, когда в социальных сетях его презрительно игнорировали в связи с заявлением «Alpine» о том, что он будет выступать за англо-французскую марку в 2023 году. Вместо этого он перешел в «McLaren», и, как гласит старая поговорка, остальное — уже история.

Несмотря на то, что «McLaren» пережила бурный старт предыдущей кампании с недостаточно развитой машиной, в которой обоим гонщикам было трудно даже набрать очки, британская команда совершила беспрецедентный разворот с прошлого лета и теперь является эталонной командой в Формуле-1.

Пиастри, который сумел завоевать семь подиумов, одержать победу в Гран-при и спринтерской гонке, признал, что и команда, в которую он пришел, и быстрый переход с тех пор пошли вразрез со всеми его ожиданиями.

«Всегда есть план, как попытаться вернуться вперед», — сказал Пиастри. «Я знал, что в плане техники команда готовится к многому, включая аэродинамическую трубу, новый симулятор и тому подобное. Поэтому я знал, что есть вещи, которые помогут на этом пути, но в то же время я не ожидал, что мы окажемся так далеко позади. Я ожидал, что приду в команду средней группы и мы как бы прошли из одного конца прямо через середину поля обратно в другой конец. Так что я бы не сказал, что Зак обещал мне другое. Я думаю, что просто радушный характер и предоставление мне возможности в Формуле-1 были очень оценены, независимо от конкурентоспособности команды. Конечно, я чувствовал, что у команды есть потенциал. Я, возможно, не ожидал такого большого потенциала так быстро, но просто радушный прием и предоставление мне реальной возможности гоняться в Формуле-1 были, безусловно, самым важным, и я думаю, что этот успех на столь раннем этапе действительно является бонусом».

-2

Стремительный взлет Пиастри начался с того, что он начал свою первую кампанию в Формуле-1 в высшем дивизионе с вылета из первого сегмента и схода с дистанции в своем дебютном выступлении в Бахрейне, но завершил ее двумя подиумами и триумфом в спринтерских гонках. Но хотя он и признал, что трудности «McLaren» на ранних этапах в прошлом сезоне помогли смягчить дополнительные ожидания, связанные с борьбой на вершине, Пиастри, с тех пор познавший, что значит участвовать в гонках, где на кону победы, убежден, что он был бы готов к такому скачку с самого начала.

«Это определенно не было помехой», — настаивал он. «Думаю, для меня быть позади, я имею в виду, что я был бы очень рад попасть в команду, которая была бы прямо впереди сразу, но я думаю, что это, может быть, немного помогло с ожиданиями. Я имею в виду, что все еще было много ожиданий, и когда вы сталкиваетесь с Ландо, это никогда не бывает легким сравнением. Но, возможно, это немного сняло давление от достижения больших результатов сразу. Теперь, находясь впереди, я чувствую, что я готов настолько, насколько это возможно. Конечно, я все еще учусь по пути, но в каком-то смысле было хорошо испытать оба конца стартовой решетки. Также посмотреть, как команда справится с этим. Для меня одним из самых больших открытий стало то, насколько мотивированной была команда, чтобы выйти из той формы, которая была у нас в начале прошлого года, и вернуться туда, где мы сейчас. Чего, честно говоря, я не думаю, что кто-то действительно ожидал, так что было здорово увидеть этот прогресс. Мне определенно нравится начало стартовой решетки, но это просто нечто особенное — иметь возможность бороться впереди — на вершине».

Дебютный сезон Пиастри был охарактеризован как ошеломляющий успех, и в связи с этим он был вознагражден многосрочным продлением контракта. Однако поражение со счетом 205-97 от Норриса показало, какое пугающее отставание ему пришлось преодолеть во втором сезоне. Пиастри доказал во втором своем выступлении, что он может сравниться с Норрисом по скорости, но для этого в гоночном темпе, когда задействованы другие аспекты, требуется более отточенный набор навыков, чем просто грубый темп.

Ранее в этом сезоне этот недостаток продолжал повторяться, но глубокое изучение данных совместно с инженерами на Гран-при Китая показало, что Пиастри значительно продвинулся в управлении гонкой. Таким образом, Пиастри продемонстрировал в недавних гонках, что теперь он обладает изяществом, позволяющим ему сравняться с его невероятной скоростью, и он может опередить Норриса, когда тот займет лидирующее положение на трассе, оставив неоднократных победителей гонок Формулы-1 довольными тем, как сложился его второй сезон.

На просьбу оценить свой 2024 год на сегодняшний день Пиастри ответил: «Я бы сказал, что в основном доволен. По сравнению с прошлым годом, я провел гораздо больше выходных, довольных проделанной работой, даже если иногда результаты были не такими хорошими, как мне бы хотелось. В некоторых гонках я не был очень доволен тем, как прошли выходные для меня, но я думаю, что также у всех. Для меня главное то, что по сравнению с прошлым годом таких выходных стало намного меньше, поэтому я доволен тем, как они прошли. Были определенно выходные, которые могли бы быть лучше и я думаю, что квалификация, вероятно, является основной областью, я бы сказал, для небольшого улучшения. Это, наверное, самая большая область, в которой сейчас нужно попытаться усовершенствоваться. Но в целом я был доволен».

-3

Очное противостояние с Норрисом подтверждает мнение Пиастри о его рекорде на одном круге, поскольку в квалификации он проигрывал 14 раз против двух. Однако это статистическое превосходство не объясняет всей картины, поскольку разница между двумя «McLaren» на одном круге, как правило, была незначительной. Однако Пиастри не склонен приписывать небольшое преимущество своего лучшего барометра тому, что у Норриса больше опыта в этой серии.

«Я не хочу говорить, что это опыт — это просто получение максимальной отдачи от машины каждый раз», — сказал он. «За последние несколько выходных было несколько сессий, где разрыв был немного больше, чем мне бы хотелось в квалификации, но я думаю, что в первых 10 гонках года мы были примерно на полдесятой в одну или другую сторону. Так что я думаю, хотя, да, лоб в лоб, так сказать, односторонний, разрыв был очень, очень маленьким все время».

Пиастри не одинок в том, что его заставляют сожалеть об упущенных небольших пробелах в борьбе внутри команды. Даже семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон, самый титулованный гонщик в квалификации с рекордными 104 поул-позициями, сетовал на трудности в этом деле. Как и Хэмилтон, Пиастри объяснил свои особые трудности нынешним поколением машин Формулы-1 в сочетании с шинами, выдерживающими узкий рабочий диапазон.

«Действительно, все это было связано с тем, чтобы собрать все воедино, особенно на последнем круге в решающей сессии, и просто идеально оценить условия очень сложно, особенно с нашими шинами», — пояснил Пиастри. «Недотягиваешь — и можешь потерять много времени, переусердствуешь чуть-чуть — и то же самое. Так что попасть в эту приятную точку — последний сложный шаг, но я чувствую, что в целом это было невероятно сложно».

Пиастри, по крайней мере, избежал разрушительных ударов, которые перенес его соотечественник и предшественник Даниэль Риккардо во время бурного двухсезонного периода в «McLaren». Стремясь на более последовательной основе раскрывать эти жизненно важные сотые доли секунды, Пиастри осознает, насколько важно не попасть в негативную спираль, которая разрушает его чистую сущность как гонщика.

«Мои максимумы в этом сезоне, как мне кажется, были очень высокими, поэтому я не думаю, что это обязательно связано с попытками стать быстрее и быстрее», — объяснил он. «Конечно, мы всегда пытаемся стать быстрее, но это больше связано с максимизацией этого и с тем, чтобы убедиться, что я делаю это каждый раз, а не с постоянными попытками найти это, если это имеет смысл. Так что да, просто попытаться выжать этот последний процент каждые выходные, а не раз в несколько выходных, как это было раньше, — вот в чем, я думаю, заключается суть, а не в попытках изобрести велосипед или найти кучу времени».

-4

Между тем Пиастри непреклонен в том, что его развитие идет такими темпами, какие он ожидал, и теперь он считает, что действует на уровне, сопоставимом с Норрисом.

На вопрос, уверен ли он, что он на одном уровне со своим партнером по команде, Пиастри ответил: «Да, я так думаю. Для меня самое главное — делать это каждую неделю. Были некоторые выходные, когда я просто не был на том же уровне, но я также думаю, что были некоторые выходные, когда я был очень, очень силен. Поэтому я думаю, что в прошлом году было, я бы сказал, больше уик-эндов, особенно в гонках, когда мне нужно было найти шаг, чтобы иметь возможность ехать наравне с Ландо. Я чувствую, что в этом году, гораздо чаще, я не говорю все время, но гораздо чаще я чувствую, что могу ехать с ним на равных, а в некоторых случаях быть немного быстрее. Но да, просто делать это каждые выходные — это сложная часть».

Пиастри отстает от Норриса в чемпионате пилотов на 44 очка и отстает от лидера Макса Ферстаппена на целых 106 очков, а до конца сезона 2024 года осталось восемь этапов. Но несмотря на то, что его собственные перспективы в этом сезоне кажутся в лучшем случае призрачными, Пиастри убежден, что у него есть все шансы превзойти своего напарника по команде в следующем сезоне, если «McLaren» снова представит машину, способную побороться за титул.

На вопрос, думает ли он, что будет готов сразиться с Норрисом в ситуации, когда машина «McLaren» 2025 года является претендентом на чемпионство, Пиастри ответил: «Думаю, да. Как я уже сказал, я думаю, что я очень доволен результатами этого года и считаю, что они были достаточно хороши. Еще есть куда расти, но я думаю, что главное — это делать это последовательно. Но я бы гораздо больше беспокоился, если бы уходил с выходных, думая: «Ого, мне действительно нужно найти что-то особенное или действительно нужно над этим поработать». Всегда было просто: «Я могу это сделать, мне просто нужно уметь делать это каждый раз». Так что, думаю, в следующем году я почувствую, что готов. Я, конечно, многому научился за этот год, и в следующем году мне еще многому предстоит научиться. Но есть также случай, когда у меня может больше никогда не быть такой возможности, поэтому мне нужно убедиться, что я готов в некотором смысле. Но я чувствую, что независимо от этого я чувствую, что могу быть готов к чемпионскому бою».

Пиастри чувствует себя на передовой, как рыба в воде, и это также относится к тому, как он справляется с повышенным вниманием, которое получает за пределами гоночной трассы. На вопрос о том, как он справляется с психологическим бременем, связанным с признанием его ведущей роли в постоянно развивающемся виде спорта, Пиастри ответил, что он относится к давлению так же, как и тогда, когда он стремительно поднимался по карьерной лестнице в гонках на одноместных машинах.

«Я сделал шаг вперед: сначала меня никто не замечал, а теперь меня замечают лишь немногие, и теперь, в этом году, когда мы сражаемся на передовой, и, полагаю, из-за того, что я добился хороших результатов, меня узнают еще больше людей», — признался он. «Так что анонимности в жизни стало намного меньше, но в то же время это все равно круто. Я думаю, что психологическое давление, которое с этим связано, для меня очень похоже на юношеские гонки, в которых я участвовал. Конечно, сейчас за мной наблюдает гораздо больше людей, чем за всеми юношескими гонками, в которых я участвовал, но самодавление все равно остается прежним. Всегда хочется выйти и победить, выжать максимум из машины.

Поэтому для меня внешний шум на самом деле не имеет большого значения, он всегда идет изнутри. Вот почему я немного говорю о том, чтобы попытаться работать над тем, чтобы уходить из каждого уик-энда с чувством, что я хорошо поработал, а не просто смотреть на результаты или статистику, потому что в этом году было много уик-эндов, когда результаты не показывали полной картины, и я на самом деле уходил из уик-энда очень счастливым. Так что да, я полагаю, что именно так я справляюсь с давлением. Не поймите меня неправильно, это ситуация и обстановка высокого давления, особенно когда мы сейчас на передовой, как сейчас».

-5

Пиастри пошутил, что он не возражал бы против того, чтобы его имя продолжало привлекать внимание, поскольку это будет означать, что он и «McLaren» продолжают добиваться больших успехов в спорте.

Когда ему сказали, что он может оказаться в центре внимания, как и его партнер по команде в поединке с Ферстаппеном, Пиастри признал: «Да, может. Но если так, то это хорошая ситуация, и я думаю, что для меня это другая сторона медали. Если вы не делаете ничего хорошего или плохого, люди, вероятно, не будут много говорить, но если вы делаете что-то хорошее, то люди будут об этом говорить. Такие, как вы, ребята, иногда хотите генерировать истории и просто говорить о спорте. Когда вы находитесь прямо впереди, каждая мелочь находится в центре внимания, и так и должно быть на самом деле. Надеюсь, в следующем году так и будет, потому что у нас все хорошо!»

Самый большой комплимент, который можно сделать Пиастри, заключается в том, что он не выглядел неуместным в среде победителей гонок и заставил проигнорировать то, насколько он неопытен. Его хладнокровное, спокойное и собранное поведение присутствовало в этом интервью, и это переносится на трассу, где он, похоже, обречен стать чемпионом Формулы-1.

Пиастри о переменах в "McLaren", прогрессе в Формуле-1 и нежелании "изобретать велосипед" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM